СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер- класс «Декоративные варежки  из фетра и меха»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

Просмотр содержимого документа
«Мастер- класс «Декоративные варежки  из фетра и меха»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.

Балаганская средняя общеобразовательная школа №2.









Мастер класс

на районное методическое объединение учителей технологии

«Декоративные варежки из фетра и меха»






















Подготовила: учитель технологии

Орлова Валентина Ивановна








р.п. Балаганск, 2018г.

Тема: «Декоративные варежки из фетра и меха»

Цель: создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации через творческое воплощение в изготовлении сувенира.

Задачи:

Обучающая: ознакомление с историей изделий из фоамирана, с видом творчества4

обучение приемам и технологии изготовления изделий

Развивающая: развитие художественного вкуса и творческого потенциала;

развитие образного мышления и воображения;

создание условий к саморазвитию;

 развитие эстетического восприятия окружающего мира.

Воспитательная: воспитание уважения к труду и людям труда;

 формирование чувства коллективизма; экологическое воспитание.

Данный мастер – класс рассчитан для учителей технологии

Форма проведения: беседа, практическая работа, показ готовых изделий
Назначение мастер класса: изготовление цветов, декоративное оформление заколки для штор

Материалы и инструменты: заготовки цветов из фоамирана, заготовки из дисков, ленты, клеевой пистолет, ножницы.


Ход проведения мастер – класса.


«У человека может быть много разных настроений,

но душа у него одна, и эту свою душу,

он неуловимо вкладывает во все свое творчество.»
Д.Голсуорси.

Добрый день уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике!

В этот день 25 января все студенчество отмечает «Татьянин день». В старину на Татьянин день девушки приманивали женихов: прятали метелки из перьев в домах молодых людей — считалось, что после этого возлюбленный женится на девушке, и брак будет крепким. Также дошла до наших дней традиция, по которой люди, вытирающие ноги о постеленный у двери половичок, будут частыми гостями в доме. По народным приметам, именно 25 января солнце поворачивает к лету. Старшим женщинам в семье в этот день нужно испечь каравай, символизирующий небесное светило. Есть его нужно всей семьей, чтобы каждому достался кусочек солнца, и оно скорее вернулось к людям. Есть и запреты: недопустимы в Татьянин день ссоры с близкими, а также отказ в помощи тем, кто ее просит. Встречать праздник стоит в чистом доме, иначе можно навлечь на себя беду.

Так как на праздники принято дарить подарки или сувениры, то мы с вами выполним их сегодня.

Я желаю, чтобы каждый из вас раскрыл свои возможности, творческие способности и показал свои умения.

И так, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем наш мастер-класс.

Ну а прежде чем приступить к работе проверим, все ли знают правила техники безопасности, без которых ни как нельзя. И по этому, я вам проведу инструктаж но не обычно а, в стихах:
Чтобы шить и вышивать,
Нужно правила нам знать.
Я их с детства точно помню,
Коротенько вам напомню.
Первым делом нужно знать:
В рот иглу не вздумай брать,
Глаз с иголки не спускай,
И в одежду не втыкай,
Не бросай ее нигде
А иначе быть беде.
Помни – иглы и булавки
Не валяются на лавке.
Поработал - не забудь
Их в игольницу воткнуть.
Работать ножницами можно,
Но только очень осторожно.
Очень важно всем понять,
Как их нужно подавать.
Не острыми конечками,
А вперед колечками.
Влево – вправо не маши,
А в пенал их уложи,
Не пугаю я напрасно.
Ножницы – предмет опасный.
Нужно правила всем знать

И всегда их выполнять!

Технология выполнения

Подготовить материал и инструменты к работе

Вырезать бумажный шаблон детали будущей варежки (2 детали), полоску меха шириной 1,5-2 см.

С помощью шаблона раскроить фетр. Для этого материала не требуется делать припуски на швы, то есть детали вырезают сразу необходимого размера.

Начинаем собирать варежки. К лицевой части на середине деталей приклеить атласную ленту длинной 10 -12 см. Предварительно попробуйте разные варианты расположения, чтобы найти самый удачный.

- А сейчас давайте прервемся и отдохнем.

Физминутка - «Кулак-ребро-ладонь»
Выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой и затем двумя руками одновременно. Четыре положения руки на плоскости последовательно сменяют друг друга.
Ладошки вверх,
Ладошки вниз,
А теперь их на бочок-
И зажали в кулачок.

- Отдохнули? А теперь продолжим дальше

При помощи клеевого пистолета по краю варежки приклеить полоску меха, остатки можно обрезать.



Соединить детали обычным петельным швом, отступив от края примерно на 1-2 мм. Нитки для этого можно подобрать в тон фетра или, наоборот, контрастного цвета.

  1. После того как лицевая часть варежки будет готова, можно ее украсить аппликацией, бусинами, стразами, пуговицами и т.д

А из остатком меха можно выполнить вот такой необычный сувенир «Домовенок»

Рефлексия.
Ну вот, наши сувениры готовы, давайте посмотрим, что у нас получилось. А сейчас послушайте притчу, а потом мы обсудим наш мастер-класс.

Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?». А тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «Что ты делал целый день?» И тот ответил: «А я добросовестно выполнил свою работу». А третий улыбнулся, его лицо радостно засветилось, и он с удовольствием ответил: «А я принял участие в строительстве храма».

Я думаю, что вам было на занятии интересно, комфортно и вы удовлетворены своей работой. Благодарю вас за внимание и участие в работе, надеюсь, что знания, приобретенные вами на сегодняшнем мастер классе, помогут в решении творческих задач не только в школе, но и в жизни.
Благодарю за сотрудничество. Будьте всегда здоровы! И творческих вам успехов!

Список литературы:
1. Мастер-класс как современная форма аттестации в условиях реализации ФГОС. Алгоритм технологии, модели и примеры проведения, критерии качества/сост. Н.В. Ширшина. – Волгоград: Учитель, 2013.
2. Мастер-классы и педагогические семинары в дополнительном образовании детей. Теоретические и организационные аспекты / Сост.: Кленова Н. В., Абдухакимова С. А. / Ред.: Постников А. С., Прыгунова А. П. – М.: МГДД(Ю)Т, 2009
4. Боровиков Л. И. Как творчески работающему педагогу дополнительного образования подготовить и провести мастер-класс // Воспитание и дополнительное образование в Новосибирской области. – 2004. – № 1.

5. Интернет ресурсы

https://yandex.ru/





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!