Методическая разработка урока производственного обучения МАЛЯРНЫЕ РАБОТЫ по профессии: «Мастер отделочных строительных работ»,
ПМ.03.01 Выполнение малярных работ. МДК 03.01. Технология малярных работ.
Тема 1.2. Малярные работы.
Тема урока: – Оклеивание поверхностей различными материалами.
ПК.3.3 – Оклеивание поверхностей различными материалами.
Тип урока: Урок формирования умений и навыков.
Цель данного урока: научить обучающихся трудовым приемам и навыкам при выполнении обойных работ. Закрепление знаний по изученной теме. Сформировать умения последовательности выполнения технологических операций при выполнении обойных работ и соблюдение правил безопасного применения инструмента, развитие у учащихся технологического мышления, творческого подхода к выполнению задания, и умение применять полученные знания при выполнении подготовки обоев и оклейки поверхностей простыми и средней плотности обоями. Воспитывать уважение к выбранной профессии. Добиться аккуратности, внимания, слаженности в работе. Нести ответственность за результаты своей работы
План открытого урока
производственного обучения
Дата проведения: 14 апреля 2017г.
Группа: № 22
Профессия: «Мастер отделочных строительных работ»
Мастер п /о: Гуськова Александра Петровна
Место работы: ГБПОУ НСО «Новосибирский политехнический лицей»
ПМ.03.01 Выполнение малярных работ
МДК 03.01. Технология малярных работ
Тема 1.2. Малярные работы.
Тема урока: – Оклеивание поверхностей различными материалами.
ПК.3.3 – Оклеивание поверхностей различными материалами.
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии
ОК 2. Организовать собственную деятельность
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию
ОК 4. Осуществлять поиск информации
ОК 5. Использовать ИКТ
ОК 6. Работать в команде, общаясь с коллегами, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
Тип урока: Урок формирования умений и навыков
Цели урока:
1. Обучающая: научить учащихся трудовым приемам и навыкам при выполнении обойных работ. Закрепление знаний по изученной теме. Сформировать умения последовательности выполнения технологических операций при выполнении обойных работ и соблюдение правил безопасного применения инструмента
2. Развивающая: развитие у учащихся технологического мышления, творческого подхода к выполнению задания, и умение применять полученные знания при выполнении подготовки обоев и оклейки поверхностей простыми и средней плотности обоями
3. Воспитывающая: Воспитывать уважение к выбранной профессии. Добиться аккуратности, внимания, слаженности в работе. Нести ответственность за результаты своей работы
4. Методическая: Использование нетрадиционных форм и методов ведения уроков с целью подготовки конкурентоспособного специалиста
Задачи:
- совершенствовать технологию выполнения оклеивания поверхностей различными материалами
- отработать трудовые приемы при нанесении клеевых составов на поверхность с обязательным соблюдением требований безопасных условий и санитарно-гигиенических норм.
Методы обучения: Демонстрация
Материально-техническое оснащение урока: ножницы, щетка с мягкой щетиной, валик меховой, валик резиновый, кисти (макловицы, флейцевые или маховые), нож для нарезки обоев, простые и средней плотности обои, деревянная линейка, отвес, уровень, ведро, ветошь, клей (все по числу учащихся)
Методическое оснащение урока: инструкционно - технологическая карта, стенд «Виды обоев», ДВД- диски,
Обучающие плакаты:
- Виды обойных материалов
- .Рекомендации по приобретению обоев
- Определение количества рулонов
- Дефекты, способы предупреждения их устранения
Информационное обеспечение урока:
Основные источники:
О.К.Николаев «Справочник мастера малярных работ»,2014 г.,
А.И.Долгих «Отделочные работы»,2013 г.,
В.В.Захарченко «Справочник отделочных работ»,2013 г.,
Н.Н.Завражин. «Малярные работы высокой сложности» , 2009 г.,
Л.Н.Мороз «Маляр, технология и организация работ»,2006 г.,
О.Н.Куликов, Е.И.Ролин. Охрана труда в строительстве. , 2003 г;
В.А.Смирнов, Б.А.Ефимов, О.В.Кульков. Материаловедение отделочных строительных работ. Москва «ПрофОбрИздат», 2002 г.;
Структура и ход урока
Элементы урока
|
Содержание работы
|
Организационная часть –
5 мин.
|
- Приветствие
- Проверка списочного состава
- Проверка санитарного состояния учащихся и мастерской
- Проверка готовности к уроку.
- Тема, цель, задачи урока, выдача раздаточного материала
- Организация рабочих мест.
|
Актуализация опорных знаний -12мин.
|
- повторение пройденного материала по вопросам:
- Какие категории обоев вы знаете?
- В чём отличие одного вида обоев от другого?
- С чего надо начинать работу?
- Какие вы знаете способы наклеивания обоев?
- С каким видом обоев вам приходилось работать?
- Как правильно раскраивают рулон обоев на полотна, чтобы обеспечить совпадение рисунка?
- Как наклеивают обои в углу, если угол имеет отклонение от вертикали?
- Какими способами наносят клей на полотна обоев?
- Почему чаще всего обои отстают у потолка, у плинтуса, у оконных проёмов?
- Почему стены начинают оклеивать обоями от угла комнаты и продолжают от окна к двери?
|
Инструктирование учащихся по теме урока –
33 мин.
|
- Организация рабочего места.
- Показ последовательности выполнения задания по технологической карте, применение инструментов, плакатов для подготовки и наклейке обоев.
- Объяснение рациональной организации рабочего места, правила безопасной работы.
- Сообщение норм времени и норм выработки.
- Соблюдение правил ТБ
|
Закрепление по показу трудовых приёмов (закрепление с 1-2 уч-ся).
|
Разбиваю учащихся на звенья, назначаю звеньевых и каждому звеньевому выдаю наряд-задание, переводные ученические коэффициенты, инструкционно-технологическую карту. Убедившись, что учащиеся знают требования безопасности труда и технические требования к качеству работ, выдаю необходимые инструменты, инвентарь и предлагаю приступить к работе (вопросы по технике безопасности прилагаются).
|
Текущий инструктаж-
5час.
Самостоятельное выполнение учащимися трудовых приёмов и операций
|
Целевые обходы
- Проверка качества организации рабочих мест
- Проверка соблюдения последовательности выполнения заданной работы, правильности выполнения трудовых приёмов, контроль качества работы.
- Контроль за правильным применением инструментов и приспособлений.
- Соблюдение учащимися правил техники безопасности труда.
- Проверка организации рабочих мест.
- Вмешательство в работу учащегося в момент, когда его действия могут привести к браку.
- Разъяснения, замечания, советы для корректировки действий.
- Указания, воспитывающие у учащегося аккуратность, внимание, самостоятельность, настойчивость, ответственность, бережливость.
|
Заключительный инструктаж-
(10минут)
|
- Анализ выполнения задания
- Сравнение цели и результата
- Оценка результата
- Обобщение полученных учащимися знаний
- Анализ допущенных ошибок и причины их возникновения
- Анализ качества работы каждого учащегося
- Проверка чистоты рабочего места и спецодежды, исправности и чистоту инструмента
- Сообщение оценок
|
Задание на дом
|
Домашнее задание творческого характера
- Подготовить знаки по правилам техники безопасности при обойных работах
|
Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля:
- устный опрос по выполнению обойных работ
Результат освоения ПК
|
Основные показатели оценки результатов
|
Формы и методы контроля и оценки
|
ПК 3.3. Оклеивать поверхности различными материалами.
|
- соблюдение ТБ
-соблюдение последовательности выполнения технологического процесса оклеивания поверхности различными материалами
|
|
ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии
|
- наличие положительных отзывов от мастера п/о
- показ лучших работ
|
Индивидуальное выполнение заданий
|
ОК.2. Организовать собственную деятельность
|
- работа экспертной комиссии из состава учащихся
- функции экспертов: Вместе с мастером п/о они должны наблюдать за ходом выполнения работ:
- нанесение клеевых составов на поверхность;
- оклеивание стен различными видами обоев;
- контроль качества обойных работ;
- соблюдение безопасных условий труда;
- проверка санитарного
состояние учащихся
- наблюдение за соблюдением ТБ
- проверка организации рабочего места
- оценивать вопросы и ответы
- дать развернутый комментарий итогов работы каждого учащегося
|
|
ОК.3. Анализировать рабочую ситуацию
|
- указания типичных ошибок: перекос обоев, морщины, складки, не совпадение рисунка
|
Сообщение оценок урока
Отметка и поощрение лучших учащихся
|
ОК 4. Осуществлять поиск информации
|
- выполнение показа навыков использования ИКТ.
|
Овладение новых передовых технологий, их особенностей выполнения
|
ОК.5. Использование ИКТ
|
Создание мультимидийных роликов
|
|
ОК.6. Работа в команде, общаясь с коллегами, клиентами, руководством
|
Закрепление и совершенствование трудовых приемов
|
Освоение технологического процесса
|
Просмотр содержимого документа
«Малярные работы»
ли урока:
План открытого урока
производственного обучения
Методическая разработка урока производственного обучения МАЛЯРНЫЕ РАБОТЫ по профессии: «Мастер отделочных строительных работ»,
ПМ.03.01 Выполнение малярных работ. МДК 03.01. Технология малярных работ.
Тема 1.2. Малярные работы.
Тема урока: – Оклеивание поверхностей различными материалами.
ПК.3.3 – Оклеивание поверхностей различными материалами.
Тип урока: Урок формирования умений и навыков.
Цель данного урока: научить обучающихся трудовым приемам и навыкам при выполнении обойных работ. Закрепление знаний по изученной теме. Сформировать умения последовательности выполнения технологических операций при выполнении обойных работ и соблюдение правил безопасного применения инструмента, развитие у учащихся технологического мышления, творческого подхода к выполнению задания, и умение применять полученные знания при выполнении подготовки обоев и оклейки поверхностей простыми и средней плотности обоями. Воспитывать уважение к выбранной профессии. Добиться аккуратности, внимания, слаженности в работе. Нести ответственность за результаты своей работы
План открытого урока
производственного обучения
Дата проведения: 14 апреля 2017г.
Группа: № 22
Профессия: «Мастер отделочных строительных работ»
Мастер п /о: Гуськова Александра Петровна
Место работы: ГБПОУ НСО «Новосибирский политехнический лицей»
ПМ.03.01 Выполнение малярных работ
МДК 03.01. Технология малярных работ
Тема 1.2. Малярные работы.
Тема урока: – Оклеивание поверхностей различными материалами.
ПК.3.3 – Оклеивание поверхностей различными материалами.
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии
ОК 2. Организовать собственную деятельность
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию
ОК 4. Осуществлять поиск информации
ОК 5. Использовать ИКТ
ОК 6. Работать в команде, общаясь с коллегами, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
Тип урока: Урок формирования умений и навыков
Цели урока:
1. Обучающая: научить учащихся трудовым приемам и навыкам при выполнении обойных работ. Закрепление знаний по изученной теме. Сформировать умения последовательности выполнения технологических операций при выполнении обойных работ и соблюдение правил безопасного применения инструмента
2. Развивающая: развитие у учащихся технологического мышления, творческого подхода к выполнению задания, и умение применять полученные знания при выполнении подготовки обоев и оклейки поверхностей простыми и средней плотности обоями
3. Воспитывающая: Воспитывать уважение к выбранной профессии. Добиться аккуратности, внимания, слаженности в работе. Нести ответственность за результаты своей работы
4. Методическая: Использование нетрадиционных форм и методов ведения уроков с целью подготовки конкурентоспособного специалиста
Задачи:
- совершенствовать технологию выполнения оклеивания поверхностей различными материалами
- отработать трудовые приемы при нанесении клеевых составов на поверхность с обязательным соблюдением требований безопасных условий и санитарно-гигиенических норм.
Методы обучения: Демонстрация
Материально-техническое оснащение урока: ножницы, щетка с мягкой щетиной, валик меховой, валик резиновый, кисти (макловицы, флейцевые или маховые), нож для нарезки обоев, простые и средней плотности обои, деревянная линейка, отвес, уровень, ведро, ветошь, клей (все по числу учащихся)
Методическое оснащение урока: инструкционно - технологическая карта, стенд «Виды обоев», ДВД- диски,
Обучающие плакаты:
Виды обойных материалов
.Рекомендации по приобретению обоев
Определение количества рулонов
Дефекты, способы предупреждения их устранения
Информационное обеспечение урока:
Основные источники:
О.К.Николаев «Справочник мастера малярных работ»,2014 г.,
А.И.Долгих «Отделочные работы»,2013 г.,
В.В.Захарченко «Справочник отделочных работ»,2013 г.,
Н.Н.Завражин. «Малярные работы высокой сложности» , 2009 г.,
Л.Н.Мороз «Маляр, технология и организация работ»,2006 г.,
О.Н.Куликов, Е.И.Ролин. Охрана труда в строительстве. , 2003 г;
В.А.Смирнов, Б.А.Ефимов, О.В.Кульков. Материаловедение отделочных строительных работ. Москва «ПрофОбрИздат», 2002 г.;
Структура и ход урока
Элементы урока | Содержание работы |
Организационная часть – 5 мин. | Приветствие Проверка списочного состава Проверка санитарного состояния учащихся и мастерской Проверка готовности к уроку. Тема, цель, задачи урока, выдача раздаточного материала Организация рабочих мест. |
Актуализация опорных знаний -12мин. | - повторение пройденного материала по вопросам: Какие категории обоев вы знаете? В чём отличие одного вида обоев от другого? С чего надо начинать работу? Какие вы знаете способы наклеивания обоев? С каким видом обоев вам приходилось работать? Как правильно раскраивают рулон обоев на полотна, чтобы обеспечить совпадение рисунка? Как наклеивают обои в углу, если угол имеет отклонение от вертикали? Какими способами наносят клей на полотна обоев? Почему чаще всего обои отстают у потолка, у плинтуса, у оконных проёмов? Почему стены начинают оклеивать обоями от угла комнаты и продолжают от окна к двери? |
Инструктирование учащихся по теме урока – 33 мин. | Организация рабочего места. Показ последовательности выполнения задания по технологической карте, применение инструментов, плакатов для подготовки и наклейке обоев. Объяснение рациональной организации рабочего места, правила безопасной работы. Сообщение норм времени и норм выработки. Соблюдение правил ТБ |
Закрепление по показу трудовых приёмов (закрепление с 1-2 уч-ся). | Разбиваю учащихся на звенья, назначаю звеньевых и каждому звеньевому выдаю наряд-задание, переводные ученические коэффициенты, инструкционно-технологическую карту. Убедившись, что учащиеся знают требования безопасности труда и технические требования к качеству работ, выдаю необходимые инструменты, инвентарь и предлагаю приступить к работе (вопросы по технике безопасности прилагаются). |
Текущий инструктаж- 5час.
Самостоятельное выполнение учащимися трудовых приёмов и операций | Целевые обходы Проверка качества организации рабочих мест Проверка соблюдения последовательности выполнения заданной работы, правильности выполнения трудовых приёмов, контроль качества работы. Контроль за правильным применением инструментов и приспособлений. Соблюдение учащимися правил техники безопасности труда. Проверка организации рабочих мест. Вмешательство в работу учащегося в момент, когда его действия могут привести к браку. Разъяснения, замечания, советы для корректировки действий. Указания, воспитывающие у учащегося аккуратность, внимание, самостоятельность, настойчивость, ответственность, бережливость. |
Заключительный инструктаж- (10минут) | Анализ выполнения задания Сравнение цели и результата Оценка результата Обобщение полученных учащимися знаний Анализ допущенных ошибок и причины их возникновения Анализ качества работы каждого учащегося Проверка чистоты рабочего места и спецодежды, исправности и чистоту инструмента Сообщение оценок
|
Задание на дом | Домашнее задание творческого характера Подготовить знаки по правилам техники безопасности при обойных работах |
Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля:
- устный опрос по выполнению обойных работ
Результат освоения ПК | Основные показатели оценки результатов | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 3.3. Оклеивать поверхности различными материалами. | - соблюдение ТБ -соблюдение последовательности выполнения технологического процесса оклеивания поверхности различными материалами | |
ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии | - наличие положительных отзывов от мастера п/о - показ лучших работ | Индивидуальное выполнение заданий |
ОК.2. Организовать собственную деятельность | - работа экспертной комиссии из состава учащихся - функции экспертов: Вместе с мастером п/о они должны наблюдать за ходом выполнения работ: нанесение клеевых составов на поверхность; оклеивание стен различными видами обоев; контроль качества обойных работ; соблюдение безопасных условий труда; проверка санитарного состояние учащихся наблюдение за соблюдением ТБ проверка организации рабочего места оценивать вопросы и ответы дать развернутый комментарий итогов работы каждого учащегося | |
ОК.3. Анализировать рабочую ситуацию | - указания типичных ошибок: перекос обоев, морщины, складки, не совпадение рисунка | Сообщение оценок урока Отметка и поощрение лучших учащихся |
ОК 4. Осуществлять поиск информации | - выполнение показа навыков использования ИКТ. | Овладение новых передовых технологий, их особенностей выполнения |
ОК.5. Использование ИКТ | Создание мультимидийных роликов | |
ОК.6. Работа в команде, общаясь с коллегами, клиентами, руководством | Закрепление и совершенствование трудовых приемов | Освоение технологического процесса |
.
План открытого урока
производственного обучения
Дата проведения: 01 февраля 2016г.
Группа: 13/16
Профессия: «Мастер отделочных строительных работ»
Мастер п/о: Трунина Роза Мигафоновна
Место работы: КГБ ПОУ «Приморский многопрофильный колледж»
ПМ.03.01 Выполнение малярных работ
МДК 03.01. Технология малярных работ
Тема 1.2. Малярные работы.
Тема урока: – Оклеивание поверхностей различными материалами.