СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Маршрутный лист

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Недавно проходила курсы повышения квалификации "Финансовая граммотность" , и итоговым заданием нам надобыло разработать маршрутный лист педагогического решение по заданой легенде. Делюсь разработкой, может комуто пригодится в работе.

Просмотр содержимого документа
«Маршрутный лист»

Маршрутный лист разработки решения педагогического кейса

Группа №7 (ФИО членов группы): Филонидова Елена Анатольевна, Джелялова Нурие Курнебиевна, Гуммеров Анар Физули оглы, Федотова Дарья Анатольевна, Головатенко Ирина Валерьевна.

Легенда педагогического кейса:

Иванова Н.Н. после окончания педагогического института с отличием окунулась в жизнь колледжа, так как в приоритете у нее стоит педагогический опыт и мастерство. На первом педагогическом совете дали нагрузку, как молодому инициативному коллеге, организовать мероприятие по налаживанию взаимодействия колледжа и родителей (с привлечением детей) в необычном формате – мероприятие по финансовой грамотности. В колледже учатся дети из семей рабочих с низким и средним достатком (и «родители должны работать, чтобы прокормить семью»).

Иванова Н.Н. пришла к выводу, что новый формат родительского собрания на этаже колледжа с несколькими кабинетами для ребят 17 лет (30 человек) может стать началом выстраивания коммуникации на другом уровне. В ее распоряжении из средств ИКТ и пособий – стационарный компьютер без выхода в интернет, проектор. Зато время, отведенное на мероприятие – 120 мин.

Первое проектное задание

Анализ легенды, характеристика условий, в которых необходимо разработать решение

Как влияет на выбор методики



Условия кейса

Возможности

Ограничения и риски

1


Среднее профессиональное образование (колледж)


Позволяет обрести уникальные профессиональные навыки и получить допуск к трудовой деятельности, стать квалифицированным и востребованным специалистом. 


Рабочее время родителей регламентировано, не все могут явиться на собрание в нужное время


2

Родительское собрание

(с привлечением детей)

Способствовать взаимопониманию детей и взрослых путём создания атмосферы доверия и взаимодействия дипломатическим способом, представление проблемы, возникающей среди детей и родителей.


Сложности в организации дисциплины


3


Студенты 17 лет и родители


Совместная деятельность детей и родителей, возможность для детей продемонстрировать свои знания (или их отсутствие) перед родителями. Возможность для родителей поделиться с детьми своими знаниями.


Расположение к откровенному разговору детей и родителе в присутствии третьих лиц

4

Кабинет

Учебный кабинет  соответствует санитарно-гигиеническим требованиям

Недостаток посадочных мест


5

Стационарный компьютер без выхода в интернет, проектор

Возможность показа презентации, видеороликов, показ лекций, кинолекториев .

Отсутствие интернет соединения.

Отключение света.

6

120 мин.

Времени для плодотворной работы достаточно, можно реализовать намеченные цели и задачи, дать большой объем информации


Родителям тоже будет непросто работать120 мин, их активность и внимание будут снижены

7

Семьи рабочих с низким и средним достатком



В семьях рабочих с низким и средним достатком одобряется родителями трудовая занятость детей


Отсутствие детей на занятиях.



Планируемый результат

Обучающиеся по результатам педагогического воздействия будут:

Знать / понимать:

Осознавать, что деньги необходимо хранить в безопасном месте;

Знать признаки ситуаций финансового мошенничества, признаки фишинговых и других мошеннических сайтов;

Понимать, что за все финансовые решения отвечает собственник средств (своими деньгами), даже если решения приняты под влиянием рекламы и под давлением мошенников;

Иметь представление о возможности совершения мошенниками финансовых операций без согласия собственника средств;

Знать алгоритм действий в типичных ситуациях, связанных с возможным или уже совершенным финансовым мошенничеством (в том числе, как предотвращать и как минимизировать последствия, в частности, в каких случаях и куда о факте мошенничества заявлять);

Знать, что использование денег, обмен валют, пользование банковскими картами связано с финансовыми рисками (рисками потери денег);

Знать принципы безопасного использования персональных и иных конфиденциальных данных;

Знать, что такое финансовая подушка безопасности и для чего она предназначена

Понимать, что финансовое планирование предполагает создание финансовой подушки безопасности

Знать признаки мошеннических действий на примере финансовых пирамид;

Знать, что подписание какого- либо документа, может повлечь за собой определенные финансовые обязательства и отказ от финансовых прав;

Понимать, что личная информация, размещаемая на официальных сервисах ФНС России и ПФР, имеет защиту.

Иметь установку на / установку о том, что:

Быть мотивированным на хранение денег безопасным способом с учётом возможных рисков;

Критически относиться к рекламе товаров и услуг;

Быть готовым обсуждать со взрослыми стоимость приобретаемых товаров и услуг, условия трудоустройства и другие вопросы, связанные с финансами;

Быть мотивированным на создание финансовой подушки безопасности;

Проявлять критическое отношение к рекламе банковских вкладов и кредитов;

Развивать критическое мышление по отношению к рекламе инвестиционных и страховых продуктов (в том числе потенциально мошеннических);

Проявлять готовность к обеспечению безопасности при хранении личной информации потребителя, инвестора, налогоплательщика и др.

Уметь (предметные жизненные умения):

Предпринимать меры предосторожности при использовании различных видов денег и операциях с ними;

Обладать навыками обеспечения своей финансовой безопасности (в том числе при пользовании наличными деньгами, банковскими картами, банкоматами, обменом валют и др.);

Распознавать угрозу мошенничества и не совершать действий по платежам и переводам в пользу мошенников;

Руководствоваться принципами безопасного использования персональных и иных конфиденциальных данных;

Уметь рассчитывать размер финансовой подушки безопасности;

Уметь определять ситуации, в которых использование финансовой подушки безопасности является целесообразным;

Уметь определить риски, с которыми связано использование банковских вкладов и кредитов в конкретной ситуации;

Определять отличия мошеннических предложений от подлинных инвестиционных продуктов;

Для достижения финансовых целей использовать электронные сервисы, предоставляемые государством.

Уметь (метапредметные умения):

Быть бережливым, беречь не только свои, но и чужие вещи;

Развивать самодисциплину;

Осознавать свои собственные привычки при пользовании деньгами и возможности изменения этих привычек при формировании модели финансово грамотного поведения;

Выполнять порученное дело, даже, если оно тебе неинтересно.

Второе проектное задание

Содержание финансовой грамотности

Понятия/знания и представления о:

- Формирование основ финансовой грамотности, представлений о личной финансовой безопасности

- Выработку стратегии реализации потребностей жизненного цикла и преодоление недоверия к финансовым институтам

- Финансы – ресурс ограниченный;

- С деньгами на ты! Зачем быть финансово грамотным;

- Использование знаний по финансовой грамотности, планирование предпринимательскую деятельности в профессиональной сфере.

Личностные характеристики и установки:

- Отношением к личным финансам, возможностью делать ответственный выбор и принимать финансовые решения;

- Осознавать, что права потребителя защищены;

- Обладать мотивацией, повышать свою финансовую грамотность;

- Осознавать необходимости учета и планирования своих доходов и расходов;

- Осознавать важность сбережения;

- Осознавать необходимость использования страховых продуктов в различных сферах жизни;

- Проявлять активность и инициативу в поиске информации и ее обновлении.

Способы деятельности:

- Презентация;

- Решение практических задач;

- Фронтальная беседа (сотрудник банка РНКБ);

- Диагностирование «Трекер- вредных привычек»

- Анализ представленной информации.

Идея решения: как учитываются условия кейса при построении учебной деятельности обучающихся

Как преодолеваются ограничения и риски

-  Заранее составить и разослать приглашение на классный час, ссылаясь на план учебно-воспитательных мероприятий;

- Подобрать интересный, актуальный материал. Выбрать такие методы и формы работы, чтобы пассивное восприятие информации чередовалось с практическим решением задач, практической работой, игровыми или занимательными элементами;

- Презентацию, видеоматериал скачать из Интернета заранее;

- Разработать и распечатать брошюры о финансовой среде: права и обязанности пользователей и потребителей финансовых услуг, финансовой безопасности;

- Чередовать пассивные и активные виды работ;

- Грамотно руководить ходом собрания, заранее продумать возможность возникновения и предотвращения острых конфликтных моментов.

Как используются имеющиеся возможности

- опора на знания и опыт родителей;

- обмен опытом в процессе совместного решения практических задач;

- беседа сотрудника банка со студентами положительно влияет на приобретение знаний о видах кредитования, нюансах, на которые обычный потребитель не всегда обращает внимание, связывая себя финансовыми обязательствами с банком и другими организациями;

- анализ и обсуждение диагностики вредных привычки, которые негативно влияют на личный и семейный бюджет;

- возможность обратить внимание родителей на пробелы в знаниях детей по изучаемому вопросу;

- возможность реализовать несколько задач (проинформировать, проанализировать, собрать статистическую информацию, сформировать понятия).

Педагогическим решением родительского собрание является повышения компетенции и формирование основ у родителей по финансовой грамотности и студентов через взаимодействие с семьёй посредством общения.

Методы обучения

- Словесные методы;

- Наглядные методы;

- Практические методы

- Информационно-коммутативный метод.

Методические приемы

Презентация, беседа, групповые дискуссии, игровые методы, моделирование ситуации.

Используемые образовательные ресурсы

Основные

- Жданова О.А., Зятьков М.А. Финансовая грамотность: методические рекомендация для преподавателя среднего профессионального образования - М. ВАКО,2020- 224с (учимся разумному финансовому поведению)

Дополнительные

- Сайт по финансовой грамотности - https://хочумогузнаю.рф ;

- Персональный навигатор по финансам - https://мои финансы.рф ;

- Презентация - Анимированные презентации для школьников 2–11 классов и СПО | ХочуМогуЗнаю (xn--80afmshcb2bdox6g.xn--p1ai);

- Разработанные брошюры о финансовой среде: права и обязанности пользователей и потребителей финансовых услуг, финансовой безопасности;

- Диагностирование «Трекер-вредных привычек» - Quiz-Новый ФинЗОЖ - Портал МОИФИНАНСЫ.РФ (xn--80apaohbc3aw9e.xn--p1ai)

План занятия с описанием используемых методов, приемов и образовательных ресурсов (в т. ч. презентации)

Блок мероприятия

Этап мероприятия

Время

1.Оргмомент

Приветствие участников, объявление темы мероприятия

7 мин.

2.Просмотр презентации

Просмотр презентации

20 мин.

3. Фронтальная беседа

Встреча студентов и родителей с представителем банка «РНКБ» для изучения всех деталей финансовых операций, которые проводят люди в повседневной жизни.


30 мин.

4. Диагностика и анализ

Родителям и детям раздают листовки с Диагностированием «Трекер - вредных привычек». Диагностируют у себя привычки, которые негативно влияют на личный и семейный бюджет, проводят анализ .

25 мин.

5. Решение задач

Решение практических ситуационных задач связанные с финансовой средой

30 мин.

6. Заключительный этап

Подведение итогов и рефлексии

8 мин.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!