СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лучшие детские работы

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Лучшие детские работы»

Корень. Горбик Ева 6 Б

Корень.

Горбик Ева 6 Б

Виды корней. Различают три вида корней: главные, придаточные и боковые.

Виды корней.

Различают три вида корней: главные, придаточные и боковые.

При прорастании семени первым развивается зародышевый корешок. Он превращается в главный корень. Корни, образующиеся на стеблях, а у некоторых растений и на листьях, называют придаточными. От главного и придаточных корней отходят боковые корни.

При прорастании семени первым развивается зародышевый корешок. Он превращается в главный корень.

Корни, образующиеся на стеблях, а у некоторых растений и на листьях, называют придаточными.

От главного и придаточных корней отходят боковые корни.

Функции корня.   1 . Корни закрепляют растение в почве и прочно удерживают его в течение всей жизни. 2. Через корни растение получает из почвы воду и растворённые в ней минеральные вещества. 3. В корне некоторых растений могут накапливаться запасные вещества .

Функции корня.

1 . Корни закрепляют растение в почве и прочно удерживают его в течение всей жизни.

2. Через корни растение получает из почвы воду и растворённые в ней минеральные вещества.

3. В корне некоторых растений могут накапливаться запасные вещества .

Типы корневых систем. Корни одного растения в почве образуют корневую систему. Существует 2 типа корневых систем: 1. стержневая корневая система состоит из одного главного и множества боковых корней. Пример: такая корневая система имеется у одуванчика, щавеля, моркови, свёклы и др. 2. Мочковатая корневая система состоит из придаточных и боковых корней приблизительно одного и того же размера. Главный корень у растений с мочковатой системой недостаточно развит или рано отмирает. Пример: такая корневая система имеется у пшеницы, ячменя, лука, чеснока и др.

Типы корневых систем.

Корни одного растения в почве образуют корневую систему.

Существует 2 типа корневых систем:

1. стержневая корневая система состоит из одного главного и множества боковых корней.

Пример:

такая корневая система имеется у одуванчика, щавеля, моркови, свёклы и др.

2. Мочковатая корневая система состоит из придаточных и боковых корней приблизительно одного и того же размера. Главный корень у растений с мочковатой системой недостаточно развит или рано отмирает.

Пример:

такая корневая система имеется у пшеницы, ячменя, лука, чеснока и др.

Зоны корня.    Вставка рисунка Кончик корня состоит из мелких живых клеток образовательной ткани. Клетки здесь постоянно делятся, поэтому этот участок корня называется зоной деления. Кончик корня, как напёрстком, прикрыт корневым чехликом. Корневой чехлик образован клетками покровной ткани, которые защищают нежные клетки зоны деления корня от повреждения твёрдыми частицами почвы. Эти клетки недолговечны, они постепенно отмирают, а взамен отмерших постоянно образуются новые.

Зоны корня.

Вставка рисунка

Кончик корня состоит из мелких живых клеток образовательной ткани. Клетки здесь постоянно делятся, поэтому этот участок корня называется зоной деления.

Кончик корня, как напёрстком, прикрыт корневым чехликом. Корневой чехлик образован клетками покровной ткани, которые защищают нежные клетки зоны деления корня от повреждения твёрдыми частицами почвы. Эти клетки недолговечны, они постепенно отмирают, а взамен отмерших постоянно образуются новые.

Зоны корня.    Вставка рисунка Под чехликом расположен конус роста, состоящий из образовательной ткани. Там происходит непрерывное деление клеток. Это зона деления. За зоной деления находится зона роста (растяжения). Здесь клетки вытягиваются, в результате чего растут в длину. За зоной роста находится зона всасывания, в которой происходит поглощение воды и минеральных веществ корневыми волосками. Поглощённая вода и минеральные вещества двигаются вверх по корню по зоне проведения.

Зоны корня.

Вставка рисунка

Под чехликом расположен конус роста, состоящий из образовательной ткани. Там происходит непрерывное деление клеток. Это зона деления.

За зоной деления находится зона роста (растяжения). Здесь клетки вытягиваются, в результате чего растут в длину.

За зоной роста находится зона всасывания, в которой происходит поглощение воды и минеральных веществ корневыми волосками.

Поглощённая вода и минеральные вещества двигаются вверх по корню по зоне проведения.

Корневые волоски. Корневой волосок — это вырост клетки корня. Корневые волоски под электронным микроскопом. Корневые волоски непосредственно соприкасаются с почвой и поглощают воду и растворённые в ней минеральные вещества. Большое количество корневых волосков увеличивает поверхность всасывания. Поэтому при пересадке растений корни надо беречь и перемещать с наиболее возможным количеством окружающей их почвы.

Корневые волоски.

Корневой волосок — это вырост клетки корня.

Корневые волоски под электронным микроскопом. Корневые волоски непосредственно соприкасаются с почвой и поглощают воду и растворённые в ней минеральные вещества.

Большое количество корневых волосков увеличивает поверхность всасывания. Поэтому при пересадке растений корни надо беречь и перемещать с наиболее возможным количеством окружающей их почвы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!