Просмотр содержимого документа
«Мастер класс для учителей начальных классов. Тема: Приём «Фишбоун»как одна из форм работы с текстомв теории развития критического мышления.»
Тема : Приём «Фишбоун» как одна из форм работы с текстом в теории развития критического мышления. Цель – стимулировать творческое и развивать критическое мышление детей.
«Фишбоун» даёт возможность:
- организовать работу участников в парах, группах, индивидуально, фронтально;
- развивать критическое мышление;
- визуализировать взаимосвязи между причинами и следствиями;
- распределять факторы по степени их значимости;
- систематизировать знания по основным категориям;
- зрительно запоминать факты или
определения.
«Фишбоун» можно использовать в качестве:
-домашнего задания по теме;
-опорного конспекта на уроке;
-самостоятельной работы по проверке качества усвоения материала;
-проектной работы;
-изучения нового материала.
Структура развития технологии критического мышления.
1. Вызов.
Цель этого этапа:
-побудить ученика к активной работе,
вызвать устойчивый интерес;
-актуализировать и обобщить
имеющиеся знания по данной теме;
2. Осмысление . Цель этапа:
- получить новую информацию;
- осмыслить и соотнести с
имеющимися знаниями;
3. Рефлексия. Цель этапа:
- обобщение полученной
информации;
-формирование у каждого ученика
собственного отношения к
изученному материалу.
Использование приёма «Фишбоун »
развивает умение учащихся
работать в группах,
анализировать текст, выделять основные события, причины, обобщать и делать выводы.