СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер- класс для родителей коррекционной группы "Умные шнурочки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В мастер-классе представлены различные виды игр для дошкольников с ЗПР для практического применения родителями в домашних условиях.

Просмотр содержимого документа
«Мастер- класс для родителей коррекционной группы "Умные шнурочки"»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МАСТЕР-КЛАССА

на тему «Игра «Умная шнуровка» как прием активизации познавательной деятельности обучающихся с ЗПР»





1. Актуальность, применение: У детей с ЗПР отмечается недостаточный уровень познавательной активности, незрелость мотивации к учебной деятельности, низкий уровень работоспособности и самостоятельности. Поэтому поиск и использование активных форм и приёмов обучения является одним из необходимых средств повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в работе учителя.

В своей работе при обучении детей с ЗПР использую игровые технологии, т.к. игровая деятельность – это важный этап в развитии  познавательной деятельности ребёнка, а дидактические игры являются одним  из основных вариантов обучения  детей с ЗПР.



2. Цель мастер-класса: Знакомство участников с игровыми приемами активизации познавательной деятельности обучающихся с ЗПР.

Задачи мастер-класса:
- Актуализировать участникам выбор игрового приема;

- Создать условия для продуктивной деятельности участников мастер-класса;
- Познакомить с дидактическим материалом «Умная шнуровка»;

- Отработать практический приём работы с дидактическим материалом;
- Провести моделирование заданий с использованием пособия «Умная шнуровка»;
- Оценить эффективность представленного приема в работе с дошкольниками.



3. Оборудование: дидактический материал «Умная шнуровка».

4. Участники: учитель-дефектолог , родители коррекционной группы.



5. Регламент: 20 минут



6. Форма проведения: игра



7. Результаты:



Игровой приём «Умная шнуровка» позволит участникам мастер-класса:



- сформировать представление о разнообразии и эффективности применения игры в разных предметных областях;

- сформировать умение проектировать и моделировать игру в учебно-воспитательном процессе;

- развивать свою активную творческую позицию по созданию новых игровых технологий;



8. Структура мастер-класса



Этапы мастер-класса

Задача

Средства методы

Виды деятельности

участников

Результаты

Организационный момент

Актуализировать участникам выбор игрового приема

Консультация «Ум ребенка находится на кончиках пальцев»

Первичное восприятие информации

Готовность к восприятию информации

Основная часть


1.

Этап знакомства с игровым приёмом

Познакомить с дидактическим материалом «Умная шнуровка»

Пособие «Умная шнуровка»

Знакомство с пособием

Сформировано представление об игровом приёме

2. Практический этап

Продемонстрировать приемы работы пособия «Умная шнуровка»

Пособие «Умная шнуровка»

Практическая деятельность

Первичное закрепление полученных навыков

3.

Этап моделирования заданий

Провести моделирование заданий с использованием пособия «Умная шнуровка»

Задание от педагога

Моделирование игрового приема

Сформировано умение проектировать игровой прием

Заключительная часть

(вопросы, рефлексия)

Оценить эффективность представленного приема в работе с обучающимися

Приём рефлексии

Выбор и обоснование

Оценка мастер-класса



9. Описание компетенций педагога-мастера, необходимых для проведения данного мастер-класса.



Участники мастер-класса должны:

Знать: специфику работы и особенности обучающихся с ЗПР;

Уметь: умение проектировать и моделировать игру в учебно-воспитательном процессе;

Быть: способным, готовым включаться в активную продуктивную деятельность.



ХОД МАСТЕР –КЛАССА:

Сегодня вашему вниманию мы представим ряд игровых заданий, которые используются нами в непосредственной образовательной деятельности для развития речи детей и в то же время ориентированы на всестороннее развитие каждого дошкольника. Ребенок, в этих играх, будет развивать свою речь, логическое мышление, внимание, память, воображение, не догадываясь об этом.

Дидактические игры проводятся как с игрушками, предметами, картинками.

Мы покажем вам несколько дидактических игр как с привлечением различного наглядного материала. При опоре на зрительный образ дети быстрее усваивают названия предметов, их признаков и действий с ними.. В таких играх дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них. Так как в этих играх требуется использовать приобретенные ранее знания в новых связях, в новых обстоятельствах. Дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи; описывают предметы, выделяя характерные их признаки; отгадывают по описанию; находят признаки сходства и различия; группируют предметы по различным свойствам, признакам.

Игра «Собери бусы» очень интересна и привлекательная для детей младшего и среднего возраста.

Задача играющего состоит в том, чтобы научиться нанизывать бусины на шнурок.

Цель: Формирование умения у детей собирать бусы на шнурок.

Задачи:

1) Обогащать сенсорный опыт детей;

2) Обогащать пассивный словарь: «нанизывать»; активный словарь: бусины, шнурок.

3) Развитие мелкой моторики,

4) Развитие зрительного восприятия, цветового восприятия.

Оборудование:

  • Разноцветные бусинки

  • Цветные шнурки.

Игровое действие:

Нанизывать бусинки на шнурок.

Ход игры:

Вариант 1) Ребенок нанизывает бусинки на шнурок в любом порядке.

Вариант 2): Ребенок нанизывает бусинки на шнурок по заданному порядку.

Вариант 3): Придумать свой вариант бус.








Игра «Повтори узор»

Цель - развитие фантазии.

Играющих двое: взрослый и ребенок или два ребенка. Один игрок придумывает узор, второй –

повторяет.















Игра «Разные дорожки»

Цель - учить детей самостоятельно выкладывать изображение из шнурка в соответствии с заданием (мишка пойдет по широкой дорожке, мышка побежит по узкой, а заяц - по извилистой)





ИТОГИ:

Итак, мы поняли важность развития рук ребенка и готовы использовать игру-шнуровку, для того чтобы в легкой, творческой, игровой форме дать детям необходимый сензитивный опыт. Но на первый взгляд игрушка-шнуровка не выглядит достаточно яркой у привлекательной. Возникают сомнения, заинтересует ли она ребенка? Как сделать так, чтобы ему понравилось новое предложенное вами занятие?

Прежде всего, вспомним: дети обожают "взрослые* игры. Большинство малышей с удовольствием играют в шнуровки, потому что шить, штопать, вязать, шнуровать ботинки, завязывать узлы и банты - обычное дело взрослых. Мы совершаем эти, казалось бы, простые действия постоянно, и ребенку в его играх, конечно же, тоже хочется это делать.

И еще хотелось бы напомнить, что действия с подобными игрушками способствуют развитию тонких движений пальцев рук (тонкой моторики), а также развитию речи ребенка. В психологии хорошо известно исследование М.В. Фоминой, которая установила зависимость между уровнями развития речи и мелкой моторики: чем больше развита мелкая моторика, тем совершеннее активная речь ребенка. Такая зависимость объясняется тем, что около трети всей площади двигательной проекции в коре головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой моторной зоны. Именно этот факт навел ученых на мысль о том, что тренировка тонких движений пальцев рук оказывает на развитие активной речи не меньшее влияние, чем непосредственное речевое общение ребенка и взрослого.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!