Обучающиеся по результатам педагогического воздействия будут: Знать / понимать: Осознавать, что деньги необходимо хранить в безопасном месте; Знать признаки ситуаций финансового мошенничества, признаки фишинговых и других мошеннических сайтов; Понимать, что за все финансовые решения отвечает собственник средств (своими деньгами), даже если решения приняты под влиянием рекламы и под давлением мошенников; Иметь представление о возможности совершения мошенниками финансовых операций без согласия собственника средств; Знать алгоритм действий в типичных ситуациях, связанных с возможным или уже совершенным финансовым мошенничеством (в том числе, как предотвращать и как минимизировать последствия, в частности, в каких случаях и куда о факте мошенничества заявлять); Знать, что использование денег, обмен валют, пользование банковскими картами связано с финансовыми рисками (рисками потери денег); Знать принципы безопасного использования персональных и иных конфиденциальных данных; Знать, что такое финансовая подушка безопасности и для чего она предназначена Понимать, что финансовое планирование предполагает создание финансовой подушки безопасности Знать признаки мошеннических действий на примере финансовых пирамид; Знать, что подписание какого- либо документа, может повлечь за собой определенные финансовые обязательства и отказ от финансовых прав; Понимать, что личная информация, размещаемая на официальных сервисах ФНС России и ПФР, имеет защиту. Иметь установку на / установку о том, что: Быть мотивированным на хранение денег безопасным способом с учётом возможных рисков; Критически относиться к рекламе товаров и услуг; Быть готовым обсуждать со взрослыми стоимость приобретаемых товаров и услуг, условия трудоустройства и другие вопросы, связанные с финансами; Быть мотивированным на создание финансовой подушки безопасности; Проявлять критическое отношение к рекламе банковских вкладов и кредитов; Развивать критическое мышление по отношению к рекламе инвестиционных и страховых продуктов (в том числе потенциально мошеннических); Проявлять готовность к обеспечению безопасности при хранении личной информации потребителя, инвестора, налогоплательщика и др. Уметь (предметные жизненные умения): Предпринимать меры предосторожности при использовании различных видов денег и операциях с ними; Обладать навыками обеспечения своей финансовой безопасности (в том числе при пользовании наличными деньгами, банковскими картами, банкоматами, обменом валют и др.); Распознавать угрозу мошенничества и не совершать действий по платежам и переводам в пользу мошенников; Руководствоваться принципами безопасного использования персональных и иных конфиденциальных данных; Уметь рассчитывать размер финансовой подушки безопасности; Уметь определять ситуации, в которых использование финансовой подушки безопасности является целесообразным; Уметь определить риски, с которыми связано использование банковских вкладов и кредитов в конкретной ситуации; Определять отличия мошеннических предложений от подлинных инвестиционных продуктов; Для достижения финансовых целей использовать электронные сервисы, предоставляемые государством. Уметь (метапредметные умения): Быть бережливым, беречь не только свои, но и чужие вещи; Развивать самодисциплину; Осознавать свои собственные привычки при пользовании деньгами и возможности изменения этих привычек при формировании модели финансово грамотного поведения; Выполнять порученное дело, даже, если оно тебе неинтересно. |