СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Макроэкономическая нестабильность безработица

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Макроэкономическая нестабильность безработица»

МИНИСТЕРСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

краевое государственное автономное

профессиональное образовательное учреждение

«Дальнегорский индустриально-технологический колледж»


Тема 2.6. Безработица. Политика государства в области занятости

Практическое занятие № 5 «Макроэкономическая нестабильность: безработица»

  1. Запишите определение понятий

Занятость - …

Безработица - …

Уровень безработицы


  1. Заполните таблицу

Виды безработицы

Фрикционная

Структурная

Циклическая

Скрытая

Сезонная

Сущность, причины






Пример







Примеры: 1) в результате изменения спроса на энергоносители произошло массовое закрытие угольных шахт и увольнение шахтеров; 2) в связи с экономическим кризисом в стране крупнейшие фирмы вынуждены были уволить до 15% работников; 3) в связи с отсутствием туристов зимой закрываются многие приморские гостиницы и увольняется обслуживающий персонал; 4) выпускники юридического факультета на протяжении нескольких лет после окончания вуза пытались найти работу по специальности, не соглашаясь на другие предложения.


  1. Предположите, в чем проявляется негативное влияние безработицы:

А) на самого безработного: …

Б) на общество: …

В) на государство: …


  1. Проанализируйте меры, которые чаще всего рассматриваются при решении проблемы безработицы. Объясните сущность каждой меры и дайте свое суждение по ее эффективности. Ответы запишите в виде таблицы.

Мера

Сущность

Суждение об эффективности

1.Государство предоставляет бизнесу налоговые и иные льготы



2.Государство создает условия для развития малого бизнеса



3.Государство внедряет в практику общественных работ (строительство дорог, работы по благоустройству)



4.Повышается эффективность работы государственных служб занятости



5.Повышается размер пособия по безработице



Сделайте вывод. Анализируя меры борьбы с безработицей, вы увидели, что значительная роль отводится государству. Объясните почему.

5.Психологи считают, что на выход человека из безработицы влияют два фактора: собственная активность и осознание проблемы. Как вы понимаете сущность этих факторов?


6. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Открытая  безработица

Включает всех незанятых граждан


Включает работников, фактически занятых в производстве, но в действительности не работающих

7. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

___________ (А) является необходимым элементом нормального функционирования рыночной экономики, ибо она обеспечивает резерв рабочей силы, необходимый для оперативного реагирования _____ (Б) на изменения потребительского спроса.

Однако, если в странах с устойчивой рыночной экономикой ее масштабы незначительны и могут снижаться до минимальных значений, то в слаборазвитых ___________ (В) с переходной экономикой ее уровень значителен и имеет тенденцию к _____ (Г).

Поэтому для государств, где безработица представляет серьезную ________(Д), важным является выбор той или иной ________ (Е) и разработка программы действий в области занятости и защиты безработных

Слова (словосочетания) в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз.

Список терминов:

1) рынок 2) экономика 3) рост 4) структура 5) политика 6) безработица 7) страна 8) проблема 9) кризис

8. Назовите и охарактеризуйте меры, направленные на оказание содействия в трудоустройстве безработных.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!