Структура урока
|
целевой
|
Содержательный (на каждом этапе урока)
|
Технологический (на каждом этапе урока)
|
контрольно-оценочный
|
Организационный момент
|
Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм
|
Подготовка к уроку
|
проблемное обучение
|
Проверка наличия учебных принадлежностей
|
Проверка выполнения Д/З
|
Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания всеми учащимися, выявление пробелов и их коррекция
|
Чтение наизусть стихотворения наизусть.
ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ стихотворений по выбору
Рассказ детей о грибах.
|
коллективная система обучения
|
Самооценка, взаимооценка по установленным критериям.
|
Мотивация и актуализация опорных знаний
|
Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний
|
- Ребята, прослушайте, фрагмент музыкального произведения П.И. Чайковского (звучит музыка)
- Какие чувства вызвала у вас эта музыка? Почему? К какому времени года подходит эта музыка? Почему вы так думаете? (дети высказывают своё мнение)
- И Пётр Ильич Чайковского назвал это произведение «Октябрь». Какие приметы октября вам известны? ( Ответы детей)
- Как вы думаете, какая сегодня у нас тема урока?
- Да, мы сегодня продолжим разговор об осени и познакомимся с рассказом Михаила Пришвина «Осеннее утро» и стихотворением Ивана Бунина «Сегодня так светло кругом».
- Как вы думаете чему мы будем учиться на уроке? (Ответы детей)
|
проблемное обучение
|
взаимоконтроль
|
Усвоение новых знаний и способов действий
|
1.Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий.
2.Максимальное использование самостоятельности в работе с различными источниками информации
|
Ознакомление с текстом.
Ребята, прослушайте текст. Над словами, значение которых вам непонятно поставьте аккуратно точку простым карандашом.
|
Проблемное обучение, здоровьесберегающая технология
|
Контроль хода выполнения задания, с целью дать пояснения и уточнения
|
Первичная проверка знаний
|
Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала
|
Чтение текста «цепочкой»
- Какое явление осени описывает М. Пришвин в своём произведении? Приходилось ли вам когда-либо наблюдать листопад? Опишите Ваши ощущения от увиденного.
-Найдите в тексте и прочтите какие чувства вызвал листопад у автора?
|
Дифференцированное обучение
|
Контроль хода выполнения задания, с целью дать пояснения и уточнения
|
Закрепление знаний и способов действий
|
Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации
|
Работа со стихотворение И.Бунина
Стихотворение читает ученик с хорошей техникой чтения.
- Как описывает поэт тишину? (ответы детей)
Чтение стихотворения учащимися в полголоса.
|
Педагогика сотрудничества
|
Контроль умение самостоятельно выполнять задание по алгоритму и в измененной ситуации
|
Обобщение и систематизация знаний
|
Формирование целостной системы знаний по теме. . Продуктивная деятельность учащихся по включению части в целое, систематизации учебного материала.
|
- Обсудите с соседом парте есть что-либо общее в рассказе М.Пришвина «Осеннее утро» и стихотворении И.Бунина. (Дети работают в парах, затем называют объединяющие факторы произведений).
Игра «Угадай картину»
|
Педагогика сотрудничества
|
взаимоконтроль
|
Подведение итогов занятий
|
Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы
|
Что удивило вас на уроке?
Какое задание для вас было самым интересным?
Какое задание было для вас самым трудным?
|
Система инновационной оценки
|
Использование формирующего оценивания, обсуждение критериев с учащимися
|
Информация о домашнем задании
|
Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения Д/З
|
Прочитать выразительно стихотворение и статью на с.76-77.
По желанию – нарисовать съедобные и несъедобные грибы.
|
Дифференцированное обучение
|
Проверка соответствующих записей
|
Рефлексия
|
Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества
|
Выберите фразеологизм, который соответствует вашей работе на уроке.
- работал в поте лица
- ловил мух
- -работал, засучив рукава
- считал ворон
|
Система инновационной оценки
|
Самооценка
|