СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс для педагогов «Поиск внешних и внутренних ресурсов личности в целях профилактики эмоционального выгорания педагогов»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мастер-класс «Поиск внешних и внутренних ресурсов личности в целях профилактики эмоционального выгорания педагогов».

 

Я верю в то, что внутри каждого из нас живет Сила, способная с любовью указать нам путь к прекрасному здоровью, идеальным взаимоотношениям, блестящей карьере и процветанию в любой сфере жизни.  

Луиза Хей.

 Цель: поиск ресурсов для создания положительного эмоционального и психологического настроя в трудных, стрессовых ситуациях, для профилактики эмоционального выгорания.

Задачи:

Формирование мотивации, направленной на исследование своих ресурсных возможностей.

Раскрытие участниками у себя личностных ресурсов, необходимых для адаптации в социуме.

Создание благоприятной и доверительной атмосферы, снижение ситуативной и межличностной тревожности.

Создание условий для презентации участниками своих ресурсных ка­честв.

Продолжительность- 60 минут.

Количество участников –8-12 человек.

Оборудование: аудитория, в которой стулья будут стоять по кругу по количеству участников; мыльные пузыри, альбомные листы, ручки, цветные карандаши.

Ход тренинга

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Я рада вас приветствовать на своем тренинге на тему «Поиск внутренних ресурсов».

Жизненные проблемы, сложные ситуации, трудности очень часто поглощают человека настолько, что он не замечает ничего вокруг себя, зацикливается и живет этими чувствами. Решая серьезные задачи, проблемы, человек нуждается в ресурсах.

Ресурсы – это некая психическая опора, внутренний стержень, наши возможности, средства, которые помогают чего-то достичь. Это наша поддержка. Чем больше ресурсов имеет человек, тем легче и спокойнее он справляется с ситуациями на своем жизненном пути. Сегодня на занятии мы и поработаем с некоторыми внутренними ресурсами.

А сейчас давайте поиграем…

Упражнение «Волшебные новогодние пузыри »

Цель. Эмоциональная зарядка, развитие умения понимать эмоциональное состояние соседа, развитие эмпатии и умение выражать его вербально и невербально.

Инструкция: Участники садятся в круг. Ведущий берёт в руки мыльные пузыри и смотрит в глаза своему соседу и по глазам пытается понять его желания.  В это время сосед внимательно смотрит на ведущего и пытается мысленно сконцентрировать своё желание(я). Как только ведущий готов, он произносит вслух, желания соседа «как пожелания» и надувает пузыри(символ наших желаний), которые ловит сосед (символ исполнения наших желаний).   Инструкция: «Сейчас в ваших руках окажутся волшебные пузыри. Подарок деда Мороза! Они умеют исполнять желания. Но есть несколько ограничений. Вы не можете исполнить свои желания, только желания соседа, их произносить вслух тоже нельзя! Пытайтесь передать своё желание по невербальным каналам связи, силой мысли!»

Рефлексия.

• Легко ли было понять чужие желания?

  • Легко ли было придумать свои желания? • Приятно ли был исполнять чужие желания?­

2. Упражнение «Установление правил»

Цель: установка правил, которыми будет руководствоваться группа.

Инструкция. Для того, чтобы наше занятие прошло успешным, необходимо принять некоторые правила:

1. Говорить по одному.

2. Уважать мнение друг друга 3. Я – высказывание

4. Безоценочность суждений 5. Активность 6. Конфиденциальность

7. «Здесь и сейчас»

В знак того, что мы принимаем правила нашего занятия, поаплодируем. (Все правила обсуждаются и принимаются всеми участниками занятия).

Упражнение 3 «Сила Благодарности »

 

Ведущий: Сейчас, в преддверии  праздника, мы стали вспоминать о своих желаниях. Но чтобы наши желания исполнялись, необходимо поблагодарить за то, что у нас уже есть.

Ведущий: Прошлый год был непростым, но чтобы всё непростое исчезло, нужно попробовать найти в себе силы найти то, за что можно поблагодарить этот год.

Выбирая в качестве  жизненного постулата благодарность, мы обязательно проживаем счастливую, здоровую, успешную жизнь. Ш. Хэффмен.

Сила благодарности – это одно из самых сильных и могущественных чувств, с помощью которого мы можем в полной мере наслаждаться счастьем, благополучием, любовью и достатком.

Благодарность может полностью изменить нашу жизнь. Каким образом? Оказывается, всё очень просто. Во вселенной всё является энергией. А самый могущественный закон во Вселенной – закон притяжения, который регулирует все энергии, притягивая подобные энергии друг к другу. Все наши мысли и чувства также обладают определённой энергией и частотой.

Когда вы сосредоточены на благодарности, говорите о ней, а более всего, когда вы её ощущаете, вы поднимаете свою энергетическую частоту на уровень одной из самых могущественных частот.

Когда вы искренне благодарите, вы пребываете в самых сильных энергетических  вибрациях, вибрациях благодарности, тем самым привлекая к себе подобные энергии, которые (по закону подобия) приносят вам ещё больше того, за что можно благодарить. Сила благодарности – могущественна. Чем большую благодарность вы проявляете, тем большее изобилие к вам приходит.

Ведущий: Возьмите листочки и постарайтесь написать 20 благодарностей этому году, возможно там будут люди, которым вы особенно благодарны в этом году, события, уроки … ищите…. «Я благодарю 2020 за ….

«Кто хочет озвучить, то , что у него получилось? Было легко писать? Что именно вызвало затруднения?....

Домашнее задание: подумать, и дописать пункты в листок благодарности…

 

Упражнение 4: «Я молодец»!

Цели: Поднятие самооценки.

Ведущий: « Вы вспомнили за что можно поблагодарить этот год, людей которым вы особенно благодарны.

А теперь пришло время поблагодарить себя. Возьмите листок и напишете «Я МОЛОДЕЦ!» Что вы сделали хорошего в этом году? Какие события без вас не были бы возможны? Большие и маленькие, это всё ВЫ!.

Время на задание 10 минут

Было легко писать? Что именно вызвало затруднения? Задумайтесь очему вы легко находите людей, которым вы благодарны, кто молодец, почему вы не можете это сделать для себя?

Ведущий: Ресурсы у человека бывают внутренние и внешние.

Внутренние ресурсы (личностные, физиологические особенности человека)-

– это наши способности, умения, знания, ценности, убеждения, состояния, характер и т.д.

Внешние ресурсы (окружение, материальные ресурсы, произведения искусства) - работа, семья, друзья, обучение, творчество, здоровье, деньги, информация и т.д.  

Внешний и внутренний ресурсы напрямую связаны. Так, без наличия внутренних невозможно расширять и укреплять связи со внешними, а из внешних человек получает возможность сформировать внутренние ресурсы.

Внешние ресурсы мы можем контролировать только через собственное поведение.

Немецкий философ, психоаналитик Эрих Фромм считал, что каждый человек обладает тремя важными ресурсами, способными помочь ему решить любую проблему. Это надежда, вера, душевная сила (мужество).

Внутренний ресурс отвечает на вопрос: «какой я?» и характеризуется самоутверждением: «Я могу». Чем больше у человека ответов на вопрос «Какой Я?» и позволения (присвоения) себе быть каким-либо и мочь, тем сильнее его автономия как личности, тем увереннее он стоит на ногах

Рефлексия.

Упражнение 5 "Поиск ресурса. КОЛЕСО БАЛАНСА ЖИЗНИ "

Цель: создание позитивного образа «Я»,активизация внутренних ресурсов: положительного самовосприятия, самораскрытия.

что наиболее важно для вас на сегодняшний день; чем наполнена ваша жизнь; какие первые шаги вам нужно сделать для улучшения своей жизни.

 

Мы часто в жизни стараемся многое успеть, ведь в современном мире,

особенно в мегаполисе, жизнь течет стремительно и очень динамично.

И, порой, в этой ежедневной суете и разносторонних делах нам сложно остановиться, замедлиться, перевести дух и посмотреть на свою жизнь со стороны.

 

В этом упражнении я предлагаю Вам сконцентрироваться на основных важных областях Вашей жизни, посмотреть на них со стороны и, возможно, уже в ближайшее время Вам захочется что-то изменить в своей жизни в лучшую сторону.

 

Для начала попробуйте посмотреть на свою жизнь и оценить ее.

Подумайте, что Вас устраивает, а что нет.

Есть ли кто-то в Вашей жизни, кто оказывает

на Вас и Вашу деятельность влияние?

Что наиболее важно для Вас?

Чем наполнена Ваша жизнь? Постарайтесь быть честным с самим собой и ответить на эти вопросы от себя, не ориентируясь на мнение окружающих.

Итак, приступим!

 СОЗДАЙТЕ СПИСОК СВОИХ АКТУАЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ЖИЗНИ

Для начала Вам необходимо определить и выделить важные именно для Вас области жизни. Лучше всего, если это будет 8 областей. Если будет меньше, то есть вероятность, что что-то будет упущено; если больше – то Вы можете потерять фокус внимания, и Вам будет сложнее сосредоточиться.

 

Колесо жизненного баланса может выглядеть вот так как в вашем образце:

Рефлексия.

Что было трудного в этом упражнении?

Что удалось? Почему не удалось?

Рефлексия.

Какие чувства, ощущения вызвало это упражнение?

Подведение итогов.

Ведущий:Итак, подведём итоги. Обсуждение по кругу:

- чему научилась сегодня…

- самым важным для меня было….

-что уносите с собой?

Всем спасибо за активное участие!!!

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для педагогов «Поиск внешних и внутренних ресурсов личности в целях профилактики эмоционального выгорания педагогов»»

Тренинг «Поиск ресурсов»

Я верю в то, что внутри каждого из нас живет Сила, способная с любовью указать нам путь к прекрасному здоровью, идеальным взаимоотношениям, блестящей карьере и процветанию в любой сфере жизни.  

Луиза Хей.

 Цель: поиск ресурсов для создания положительного эмоционального и психологического настроя в трудных, стрессовых ситуациях, для профилактики эмоционального выгорания.

Задачи:

Формирование мотивации, направленной на исследование своих ресурсных возможностей.

Раскрытие участниками у себя личностных ресурсов, необходимых для адаптации в социуме.

Создание благоприятной и доверительной атмосферы, снижение ситуативной и межличностной тревожности.

Создание условий для презентации участниками своих ресурсных ка­честв.

Продолжительность- 60 минут.

Количество участников –8-12 человек.

Оборудование: аудитория, в которой стулья будут стоять по кругу по количеству участников; мыльные пузыри, альбомные листы, ручки, цветные карандаши.

Ход тренинга

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Я рада вас приветствовать на своем тренинге на тему «Поиск внутренних ресурсов».

Жизненные проблемы, сложные ситуации, трудности очень часто поглощают человека настолько, что он не замечает ничего вокруг себя, зацикливается и живет этими чувствами. Решая серьезные задачи, проблемы, человек нуждается в ресурсах.

Ресурсы – это некая психическая опора, внутренний стержень, наши возможности, средства, которые помогают чего-то достичь. Это наша поддержка. Чем больше ресурсов имеет человек, тем легче и спокойнее он справляется с ситуациями на своем жизненном пути. Сегодня на занятии мы и поработаем с некоторыми внутренними ресурсами.

А сейчас давайте поиграем…

Упражнение «Волшебные новогодние пузыри »

Цель. Эмоциональная зарядка, развитие умения понимать эмоциональное состояние соседа, развитие эмпатии и умение выражать его вербально и невербально.

Инструкция: Участники садятся в круг. Ведущий берёт в руки мыльные пузыри и смотрит в глаза своему соседу и по глазам пытается понять его желания. В это время сосед внимательно смотрит на ведущего и пытается мысленно сконцентрировать своё желание(я). Как только ведущий готов, он произносит вслух, желания соседа «как пожелания» и надувает пузыри(символ наших желаний), которые ловит сосед (символ исполнения наших желаний). Инструкция: «Сейчас в ваших руках окажутся волшебные пузыри. Подарок деда Мороза! Они умеют исполнять желания. Но есть несколько ограничений. Вы не можете исполнить свои желания, только желания соседа, их произносить вслух тоже нельзя! Пытайтесь передать своё желание по невербальным каналам связи, силой мысли!»

Рефлексия.

• Легко ли было понять чужие желания?

  • Легко ли было придумать свои желания?
    • Приятно ли был исполнять чужие желания?­

2. Упражнение «Установление правил»

Цель: установка правил, которыми будет руководствоваться группа.

Инструкция. Для того, чтобы наше занятие прошло успешным, необходимо принять некоторые правила:

1. Говорить по одному.

2. Уважать мнение друг друга
3. Я – высказывание

4. Безоценочность суждений
5. Активность
6. Конфиденциальность

7. «Здесь и сейчас»

В знак того, что мы принимаем правила нашего занятия, поаплодируем. (Все правила обсуждаются и принимаются всеми участниками занятия).

Упражнение 3 «Сила Благодарности »



Ведущий: Сейчас, в преддверии праздника, мы стали вспоминать о своих желаниях. Но чтобы наши желания исполнялись, необходимо поблагодарить за то, что у нас уже есть.

Ведущий: Прошлый год был непростым, но чтобы всё непростое исчезло, нужно попробовать найти в себе силы найти то, за что можно поблагодарить этот год.

Выбирая в качестве  жизненного постулата благодарность, мы обязательно проживаем счастливую, здоровую, успешную жизнь. Ш. Хэффмен.

Сила благодарности – это одно из самых сильных и могущественных чувств, с помощью которого мы можем в полной мере наслаждаться счастьем, благополучием, любовью и достатком.

Благодарность может полностью изменить нашу жизнь. Каким образом? Оказывается, всё очень просто. Во вселенной всё является энергией. А самый могущественный закон во Вселенной – закон притяжения, который регулирует все энергии, притягивая подобные энергии друг к другу. Все наши мысли и чувства также обладают определённой энергией и частотой.

Когда вы сосредоточены на благодарности, говорите о ней, а более всего, когда вы её ощущаете, вы поднимаете свою энергетическую частоту на уровень одной из самых могущественных частот.

Когда вы искренне благодарите, вы пребываете в самых сильных энергетических  вибрациях, вибрациях благодарности, тем самым привлекая к себе подобные энергии, которые (по закону подобия) приносят вам ещё больше того, за что можно благодарить. Сила благодарности – могущественна. Чем большую благодарность вы проявляете, тем большее изобилие к вам приходит.

Ведущий: Возьмите листочки и постарайтесь написать 20 благодарностей этому году, возможно там будут люди, которым вы особенно благодарны в этом году, события, уроки … ищите…. «Я благодарю 2020 за ….

«Кто хочет озвучить, то , что у него получилось? Было легко писать? Что именно вызвало затруднения?....

Домашнее задание: подумать, и дописать пункты в листок благодарности…



Упражнение 4: «Я молодец»!

Цели: Поднятие самооценки.

Ведущий: « Вы вспомнили за что можно поблагодарить этот год, людей которым вы особенно благодарны.

А теперь пришло время поблагодарить себя. Возьмите листок и напишете «Я МОЛОДЕЦ!» Что вы сделали хорошего в этом году? Какие события без вас не были бы возможны? Большие и маленькие, это всё ВЫ!.

Время на задание 10 минут

Было легко писать? Что именно вызвало затруднения? Задумайтесь очему вы легко находите людей, которым вы благодарны, кто молодец, почему вы не можете это сделать для себя?

Ведущий: Ресурсы у человека бывают внутренние и внешние.

Внутренние ресурсы (личностные, физиологические особенности человека)-

– это наши способности, умения, знания, ценности, убеждения, состояния, характер и т.д.

Внешние ресурсы (окружение, материальные ресурсы, произведения искусства) - работа, семья, друзья, обучение, творчество, здоровье, деньги, информация и т.д.


Внешний и внутренний ресурсы напрямую связаны. Так, без наличия внутренних невозможно расширять и укреплять связи со внешними, а из внешних человек получает возможность сформировать внутренние ресурсы.

Внешние ресурсы мы можем контролировать только через собственное поведение.

Немецкий философ, психоаналитик Эрих Фромм считал, что каждый человек обладает тремя важными ресурсами, способными помочь ему решить любую проблему. Это надежда, вера, душевная сила (мужество).

Внутренний ресурс отвечает на вопрос: «какой я?» и характеризуется самоутверждением: «Я могу». Чем больше у человека ответов на вопрос «Какой Я?» и позволения (присвоения) себе быть каким-либо и мочь, тем сильнее его автономия как личности, тем увереннее он стоит на ногах

Рефлексия.

Упражнение 5 "Поиск ресурса. КОЛЕСО БАЛАНСА ЖИЗНИ "

Цель: создание позитивного образа «Я»,активизация внутренних ресурсов: положительного самовосприятия, самораскрытия.

что наиболее важно для вас на сегодняшний день; чем наполнена ваша жизнь; какие первые шаги вам нужно сделать для улучшения своей жизни.



Мы часто в жизни стараемся многое успеть, ведь в современном мире,

особенно в мегаполисе, жизнь течет стремительно и очень динамично.

И, порой, в этой ежедневной суете и разносторонних делах нам сложно остановиться, замедлиться, перевести дух и посмотреть на свою жизнь со стороны.



В этом упражнении я предлагаю Вам сконцентрироваться на основных важных областях Вашей жизни, посмотреть на них со стороны и, возможно, уже в ближайшее время Вам захочется что-то изменить в своей жизни в лучшую сторону.



Для начала попробуйте посмотреть на свою жизнь и оценить ее.

Подумайте, что Вас устраивает, а что нет.

Есть ли кто-то в Вашей жизни, кто оказывает

на Вас и Вашу деятельность влияние?

Что наиболее важно для Вас?

Чем наполнена Ваша жизнь? Постарайтесь быть честным с самим собой и ответить на эти вопросы от себя, не ориентируясь на мнение окружающих.

Итак, приступим!

СОЗДАЙТЕ СПИСОК СВОИХ АКТУАЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ЖИЗНИ

Для начала Вам необходимо определить и выделить важные именно для Вас области жизни. Лучше всего, если это будет 8 областей. Если будет меньше, то есть вероятность, что что-то будет упущено; если больше – то Вы можете потерять фокус внимания, и Вам будет сложнее сосредоточиться.



Колесо жизненного баланса может выглядеть вот так как в вашем образце:

Рефлексия.

Что было трудного в этом упражнении?

Что удалось? Почему не удалось?

Рефлексия.

Какие чувства, ощущения вызвало это упражнение?

Подведение итогов.

Ведущий:Итак, подведём итоги. Обсуждение по кругу:

- чему научилась сегодня…

- самым важным для меня было….

-что уносите с собой?

Всем спасибо за активное участие!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!