СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Малярные работы

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Методическая разработка урока производственного обучения МАЛЯРНЫЕ РАБОТЫ  по профессии: «Мастер отделочных строительных работ»,

ПМ.03.01 Выполнение малярных работ. МДК 03.01. Технология малярных работ. 

Тема 1.2. Малярные работы.

Тема урока:   –    Оклеивание поверхностей  различными материалами. 

  ПК.3.3  –    Оклеивание поверхностей  различными материалами.

Тип урока: Урок формирования умений и навыков.

Цель данного урока:  научить обучающихся трудовым приемам и навыкам при выполнении обойных работ. Закрепление знаний по изученной теме. Сформировать умения последовательности выполнения технологических операций при выполнении обойных работ и  соблюдение правил безопасного применения  инструмента, развитие у учащихся  технологического мышления, творческого подхода к выполнению задания, и умение применять  полученные знания при выполнении подготовки обоев и оклейки поверхностей простыми и средней плотности обоями. Воспитывать уважение к выбранной профессии. Добиться аккуратности, внимания, слаженности в работе. Нести ответственность за результаты своей работы

 

План открытого урока

производственного обучения

 

Дата проведения: 14 апреля 2017г.

Группа: № 22

Профессия: «Мастер отделочных строительных работ»

Мастер п /о:  Гуськова  Александра  Петровна

Место работы: ГБПОУ НСО «Новосибирский политехнический лицей»

ПМ.03.01 Выполнение малярных работ

МДК 03.01. Технология малярных работ

Тема 1.2. Малярные работы.

Тема урока: – Оклеивание поверхностей различными материалами.

ПК.3.3 – Оклеивание поверхностей различными материалами.

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии

ОК 2. Организовать собственную деятельность

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию

ОК 4. Осуществлять поиск информации

ОК 5. Использовать ИКТ

ОК 6. Работать в команде, общаясь с коллегами, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Тип урока: Урок формирования умений и навыков

Цели урока:

1. Обучающая: научить учащихся трудовым приемам и навыкам при выполнении обойных работ. Закрепление знаний по изученной теме. Сформировать умения последовательности выполнения технологических операций при выполнении обойных работ и соблюдение правил безопасного применения инструмента

2Развивающая: развитие у учащихся технологического мышления, творческого подхода к выполнению задания, и умение применять полученные знания при выполнении подготовки обоев и оклейки поверхностей простыми и средней плотности обоями

3. Воспитывающая: Воспитывать уважение к выбранной профессии. Добиться аккуратности, внимания, слаженности в работе. Нести ответственность за результаты своей работы

4. Методическая: Использование нетрадиционных форм и методов ведения уроков с целью подготовки конкурентоспособного специалиста

Задачи:

- совершенствовать технологию выполнения оклеивания поверхностей различными материалами

- отработать трудовые приемы при нанесении клеевых составов на поверхность с обязательным соблюдением требований безопасных условий и санитарно-гигиенических норм.

Методы обучения: Демонстрация

Материально-техническое оснащение урока: ножницы, щетка с мягкой щетиной, валик меховой, валик резиновый, кисти (макловицы, флейцевые или маховые), нож для нарезки обоев, простые и средней плотности обои, деревянная линейка, отвес, уровень, ведро, ветошь, клей (все по числу учащихся)

Методическое оснащение урока: инструкционно - технологическая карта, стенд «Виды обоев», ДВД- диски,

Обучающие плакаты:

  • Виды обойных материалов
  • .Рекомендации по приобретению обоев
  • Определение количества рулонов
  • Дефекты, способы предупреждения их устранения

Информационное обеспечение урока:

Основные источники:

О.К.Николаев «Справочник мастера малярных работ»,2014 г.,

А.И.Долгих «Отделочные работы»,2013 г.,

 В.В.Захарченко «Справочник отделочных работ»,2013 г.,

 Н.Н.Завражин. «Малярные работы высокой сложности» , 2009 г.,

Л.Н.Мороз «Маляр, технология и организация работ»,2006 г.,

О.Н.Куликов, Е.И.Ролин. Охрана труда в строительстве. , 2003 г;

В.А.Смирнов, Б.А.Ефимов, О.В.Кульков. Материаловедение отделочных строительных работ. Москва «ПрофОбрИздат», 2002 г.;

Структура и ход урока

Элементы урока

Содержание работы

Организационная часть –

5 мин.

  1. Приветствие
  2. Проверка списочного состава
  3. Проверка санитарного состояния учащихся и мастерской
  4. Проверка готовности к уроку.
  5. Тема, цель, задачи урока, выдача раздаточного материала
  6. Организация рабочих мест.

 

Актуализация опорных знаний -12мин.

- повторение пройденного материала по вопросам:

  1. Какие категории обоев вы знаете?
  2. В чём отличие одного вида обоев от другого?
  3. С чего надо начинать работу?
  4. Какие вы знаете способы наклеивания обоев?
  5. С каким видом обоев вам приходилось работать?
  6. Как правильно раскраивают рулон обоев на полотна, чтобы обеспечить совпадение рисунка?
  7. Как наклеивают обои в углу, если угол имеет отклонение от вертикали?
  8. Какими способами наносят клей на полотна обоев?
  9. Почему чаще всего обои отстают у потолка, у плинтуса, у оконных проёмов?
  10. Почему стены начинают оклеивать обоями от угла комнаты и продолжают от окна к двери?

Инструктирование учащихся по теме урока –

33 мин.

  1. Организация рабочего места.
  2. Показ последовательности выполнения задания по технологической карте, применение инструментов, плакатов для подготовки и наклейке обоев.
  3. Объяснение рациональной организации рабочего места, правила безопасной работы.
  1. Сообщение норм времени и норм выработки.
  2. Соблюдение правил ТБ

Закрепление по показу трудовых приёмов (закрепление с 1-2 уч-ся).

Разбиваю учащихся на звенья, назначаю звеньевых и каждому звеньевому выдаю наряд-задание, переводные ученические коэффициенты, инструкционно-технологическую карту. Убедившись, что учащиеся знают требования безопасности труда и технические требования к качеству работ, выдаю необходимые инструменты, инвентарь и предлагаю приступить к работе (вопросы по технике безопасности прилагаются).

Текущий инструктаж-

5час.

 

Самостоятельное выполнение учащимися трудовых приёмов и операций

Целевые обходы

  1. Проверка качества организации рабочих мест
  2. Проверка соблюдения последовательности выполнения заданной работы, правильности выполнения трудовых приёмов, контроль качества работы.
  3. Контроль за правильным применением инструментов и приспособлений.
  4. Соблюдение учащимися правил техники безопасности труда.
  5. Проверка организации рабочих мест.
  6. Вмешательство в работу учащегося в момент, когда его действия могут привести к браку.
  7. Разъяснения, замечания, советы для корректировки действий.
  8. Указания, воспитывающие у учащегося аккуратность, внимание, самостоятельность, настойчивость, ответственность, бережливость.

Заключительный инструктаж-

(10минут)

  1. Анализ выполнения задания
  2. Сравнение цели и результата
  3. Оценка результата
  4. Обобщение полученных учащимися знаний
  5. Анализ допущенных ошибок и причины их возникновения
  6. Анализ качества работы каждого учащегося
  7. Проверка чистоты рабочего места и спецодежды, исправности и чистоту инструмента
  8. Сообщение оценок

 

 

 

Задание на дом

Домашнее задание творческого характера

  1. Подготовить знаки по правилам техники безопасности при обойных работах

Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля:

- устный опрос по выполнению обойных работ

Результат освоения ПК

Основные показатели оценки результатов

Формы и методы контроля и оценки

ПК 3.3. Оклеивать поверхности различными материалами.

- соблюдение ТБ

-соблюдение последовательности выполнения технологического процесса оклеивания поверхности различными материалами

 

ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии

- наличие положительных отзывов от мастера п/о

- показ лучших работ

Индивидуальное выполнение заданий

ОК.2. Организовать собственную деятельность

- работа экспертной комиссии из состава учащихся

- функции экспертов: Вместе с мастером п/о они должны наблюдать за ходом выполнения работ:

  • нанесение клеевых составов на поверхность;
  • оклеивание стен различными видами обоев;
  • контроль качества обойных работ;
  • соблюдение безопасных условий труда;
  • проверка санитарного

состояние учащихся

  • наблюдение за соблюдением ТБ
  • проверка организации рабочего места
  • оценивать вопросы и ответы
  • дать развернутый комментарий итогов работы каждого учащегося
 

ОК.3. Анализировать рабочую ситуацию

- указания типичных ошибок: перекос обоев, морщины, складки, не совпадение рисунка

Сообщение оценок урока

Отметка и поощрение лучших учащихся

ОК 4. Осуществлять поиск информации

- выполнение показа навыков использования ИКТ.

Овладение новых передовых технологий, их особенностей выполнения

ОК.5. Использование ИКТ

Создание мультимидийных роликов

 

ОК.6. Работа в команде, общаясь с коллегами, клиентами, руководством

Закрепление и совершенствование трудовых приемов

Освоение технологического процесса

Просмотр содержимого документа
«Малярные работы»

ли урока:

План открытого урока

производственного обучения

 Методическая разработка урока производственного обучения МАЛЯРНЫЕ РАБОТЫ  по профессии: «Мастер отделочных строительных работ»,

ПМ.03.01 Выполнение малярных работ. МДК 03.01. Технология малярных работ. 

Тема 1.2. Малярные работы.

Тема урока:   –    Оклеивание поверхностей  различными материалами. 

ПК.3.3  –    Оклеивание поверхностей  различными материалами.

Тип урока: Урок формирования умений и навыков.

Цель данного урока:  научить обучающихся трудовым приемам и навыкам при выполнении обойных работ. Закрепление знаний по изученной теме. Сформировать умения последовательности выполнения технологических операций при выполнении обойных работ и  соблюдение правил безопасного применения  инструмента, развитие у учащихся  технологического мышления, творческого подхода к выполнению задания, и умение применять  полученные знания при выполнении подготовки обоев и оклейки поверхностей простыми и средней плотности обоями. Воспитывать уважение к выбранной профессии. Добиться аккуратности, внимания, слаженности в работе. Нести ответственность за результаты своей работы



План открытого урока

производственного обучения



Дата проведения: 14 апреля 2017г.

Группа: № 22

Профессия: «Мастер отделочных строительных работ»

Мастер п /о: Гуськова Александра Петровна

Место работы: ГБПОУ НСО «Новосибирский политехнический лицей»

ПМ.03.01 Выполнение малярных работ

МДК 03.01. Технология малярных работ

Тема 1.2. Малярные работы.

Тема урока: – Оклеивание поверхностей различными материалами.

ПК.3.3 – Оклеивание поверхностей различными материалами.

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии

ОК 2. Организовать собственную деятельность

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию

ОК 4. Осуществлять поиск информации

ОК 5. Использовать ИКТ

ОК 6. Работать в команде, общаясь с коллегами, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Тип урока: Урок формирования умений и навыков

Цели урока:

1. Обучающая: научить учащихся трудовым приемам и навыкам при выполнении обойных работ. Закрепление знаний по изученной теме. Сформировать умения последовательности выполнения технологических операций при выполнении обойных работ и соблюдение правил безопасного применения инструмента

2Развивающая: развитие у учащихся технологического мышления, творческого подхода к выполнению задания, и умение применять полученные знания при выполнении подготовки обоев и оклейки поверхностей простыми и средней плотности обоями

3. Воспитывающая: Воспитывать уважение к выбранной профессии. Добиться аккуратности, внимания, слаженности в работе. Нести ответственность за результаты своей работы

4. Методическая: Использование нетрадиционных форм и методов ведения уроков с целью подготовки конкурентоспособного специалиста

Задачи:

- совершенствовать технологию выполнения оклеивания поверхностей различными материалами

- отработать трудовые приемы при нанесении клеевых составов на поверхность с обязательным соблюдением требований безопасных условий и санитарно-гигиенических норм.

Методы обучения: Демонстрация

Материально-техническое оснащение урока: ножницы, щетка с мягкой щетиной, валик меховой, валик резиновый, кисти (макловицы, флейцевые или маховые), нож для нарезки обоев, простые и средней плотности обои, деревянная линейка, отвес, уровень, ведро, ветошь, клей (все по числу учащихся)

Методическое оснащение урока: инструкционно - технологическая карта, стенд «Виды обоев», ДВД- диски,

Обучающие плакаты:

  • Виды обойных материалов

  • .Рекомендации по приобретению обоев

  • Определение количества рулонов

  • Дефекты, способы предупреждения их устранения

Информационное обеспечение урока:

Основные источники:

О.К.Николаев «Справочник мастера малярных работ»,2014 г.,

А.И.Долгих «Отделочные работы»,2013 г.,

В.В.Захарченко «Справочник отделочных работ»,2013 г.,

Н.Н.Завражин. «Малярные работы высокой сложности» , 2009 г.,

Л.Н.Мороз «Маляр, технология и организация работ»,2006 г.,

О.Н.Куликов, Е.И.Ролин. Охрана труда в строительстве. , 2003 г;

В.А.Смирнов, Б.А.Ефимов, О.В.Кульков. Материаловедение отделочных строительных работ. Москва «ПрофОбрИздат», 2002 г.;

Структура и ход урока

Элементы урока

Содержание работы

Организационная часть –

5 мин.

  1. Приветствие

  2. Проверка списочного состава

  3. Проверка санитарного состояния учащихся и мастерской

  4. Проверка готовности к уроку.

  5. Тема, цель, задачи урока, выдача раздаточного материала

  6. Организация рабочих мест.



Актуализация опорных знаний -12мин.

- повторение пройденного материала по вопросам:

  1. Какие категории обоев вы знаете?

  2. В чём отличие одного вида обоев от другого?

  3. С чего надо начинать работу?

  4. Какие вы знаете способы наклеивания обоев?

  5. С каким видом обоев вам приходилось работать?

  6. Как правильно раскраивают рулон обоев на полотна, чтобы обеспечить совпадение рисунка?

  7. Как наклеивают обои в углу, если угол имеет отклонение от вертикали?

  8. Какими способами наносят клей на полотна обоев?

  9. Почему чаще всего обои отстают у потолка, у плинтуса, у оконных проёмов?

  10. Почему стены начинают оклеивать обоями от угла комнаты и продолжают от окна к двери?

Инструктирование учащихся по теме урока –

33 мин.


  1. Организация рабочего места.

  2. Показ последовательности выполнения задания по технологической карте, применение инструментов, плакатов для подготовки и наклейке обоев.

  3. Объяснение рациональной организации рабочего места, правила безопасной работы.

  1. Сообщение норм времени и норм выработки.

  2. Соблюдение правил ТБ

Закрепление по показу трудовых приёмов (закрепление с 1-2 уч-ся).

Разбиваю учащихся на звенья, назначаю звеньевых и каждому звеньевому выдаю наряд-задание, переводные ученические коэффициенты, инструкционно-технологическую карту. Убедившись, что учащиеся знают требования безопасности труда и технические требования к качеству работ, выдаю необходимые инструменты, инвентарь и предлагаю приступить к работе (вопросы по технике безопасности прилагаются).


Текущий инструктаж-

5час.



Самостоятельное выполнение учащимися трудовых приёмов и операций


Целевые обходы

  1. Проверка качества организации рабочих мест

  2. Проверка соблюдения последовательности выполнения заданной работы, правильности выполнения трудовых приёмов, контроль качества работы.

  3. Контроль за правильным применением инструментов и приспособлений.

  4. Соблюдение учащимися правил техники безопасности труда.

  5. Проверка организации рабочих мест.

  6. Вмешательство в работу учащегося в момент, когда его действия могут привести к браку.

  7. Разъяснения, замечания, советы для корректировки действий.

  8. Указания, воспитывающие у учащегося аккуратность, внимание, самостоятельность, настойчивость, ответственность, бережливость.


Заключительный инструктаж-

(10минут)


  1. Анализ выполнения задания

  2. Сравнение цели и результата

  3. Оценка результата

  4. Обобщение полученных учащимися знаний

  5. Анализ допущенных ошибок и причины их возникновения

  6. Анализ качества работы каждого учащегося

  7. Проверка чистоты рабочего места и спецодежды, исправности и чистоту инструмента

  8. Сообщение оценок








Задание на дом


Домашнее задание творческого характера

  1. Подготовить знаки по правилам техники безопасности при обойных работах


Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля:

- устный опрос по выполнению обойных работ

Результат освоения ПК

Основные показатели оценки результатов

Формы и методы контроля и оценки

ПК 3.3. Оклеивать поверхности различными материалами.


- соблюдение ТБ

-соблюдение последовательности выполнения технологического процесса оклеивания поверхности различными материалами


ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии

- наличие положительных отзывов от мастера п/о

- показ лучших работ

Индивидуальное выполнение заданий

ОК.2. Организовать собственную деятельность

- работа экспертной комиссии из состава учащихся

- функции экспертов: Вместе с мастером п/о они должны наблюдать за ходом выполнения работ:

  • нанесение клеевых составов на поверхность;

  • оклеивание стен различными видами обоев;

  • контроль качества обойных работ;

  • соблюдение безопасных условий труда;

  • проверка санитарного

состояние учащихся

  • наблюдение за соблюдением ТБ

  • проверка организации рабочего места

  • оценивать вопросы и ответы

  • дать развернутый комментарий итогов работы каждого учащегося


ОК.3. Анализировать рабочую ситуацию

- указания типичных ошибок: перекос обоев, морщины, складки, не совпадение рисунка

Сообщение оценок урока

Отметка и поощрение лучших учащихся

ОК 4. Осуществлять поиск информации

- выполнение показа навыков использования ИКТ.

Овладение новых передовых технологий, их особенностей выполнения

ОК.5. Использование ИКТ

Создание мультимидийных роликов


ОК.6. Работа в команде, общаясь с коллегами, клиентами, руководством

Закрепление и совершенствование трудовых приемов

Освоение технологического процесса



.

План открытого урока

производственного обучения

Дата проведения: 01 февраля 2016г.

Группа: 13/16

Профессия: «Мастер отделочных строительных работ»

Мастер п/о: Трунина Роза Мигафоновна

Место работы: КГБ ПОУ «Приморский многопрофильный колледж»

ПМ.03.01 Выполнение малярных работ

МДК 03.01. Технология малярных работ

Тема 1.2. Малярные работы.

Тема урока: – Оклеивание поверхностей различными материалами.



Скачать

© 2017 981 3

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!