СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер-класс для педагогов «Организация закаливающих процедур в ДОУ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: обобщить и систематизировать представления о проведении закаливающих процедур в  ДОУ с помощью массажных ковриков, игрового массажа и бодрящей гимнастики после сна.

Просмотр содержимого документа
«Мастер-класс для педагогов «Организация закаливающих процедур в ДОУ»»



Мастер-класс для педагогов «Организация закаливающих процедур в ДОУ»



Подготовила:

Воспитатель МБДОУ детский сад

10 «Мишутка» г. Карачев

Васюкова Н.Л.

Цель: обобщить и систематизировать представления о проведении закаливающих процедур в ДОУ с помощью массажных ковриков, игрового массажа и бодрящей гимнастики после сна.


Предварительная работа: поиск информации, анализ и обобщение опыта работы. 


Оборудование: проектор; экран; электронная презентация с аудиозаписью варианты массажных ковриков. 


Ход мастер-класса:

1 слайд

Ведущий: Добрый день, дорогие коллеги! Сегодня мы поговорим о закаливании.

К нам, педагогам, часто обращаются родители часто болеющих детей с вопросом «Как укрепить здоровье малыша?».

Отвечаем на их вопросы:

- Надо детей закаливать!

Вопрос педагогам: Какие естественные факторы природы используют для закаливания?


- Закаливать свой организм можно разными способами в любое время года. Летом надо ходить босиком по речной гальке или скошенному лугу, а зимой, следует использовать ортопедический массажный коврик. Так же для закаливания используются различные виды игрового массажа. Он прекрасно развивает все органы и системы, оказывает общеукрепляющее воздействие на весь детский организм. Укрепляя организм и содействуя общему развитию, массаж помогает предупредить заболевания. Игровой массаж обладает не только лечебным действием, проводить его можно и с профилактической целью. 

2 слайд.

Ведущий: Сейчас на экране вы видите изображение ступни. Ступня ноги – это важное место на нашем теле, в котором сосредоточены важные биологически активные точки нашего организма. Посмотрите, эти цветные пятна обозначают именно те места, раздражения которых приводит к активной деятельности тех или иных органов человека. А массаж всей ступни способствует повышению сопротивляемости организма к различным заболеваниям. Для массажа ног используем коврики, мячики


3 слайд. (массаж ушных раковин)

Ведущий: Еще один вид игрового массажа – массаж ушных раковин. Этот вид закаливания основан на стимуляции биологически активных точек, расположенных на ушной раковине и связанных рефлекторно почти со всеми органами тела. Массаж этих точек полезен, в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний. Является доступным для детей всех возрастов. Рекомендуется проводить в игровой форме 2-3 раза в день.


4 слайд (массаж рук)

Ведущий: Еще хотелось бы сказать о массаже рук и пальцев. Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.


5 слайд (Босохождение и дых гимнастика)

Ведущий: Так же важным при проведении закаливающих процедур является босохождение и дыхательная гимнастика.

Босоножье - это отличное закаливающее средство для детей с ослабленным здоровьем. Повышает устойчивость организма ребенка к резким колебаниям температуры и к переохлаждению. Проводится в любое время дня. Дозировка определяется возрастом. Желательно начинать в теплый период года.

Закаливающее дыхание Этот вид закаливания укрепляет весь дыхательный тракт. Суть же его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом. Рекомендуется для детей младшего возраста, но может быть использован и в работе со старшими детьми. Проводится 2-3 раза в день.


6 слайд.

Ведущий: Итак, подведем итог. Игровой массаж оказывает положительное влияние на весь детский организм и способствует закаливанию организма. Так же он:

Стимулирует биологически активные точки организма;

Снимает у детей напряжение;

Улучшает кровоснабжение кожи;

Уменьшается напряжение мышц;


Кроме этого игровой массаж способствует социализации детей, формирует у детей доверие и внимание друг к другу.


Ведущий: А теперь я предлагаю вам превратиться в детей. И пройти закаливающие процедуры после дневного сна.


Практическая часть:


1. Пробуждение. (Воспитатель звенит в колокольчик)


В.: Колокольчик золотой.

Он всегда, везде со мной.

«Просыпайтесь!» - говорит,

«Закаляйтесь!» - всем велит.

2. Комплекс закаливающих упражнений в кровати.

В.:На коврике котята спят,

Просыпаться не хотят.

И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.

Поднять руки вверх за голову, потянуться. (4р.)

Вот на спинку все легли

Расшалились тут они.

И. п.: лежа на спине, руки за головой.

Выполнить упражнение «Жуки» (4 р.).

Хорошо нам отдыхать,

Но уже пора вставать.

И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.

Поднять руки вверх перед собой и потереть ладони друг об друга (4р.).

3. Комплекс закаливающих мероприятий перед кроваткой.

В.:Встали мои котятки,

Выгнули спинки.

И. п.: стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, потянуться (4р.).

Разгладили лапки.

В.: А теперь мы будем печь блины и угощать друзей.

Массаж рук и пальцев

Ой, лады! Ой, лады! (Дети хлопают сверху по левой,)

Мы блинов напекли! (а затем по правой руке.)

Первый дадим зайке, (Массируют большой палец.)

Зайке-попрыгайке.

А второй лисичке, (Массируют указательный палец.)

Рыженькой сестричке.

Третий дадим мишке, (Массируют средний палец.)

Бурому братишке.

Блин четвёртый - котику, (Массируют указательный палец.)

Котику с усами,

Пятый блин поджарим (Массируют мизинец.)

И съедим мы сами!

В.: А чтобы съесть блины надо на них подуть.


Дыхательная гимнастика.

4. Ходьба по дорожкам здоровья

В.: А теперь пойдем мы в лес,

Он полон сказок и чудес

Идем по дорожке,

Высоко поднимая ножки.

Киски по лесу гуляли,

За природой наблюдали

. Выполнение ходьбы по дорожке здоровья

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кого мы с вами встретили? (воспитатель показывает игрушку ежика)

Воспитатель:

Ежик, ежик, полечи

Ножки нам пощекочи.

Дети выполняют упражнение с массажным мячом «Ежик»:

Стопа опирается на массажный мячик. Перекатывать мяч с пятки на носок и обратно, максимально нажимая на него (8-10 раз каждой стопой) .

Воспитатель: Ребята, поблагодарим нашего ежика и отдадим ему мячики. Попрощаемся с ним.

А мы идем дальше.

Дальше по лесу пойдем

На полянку попадем

На полянку мы зайдем

Обувь там свою найдем.

Дети обуваются.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в лес? А теперь обувайтесь и одевайтесь.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!