СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер – класс для педагогов на тему: «Формирование основ финансовой грамотности в логопедической работе».

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мастер- класса: Повышение профессионального мастерства педагогов - участников мастер – класса в формировании основ финансовой грамотности в логопедической работе  дошкольников в условиях ДОУ.

Просмотр содержимого документа
«Мастер – класс для педагогов на тему: «Формирование основ финансовой грамотности в логопедической работе».»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по

художественно-эстетическому направлению развития детей № 5

села Арзгир Арзгирского района Ставропольского края

(МКДОУ д/с №5 с. Арзгир)





УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МКДОУ д/с №5 с. Арзгир

__________________ И.Д. Крюкова







Мастер – класс

для педагогов на тему:

«Формирование основ финансовой грамотности в логопедической работе».





Подготовил: учитель – логопед

высшей категории

МКДОУ д\с № 5 с. Арзгир

Кузан Наталья Владимировна





Цель мастер- класса: Повышение профессионального мастерства педагогов - участников мастер – класса в формировании основ финансовой грамотности в логопедической работе дошкольников в условиях ДОУ.

Задачи:

  • Познакомить педагогов с необходимостью воспитания, его возможностями;

  • Способствовать развитию интереса к играм экономического содержания независимо от лексической темы и введению их в практическую деятельность педагогов ДОУ;

  • Побудить участников мастер – класса к широкому использованию речевых игр в развитии финансовой грамотности.

Добрый день уважаемые коллеги! Тема моего выступления называется «Формирование основ финансовой грамотности в логопедической работе».

Я расскажу вам как я внедряю в свою работу финансовую грамотность.

Финансовое просвещение – это сравнительно новое направление в дошкольной педагогике.

Проблема формирования основ финансовой грамотности в логопедической работе, что это? С первого взгляда не до конца было понятно, с чего можно было бы начать, и как связать работу учителя – логопеда с финансовым развитием детей. Но углубившись в этот вопрос, постепенно стало понятно что, в той или иной степени, мы на занятиях касаемся этой темы.

Важно, чтобы ребенок с нарушениями речи правильно понимал значение слов и смысловое родство этих слов. Как для нормотипичных детей, так и для детей с нарушениями речи особенно важно, чтобы словарь накапливался в определенной системе.

Я прошу занять свои места желающим поучаствовать в моем мастер –классе педагогов. Первая команда называется «Экономисты», а вторая «Финансисты». Перед вами стоят сейфы в которых вы будите копить свои честно заработанные деньги . При правильных ответах на вопросы вы будите брать монеты и вкладывать их в сейф.

Давайте и мы с вами окунемся в финансовую грамотность и рассмотрим тему «Семья» с логопедической точки зрения.

В процессе изучения темы, мы с вами знаем такое слово как «монета». Вы знаете, что монета – это денежный знак, который изготавливается из металла, имеет определенную форму, вес и достоинство.

Давайте с вами подберем родственные слова и синонимы к этому слову (копейка, денежка, грош).

Кто зарабатывает в семье деньги?

Мама и папа – работают на работе.

Бабушка и дедушка – получают пенсию.

Старшие братья и сестры учатся в колледже или институте и получают стипендию.

Доходы семьи – это все деньги, которые поступают в семью. Называется это семейный бюджет, который тратится на нужды всех членов семьи.

Игра «Объясни значение выражения»:

Команде «Экономисты» нужно будет объяснить значение выражения:

  • Звонкая монета

  • Фальшивая монета


Команде «Финансисты» нужно будет объяснить значение выражения:

  • Памятная монета

  • Иностранная монета



Следующее задание: «Закончи предложение»

Цель: Изменение слов по падежам.

Задание: Закончить предложение, со словом «монета».

Команде «Экономисты» нужно будет закончить предложение со словом «монета»:

У Тани в кошельке лежат …….

У Вани в карманах нет …….

Команде «Финансисты» нужно будет закончить предложение со словом «монета»:

У меня много …….

В кошельке лежала одна золотая …….



Расширяем глагольный словарь:

Ответьте мне на вопрос : Что можно делать с монетами?

Ответы: Что – то купить, положить в копилку, отнести и положить на счет в банке, отдать мама, посчитать, потерять, пересчитать и тд.



Работа над словообразованием сложных слов (путем сложения двух основ):

Команда «Экономисты»

Работу дает – работодатель

Заработанная плата – зарплата.

Команда «Финансисты»

Универсальный магазин – универмаг.

Сберегательный банк - сбербанк



Играет тихая музыка

В качестве динамической паузы можно использовать игру с мячом:

«Что не купишь на монеты?» (любовь, дружбу, семью, чувства, доверие, доброту и тд.)



А теперь поработаем с деформированной фразой:

Папы, у, монет, 6, кармане, в.


Объясните пожалуйста значение фразеологических оборотов:

Платить той же монетой- отвечать тем же самым, таким же отношением, поступком.

Принимать за чистую монету – принять за правду, какой либо вымысел.

За каждое правильно выполненное задание, дети как и вы сегодня получают «монеты». В конце занятия подводятся итоги, кто больше заработал монет. Затем решаются не сложные экономические задачи: как, когда и куда рационально потратить заработанные деньги?

А вам интересно сколько вы накопили денег? Для этого вам необходимо открыть сейфы, но код от сейфов вы не знаете. Чтобы получить код от сейфов вы должны собрать пазл купюры и на обратной стороне вы увидите нужный код сейфа. (Звучит музыка)


Посчитайте свои честно заработанные деньги и ответьте мне на вопрос как, когда рационально вы потратите заработанные деньги? (Ответы коллег)

Богатый речевой потенциал по формированию основ финансовой грамотности содержится в следующих формах художественного слова – потешки сказки, загадки, пословицы, поговорки.

Ознакомление со сказками затрагивает различные стороны речи, обогащает словарь. Во время пересказа дети пользуются простыми и сложными предложениями, делая свою речь красочной. Во время исполнения роли, изображая сказочного героя, меняют интонацию, темп речи. (Терем – теремок, Мужик и медведь, Сказка о рыбаке и рыбке, Телефон, Муха – цокотуха и тд.)


Таким образом, формирование основ финансовой грамотности в логопедической работе способствует решению следующих задач:

  • Формированию основ экономической культуры у детей – дошкольников;

  • Побуждению детей к общению друг с другом;

  • Комментированию своих действий;

  • Способствует закреплению навыков пользования звуками;

  • Совершенствованию разговорной речи;

  • Расширению словарного запаса;

  • Формированию грамматического строя речи.

Исходя из выше изложенного, можно сделать вывод: работа, направленная на формирование основ финансовой грамотности в логопедической работе увеличивает интерес детей с нарушениями речи к обучению, активизирует познавательную деятельность, повышает качество усвоения речевого материала детьми.

Спасибо за внимание!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!