СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Магнитное поле 3

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Магнитное поле 3»

Цели:

- создание условий для воспитания уважения к любым увлечениям, профессиям в современном мире;
- помочь разобраться в разнообразии увлечений, найти свое
- формирование коммуникативной компетентности учащихся.

Ход занятия.

- Здравствуйте, ребята!

Если б все на свете было
Одинакового цвета,
Вас бы это рассердило
Или радовало это?

Кто решился бы отныне,
Приходя домой усталым,
На зеленой спать перине
Под зеленым одеялом?

Любоваться, как над вами,
Зеленея, птицы реют,
Над зелеными домами
Ярко солнце зеленеет?

Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным?
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным.


- Ребята, как вы думаете, почему именно с этого стихотворения Е. Руженцевой «Сказка про краски» мы начинаем наше мероприятие?

- Правильно, а самое главное то, что у всех у нас свои интересы, занятия, хобби и т.д.
- Предположите, о чем мы сегодня с вами поговорим? (О увлечениях, хобби)

- А что же такое для вас увлечение и какие примеры увлечений вы могли бы назвать?

- Молодцы, все предположения верны, а теперь посмотрите на слайд и постарайтесь запомнить, точное определение этого слова из словаря Ожегова.

Увлечение –

- А чем же сейчас увлекаются дети? (Играми компьютерными, программированием)

- Как же выбрать себе увлечение? (Очень важно, чтобы оно было по душе)

- Верно! Но многие увлечения в будущем перерастают в профессию.

- А сегодня поговорим об одной из самых современных и новых увлечениях 21 века – программирование
- В наши дни составлять планы и проводить расчеты помогают людям специальные машины — компьютеры. Их даже называют «искусственным мозгом».

- Для чего вы используете компьютер? (для учебы, общения)
- Верно, трудно представить современную жизнь без компьютера. С его помощью можно составлять расписание движения поездов и управлять технологическим процессом на заводе, делать сложные хирургические операции и руководить полётом космической станции.
- А как здорово общаться с людьми, которые находятся в разных точках земного шара. Чтобы нам было проще управлять компьютером и решать такие сложные задачи, программисты создают специальные программы.

- Компьютеры могут складывать, умножать, сортировать, сравнивать или делать одновременно сотни других вычислений.
- Как вы думаете, в какой области используется программирование больше всего? (Нет)

- Ребята, программирование чаще всего используют для космонавтики.

- Для начала предлагаю решить космические уравнения. Работать вы будете в парах, а после обменяетесь и проверите по образцу.

- Верно!
- Сегодня мы с вами попробуем побыть программистами на космической станции. Работать мы будем в специальной программе, но для начала познакомимся с основными понятиями.

1.Небольшую программу в программировании называют скрипт.

2.Алгоритм – это последовательность действий, приводящих к желаемому результату.

3.Событие – действие, которое поможет начать программу.

4.Команда – список блоков в левой части экрана

- А также команды делятся по цветам:

Синие – команды движения

Фиолетовые – команды

Желтые – команды событий

5.Исполнитель – это человек или персонаж способный выполнить определенный набор команд.

- Давайте закрепим ваши знания по данным понятиям. 1 вариант выходит к интерактивной доске, 2 вариант к интерактивной панели. Вам нужно соотнести название понятия с его определением.

- Молодцы! Все верно!

- Теперь у нас есть необходимые знания, чтобы начать программировать

- Посмотрите, специально для вас я уже запрограммировала Земной шар.

- А сейчас все вместе попробуем запрограммировать мальчика – космонавта

- Работать мы будем по алгоритму:

  1. Для начала мы используем команду желтого цвета. «Когда флажок нажат»

  2. Чтобы персонаж начал движение. Используем команду синего цвета «Идти … шагов»

  3. Чтобы персонаж, что – то сказал или сделал, мы выбираем команду фиолетового цвета. А также указываем продолжительность этого действия «Говорить…. …. Секунд»

  4. Для того, чтобы запустить, нажимаем на зеленый флажок

- Что нужно для начала сделать? (Сначала нам нужно использовать команду желтого цвета. «Когда флажок нажат»)

- Верно!

- А что делаем следующим шагом? (Чтобы персонаж начал движение. Используем команду синего цвета «Идти … шагов»)

- Умнички, правильно!

- И что мы используем, чтобы персонаж что – то сделал или сказал? (мы выбираем команду фиолетового цвета. А также указываем продолжительность этого действия «Говорить…. …. Секунд»)

- Все верно!

- А как же теперь, нам запустить нашего космонавта? (Нужно нажать на зеленый флажок)

- Верно!

- Посмотрите, как у нас здорово получилось запрограммировать космонавта. Вы большие молодцы!

- Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?

- Понравилось ли вам занятие?

- Оцените свою работу на занятии

- У вас на столах лежат звезды двух цветов. Приклейте на звездное небо желтую звезду, если занятие вам понравилось и приклейте красную звезду, если после занятия остались вопросы!

- Спасибо. До свидания!



https://scratch.mit.edu/projects/987093000/editor












Скачать

© 2024 41 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!