СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сочинение-эссе на ЕГЭ - 5 секретных техник

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Статья из сборника "Маленький писатель". Раздел "Сочинение-эссе на ЕГЭ - 5 секретных техник": вступительная статья  - 2 способа достижения успеха в написании экзаменационного сочинения.

Просмотр содержимого документа
«Сочинение-эссе на ЕГЭ - 5 секретных техник»

МАЛЕНЬКИЙ ПИСАТЕЛЬ

Часть 1

Сочинение-эссе на ЕГЭ - 5 секретных техник

Глава 1 Вступление

Разве есть формула успеха?

Есть понятие "успех" и есть понятие "способность", ещё выше - "талант". Порой мы, в силу недостаточности опыта, неверно представляем себе взаимоположение этих единиц. Можно иметь великолепные способности к чему-либо, но быть в данной области неуспешным человеком. И, наоборот, можно не иметь особого таланта и утопать в успешности и в признании почитателей. Почему так? Всё возможно, всё относительно! Я не сторонник позиции: это должно быть только белым, а то - только чёрным. Считаю, что успех складывается из очень многих составляющих - объективных, субъективных - далеко не из одного лишь таланта. Однако есть обязательная пара вещей, без суммы которых не может быть успеха ни в чём никогда! Это - убеждённая вера в себя и труд без жалости к себе!

Сколько раз я слышала и слышу слова некоторых выпускников: я не знаю, я не могу, у меня не получается, поэтому я не буду. Бесподобная аргументация позиции "ничегонеделания"! "Не знаю, "не могу", "не получается", "не буду" - страшные глаголы! Обращаюсь к тем, кто их произносит: скажите мне, ЗАЧЕМ вы их произносите??? Ведь ими вы блокируете все возможные пути к собственному продвижению вперёд! Вспоминаю слова из песенки:

А у нас стряслась беда:

Сочиненье снова!

Лев Толстой в мои года

Не писал такого!

Хотя к концу 11-го класса вы просто обязаны говорить: "Сочинение? Да легко!!!"

Но... существует важнейшее категорическое условие - регулярный тренинг! Повторяю: РЕГУЛЯРНЫЙ! Если вы не выдерживаете такого простого условия, тогда точно успех вам НЕ гарантирован! Ситуация похожа на лечение заболевания. Врач прописывает лекарство, допустим, антибиотик, и заболевший должен принимать его по часам. Если лекарство не поступает в организм регулярно, то болезнь не излечивается, а прогрессирует. Так в любой деятельности: хотите положительного результата, - ТРЕНИРУЙТЕСЬ не от случая к случаю, а РЕГУЛЯРНО! В общем-то, прописная истина! Но на то она и классическая, чтобы следовать ей безоговорочно!

Сочинение - работа письменная, стало быть, необходимо писать! Писать и писать! Сочинение - работа творческая, стало быть, необходимо творить! Творить и творить! Безусловно, уровень фантазии, предрасположенности к творчеству у разных людей тоже разный, но, тем не менее, человек, который сильно желает, способен этот уровень и расширять, и углублять, и поднимать!

Если и возможно создать какой-нибудь план по увеличению творческого потенциала, то в его первом пункте должно числиться ЧТЕНИЕ!!! Про пользу чтения мы сейчас говорить не будем (чтение развивает интеллект, различные виды памяти, раздвигает границы общего кругозора и т. д.) Без чтения человек - не человек! Априори!!! Это не обсуждается! Добавлю к "априори" то, что у чтения есть чудеснейший нюанс - оно позволяет вам ОБЩАТЬСЯ! Да-да, общаться! "С кем это?" - спросите вы. С самим писателем, с людьми, которых он создал, со временем, о котором написано, с миром! С миром реальным и миром фантазийным! Книга - это ведь своеобразная машина времени в пространстве или пространства во времени!

Попробуйте взять за правило: НЕ ЛЯГУ СПАТЬ, ПОКА НЕ ПРОЧИТАЮ МИНИМУМ 10 СТРАНИЦ ТЕКСТА!!! Только не нарушайте правило! И вы через год увидите, насколько увеличился ваш "фантазийный запас", как обогатился ваш внутренний мир ! Больше не стану наседать. Вы просто возьмите и попробуйте!

Одновременно разовьётся и ваш лексический кругозор! Вы не узнаете себя! Расскажу немного о своём сыне. Он "открыл" для себя книгу в 17 лет! Однажды сидел за компьютером в соцсетях, вдруг резко встал: "Надоело!" Остановился в задумчивости. Я молча подошла к нему, взяла за уши и повернула его голову в сторону книжного шкафа. Он, тоже молча, открыл створку, взял с полки первый попавшийся под руку том - им оказался роман Э. М. Ремарка "Три товарища" - и плюхнулся с книгой на диван. Всё! С того вечера юноша не ложится спать, пока не прочитает хотя бы нескольких страниц! Сейчас он студент музыкального колледжа, работает по 10-15 часов в день, живёт в рамках строгого режима, но последнее, что он делает в конце рабочего дня, перед сном, - читает книгу!!! Язык его изменился, причём весьма заметно, грамматический строй речи выровнялся, он без усилий пишет дневники ( это нужно музыканту), создаёт более совершенные тексты, чем ранее, но, самое главное, теперь этот человек по-другому смотрит на мир! Широко, объёмно, без боязни, - ведь столько примеров сильных духом людей прошло через его восприятие!

ЧИТАТЬ как можно больше! И не выстраивать непрошибаемую стену словами: "У меня нет времени читать". Про время - ни за что не поверю! 15 минут перед сном! Через год - масса прочитанных, переработанных вашим мозгом и вашей душой текстов! Литература есть отражение жизни, только в художественных образах, что более мощно влияет на человека, нежели хроникальная констатация жизненных реалий.

А богатство языка?! Язык обогатится без сомнений! Читайте прежде всего классику! Русскую и мировую классику ХIX , XX вв.! "Великий и могучий" русский язык - не на уроках, а в книгах непревзойдённых мастеров словесного творчества! Урок - это техническая сторона дела, это теория. Благородная же красота, благозвучие слов и величие мысли, отражённое языком, - в книгах!!!

Однако, возвращаюсь к началу разговора. Есть действенный способ приучить себя к писательству - дневники! Не то чтобы создавать фабулу своей повседневной жизни (сегодня встал в 6.00, умылся, позавтракал, пошёл в школу...). Нет! Дневники размышлений, раздумий... Пришла в голову мыль, какой-то вопрос мучает, какое-то событие радует - запишите! Неважно, в какой степени "красиво" вы это сделаете, пусть будет на первых порах "грязно", "черновиком". Но... запишите! А то забудете подробности впечатлений, зерно смысла. Попробуйте! Начните описывать картину природы, которая вас изумила или рассуждать на тему, которая бурно взволновала вас, начните рассказ о событии, взбудоражившем вашу душу, и вы не сможете остановиться! Вы почувствуете, какой бесподобный собеседник - чистый лист бумаги! Если запись даётся всё же с трудом, поставьте эту работу для себя в качестве задания, которое следует выполнить во что бы то ни стало, "кровь из носу"! Не останавливайтесь! Не жалейте себя! Набивайте руку! И делайте это не на компьютере, а ПЕРОМ на БУМАГЕ!!! При создании РУКОПИСИ (в самом прямом значении слова!) срабатывают потаённые механизмы вашего мозга, совершаются ничем не объяснимые движения души, снисходит вдохновение, подобно тому, как во время еды приходит аппетит. Аппетит к творчеству - самый могущественный, самый действенный, ни с чем не сравнимый аппетит!

Так вы подготовите себя к написанию выпускных сочинений. Если вы уверены, что за полгода до выпуска репетитор-филолог, которого вы наймёте, сделает из вас писателя без вашего личного трудовложения, то я разобью эту уверенность вдребезги, поскольку сама являюсь репетитором. Ни один профессионал не в состоянии научить вас писать, если вы не будете писать сами! Ни один консультант не станет поддерживать с вами рабочие отношения (или перейдёт на другой вид работы), если вы не будете предоставлять письменные варианты сочинений, выполненные вами самостоятельно! Филологу просто нечего будет редактировать и корректировать! И если он в итоге не увидит, КАК же вы всё-таки пишете, скорее, откажеся от сотрудничества с вами. Преподаватель указывает направления, делится техниками исполнения, надиктовывает какие-то элементы текста, фразы (лишь в качестве примера, образца, не более!). Но!!!.. Сочинение вы обязаны писать САМИ ! А после объективной критики и редакции должны переписать его с учётом рекомендаций и указаний на разного рода оишибки, недочёты и , конечно, удачные моменты в вашей работе!

Ни в коем случае не занимайтесь отписками! Это одна видимость работы! Если хотите научиться "творить словом", не пишите никчёмную "словесную абракадабру"! Это вброшенное на ветер время! Этим вы ещё шире отворяете ворота перед дорогой, ведущей в туманную пустоту! Не опускайте руки! Не сдавайтесь глаголам "не могу", "не получается", "не буду"! Всегда боритесь за высокий результат! ВЕРЬТЕ В СЕБЯ !!! Ставьте перед собой цели по мере их очерёдности. Например, сейчас ваша видимая цель - сдача экзамена. Реализуйтесь в ней по полной программе, достигнете её! Это и станет вашим БАСНОСЛОВНЫМ успехом! А затем выдвигайте следующую видимую цель!

Подведём итог нашей вступительной беседе.

1. Успех возможен, если есть два слагаемых: вера в себя + труд без жалости к себе!

2. Ни за что не произносите глаголы "не знаю", "не могу", "не получается", "не буду", они блокируют дорогу к успеху!

3. Читайте как можно больше проверенную временем классическую литературу!

4. 15 мин. перед сном - время для чтения!

5. Пишите! Пишите и пишите! Пером на бумаге!

6. Не обманывайте самого себя - не занимайтесь пустыми отписками!

Дорогие друзья! Следующая статья посвящена конкретному практическому делу: мы начнём учиться писать сочинение-эссе. Вы познакомитесь с техникой "Клад - в подтексте"!

Удачи!





https://tilda.cc/page/?pageid=2749927 мой сайт


Скачать

© 2018 231 3

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!