СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

М.М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочный план по  литературному  чтению № урока: 32 Дата проведения: 20.10.2017г. Класс: Шаповалова И.С.

Тема урока: М.М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом»

 Тип урока: урок закрепления материала      Оборудование: учебник, рисунки детей, загадки, лирическая музыка  

Виды преподавания: словесный, наглядный, самостоятельная работа

Виды учебной деятельности: опрос, работа   с разно уровневыми заданиями, ответы на вопросы..

Методы учебной деятельности: обсуждения, самооценки и взаимооценка,

Технологии: Педагогика сотрудничества, проблемное обучение, здоровьесберегающая технология, коллективная система обучения, дифференцированное обучение, система инновационной оценки

Планируемые результаты урока:

Предметные (образовательные)

Метапредметные (развивающие)

Личностные (воспитательные)

Формировать умение анализировать два произведения, находить общие признаки, соотносить литературное произведение с художественным.

учащиеся должны уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; объяснять интересные выражения в лирическом тексте; слушать звуки осени, переданные в поэтическом и музыкальном произведении; представлять картины осенней природы

Содействовать развитию техники чтения, развитию умения описывать увиденное, формулировать свои мысли; развивать умение работать в группе.

определять тему и главную мысль произведения

 

 

 формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы.

 

Структура поурочного плана:

Структура урока

целевой

Содержательный (на каждом этапе урока)

Технологический (на каждом этапе урока)

контрольно-оценочный

Организационный момент

Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм

Подготовка к уроку

проблемное обучение

Проверка наличия учебных принадлежностей

Проверка выполнения Д/З

Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания всеми учащимися, выявление пробелов и их коррекция

Чтение наизусть стихотворения наизусть.

ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ стихотворений по выбору

Рассказ детей о грибах.

 коллективная система обучения

Самооценка, взаимооценка по установленным критериям.

Мотивация и актуализация опорных знаний

Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний

 

  • Ребята, прослушайте, фрагмент музыкального произведения П.И. Чайковского (звучит музыка)
  • Какие чувства вызвала у вас эта музыка? Почему? К какому времени года подходит эта музыка? Почему вы так думаете? (дети высказывают своё мнение)
  • И Пётр Ильич Чайковского назвал это произведение «Октябрь». Какие приметы октября вам известны? ( Ответы детей)
  • Как вы думаете, какая сегодня у нас тема урока?
  • Да, мы сегодня продолжим разговор об осени и познакомимся с рассказом Михаила Пришвина «Осеннее утро» и стихотворением Ивана Бунина «Сегодня так светло кругом».
  • Как вы думаете чему мы будем учиться на уроке? (Ответы детей)

 

 

 проблемное обучение

взаимоконтроль

Усвоение новых знаний и способов действий

 

1.Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий.

2.Максимальное использование самостоятельности в работе с различными источниками информации

Ознакомление с текстом.

Ребята, прослушайте текст. Над словами, значение которых вам непонятно поставьте аккуратно точку простым карандашом.

 

  Проблемное обучение, здоровьесберегающая технология

Контроль хода выполнения задания, с целью дать пояснения и уточнения

Первичная проверка знаний

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала

Чтение текста «цепочкой»

- Какое явление осени описывает М. Пришвин в своём произведении? Приходилось ли вам когда-либо наблюдать листопад? Опишите Ваши ощущения от увиденного.

-Найдите в тексте и прочтите какие чувства вызвал листопад у автора?

 

  Дифференцированное обучение

Контроль хода выполнения задания, с целью дать пояснения и уточнения

Закрепление знаний и способов действий

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации

 Работа со стихотворение И.Бунина

Стихотворение читает ученик с хорошей техникой чтения.

- Как описывает поэт тишину? (ответы детей)

Чтение стихотворения учащимися в полголоса.

 

 

 Педагогика сотрудничества

Контроль умение самостоятельно выполнять задание по алгоритму и  в измененной ситуации

Обобщение и систематизация знаний

Формирование целостной системы знаний по теме. . Продуктивная деятельность учащихся по включению части в целое, систематизации учебного материала.

- Обсудите с соседом парте есть что-либо общее в рассказе М.Пришвина «Осеннее утро» и стихотворении И.Бунина. (Дети работают в парах, затем называют объединяющие факторы произведений).

Игра «Угадай картину»

 

Педагогика сотрудничества

 

взаимоконтроль

Подведение итогов занятий

Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы

Что удивило вас на уроке?

Какое задание для вас было самым интересным?

Какое задание было для вас самым трудным?

 

Система инновационной оценки

Использование формирующего оценивания, обсуждение критериев с учащимися

Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения Д/З

 Прочитать выразительно стихотворение и статью на с.76-77.

По желанию – нарисовать съедобные и несъедобные грибы.

 

Дифференцированное обучение

Проверка соответствующих записей

Рефлексия

Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества

Выберите фразеологизм, который соответствует вашей работе на уроке.

- работал в поте лица

- ловил мух

- -работал, засучив рукава

- считал ворон

 Система инновационной оценки

Самооценка

 

Просмотр содержимого документа
«М.М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом»»

Поурочный план по литературному чтению № урока: 32 Дата проведения: 20.10.2017г. Класс: Шаповалова И.С.

Тема урока: М.М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом»

Тип урока: урок закрепления материала Оборудование: учебник, рисунки детей, загадки, лирическая музыка

Виды преподавания: словесный, наглядный, самостоятельная работа

Виды учебной деятельности: опрос, работа с разно уровневыми заданиями, ответы на вопросы..

Методы учебной деятельности: обсуждения, самооценки и взаимооценка,

Технологии: Педагогика сотрудничества, проблемное обучение, здоровьесберегающая технология, коллективная система обучения, дифференцированное обучение, система инновационной оценки

Планируемые результаты урока:

Предметные (образовательные)

Метапредметные (развивающие)

Личностные (воспитательные)

Формировать умение анализировать два произведения, находить общие признаки, соотносить литературное произведение с художественным.

учащиеся должны уметь читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; объяснять интересные выражения в лирическом тексте; слушать звуки осени, переданные в поэтическом и музыкальном произведении; представлять картины осенней природы

Содействовать развитию техники чтения, развитию умения описывать увиденное, формулировать свои мысли; развивать умение работать в группе.

определять тему и главную мысль произведения



формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы.


Структура поурочного плана:

Структура урока

целевой

Содержательный (на каждом этапе урока)

Технологический (на каждом этапе урока)

контрольно-оценочный

Организационный момент

Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм

Подготовка к уроку

проблемное обучение

Проверка наличия учебных принадлежностей

Проверка выполнения Д/З

Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания всеми учащимися, выявление пробелов и их коррекция

Чтение наизусть стихотворения наизусть.

ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ стихотворений по выбору

Рассказ детей о грибах.

коллективная система обучения

Самооценка, взаимооценка по установленным критериям.

Мотивация и актуализация опорных знаний

Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний


  • Ребята, прослушайте, фрагмент музыкального произведения П.И. Чайковского (звучит музыка)

  • Какие чувства вызвала у вас эта музыка? Почему? К какому времени года подходит эта музыка? Почему вы так думаете? (дети высказывают своё мнение)

  • И Пётр Ильич Чайковского назвал это произведение «Октябрь». Какие приметы октября вам известны? ( Ответы детей)

  • Как вы думаете, какая сегодня у нас тема урока?

  • Да, мы сегодня продолжим разговор об осени и познакомимся с рассказом Михаила Пришвина «Осеннее утро» и стихотворением Ивана Бунина «Сегодня так светло кругом».

  • Как вы думаете чему мы будем учиться на уроке? (Ответы детей)



проблемное обучение

взаимоконтроль

Усвоение новых знаний и способов действий

1.Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий.

2.Максимальное использование самостоятельности в работе с различными источниками информации

Ознакомление с текстом.

Ребята, прослушайте текст. Над словами, значение которых вам непонятно поставьте аккуратно точку простым карандашом.


Проблемное обучение, здоровьесберегающая технология

Контроль хода выполнения задания, с целью дать пояснения и уточнения

Первичная проверка знаний

Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала

Чтение текста «цепочкой»

- Какое явление осени описывает М. Пришвин в своём произведении? Приходилось ли вам когда-либо наблюдать листопад? Опишите Ваши ощущения от увиденного.

-Найдите в тексте и прочтите какие чувства вызвал листопад у автора?


Дифференцированное обучение

Контроль хода выполнения задания, с целью дать пояснения и уточнения

Закрепление знаний и способов действий

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации

Работа со стихотворение И.Бунина

Стихотворение читает ученик с хорошей техникой чтения.

- Как описывает поэт тишину? (ответы детей)

Чтение стихотворения учащимися в полголоса.



Педагогика сотрудничества

Контроль умение самостоятельно выполнять задание по алгоритму и в измененной ситуации

Обобщение и систематизация знаний

Формирование целостной системы знаний по теме. . Продуктивная деятельность учащихся по включению части в целое, систематизации учебного материала.

- Обсудите с соседом парте есть что-либо общее в рассказе М.Пришвина «Осеннее утро» и стихотворении И.Бунина. (Дети работают в парах, затем называют объединяющие факторы произведений).

Игра «Угадай картину»


Педагогика сотрудничества


взаимоконтроль

Подведение итогов занятий

Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы

Что удивило вас на уроке?

Какое задание для вас было самым интересным?

Какое задание было для вас самым трудным?


Система инновационной оценки

Использование формирующего оценивания, обсуждение критериев с учащимися

Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения Д/З

Прочитать выразительно стихотворение и статью на с.76-77.

По желанию – нарисовать съедобные и несъедобные грибы.


Дифференцированное обучение

Проверка соответствующих записей

Рефлексия

Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества

Выберите фразеологизм, который соответствует вашей работе на уроке.

- работал в поте лица

- ловил мух

- -работал, засучив рукава

- считал ворон

Система инновационной оценки

Самооценка



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!