1-й этап «Организационно-мотивационный» 7-8 мин | 1.Построение учащихся, сдача рапорта. Проверка готовности учащихся к уроку. Обратить внимание на внешний вид. 2.Мотивация учащихся на изучение данной темы, внутренняя готовность, психологическая организация внимания. | Организация обучающихся на урок. Приветствие учителя. Мотивация к активной деятельности. | Умение проявлять дисциплинированность и внимание (Л) | |
3.Сообщение цели, темы, задач урока, показ его практической значимости (наводящими вопросами). - Сегодня на уроке мы будем вспоминать то, что мы уже умеем и знакомиться с новым видом двигательных действий. Для начала посмотрите, с чем вы будете работать. В руке у меня (учитель показывает)… Дети: «мяч». -Ну, а теперь давайте вспомним. Что мы изучали на предыдущем уроке? Дети: ведение мяча. - Значит, будем продолжать изучать технику… -Дети: баскетбола. -Без каких двигательных действий игроки не смогут играть в баскетбол? -Дети: ведения и броска мяча в кольцо. -Правильно, но мы будем изучать бросок мяча в кольцо. Ну. А теперь давайте назовем тему нашего урока. -Дети: бросок мяча в кольцо после ведения. | Создание ситуации для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока. Ставят себе цель: знать, уметь, применять. | Умение самоопределиться к задачам урока и принять цель занятия (Л). Умение определять собственную деятельность по достижению цели (Р). | Фронтальная, групповая |
4.Разминка 1.Ходьба с постепенным увеличением скорости и переходом на бег. Бег с захлестыванием голени, с высоким подниманием колен, бег левым и правым боком, спиной (упражнения на расслабление). Следить за дыханием и пульсом, обратить внимание на ослабленных детей. 2.Упражнение на осанку и плоскостопия Обратить внимание на осанку и дыхание. 3.ОРУ. 1) И.П. – о.с., руки на поясе. 1 – наклон головы вправо 3 - наклон головы влево 5 - наклон головы вперед 7 - наклон головы назад 2) И.П. – о.с., руки вытянуты в стороны. 1-4 – круговые вращения кистями вперед, 5-8 – круговые вращения кистями назад, 1-4 – круговые вращения локтями вперед, 5-8 - круговые вращения локтями назад. 3) И.П. – о.с. 1,3 – правое и левое плечо вверх 2,4 – и.п. 4) И.П. – ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1-4 – круговые вращения в плечевом суставе (вперед – назад). 5) И.П. – правую руку вверх, кисти сжаты в кулак, левую руку вниз. 1-3 – пружинистое отведение рук назад. 4 – И.п. 6) И.П. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 –наклон вперед к левой ноге 2 – наклон вперед к низу 3 – наклон вперед к правой ноге 4 – И.п. 7) И.П. – стойка ноги врозь, руки впереди на ширине плеч 1 – мах левой ногой к правой руке 2 – и.п. 3 – мах правой ногой к левой руке 4 – и.п. 8) И.П. – в упоре присед, прыжки вперед, назад, вправо, влево Обратить внимание на технику безопасности и правильность выполнения упражнения. | Выполняют ходьбу, бег по кругу с соблюдением дистанции Упражнение выполняют в ходьбе по кругу Восстановление дыхания Перестроение в три шеренги | Умение распознавать и называть двигательное действие (П). Умение выполнять упражнения по укреплению осанки (Р) Формирование бережного отношения к своему здоровью (Л); | |
2-й этап «Оперативно-исполнительский» 20 мин. | 1.Обучение броскам после ведения. -Бросок мяча в кольцо с места (из-за головы, от груди, правой или левой рукой). -Бросок мяча после ведения. Обратить внимание на ведение мяча и соблюдение техники безопасности Совершенствование техники ведения мяча. Обратить внимание на кисть руки, при ведении мяч выше пояса не поднимать 2. Ведение мяча левой и правой рукой с изменением высоты. Обратить внимание на слабых детей. 3.Ведение мяча в стойке баскетболиста левым и правым боком (передвижение в защитной стойке (приставным шагом). Следить за выполнением стойки баскетболиста. Показ учителя, обратить внимание на стойку баскетболиста. Обратить внимание, чтобы не было пробежек. 4.Передача и ловля мяча шагом - Передача и ловля мяча от груди на месте в парах. - Передача и ловля мяча от груди с шагом вперед. 5. Эстафета " Баскетболисты": 1.Ведение б/б мяча до стойки правой рукой, обратно левой рукой. 2.Ведение мяча до щита с броском в корзину. 3. Ведение мяча по восьмерке. 4. Ведение мяча со сменой рук, до стойки и обратно. 5. Бросок мяча в кольцо после ведения. . | Учащиеся становятся в две колонны на центральной линии зала, лицом к б/б щиту. Первые в колоннах ведут мячи к щиту и производят бросок одной рукой. Затем они подбирают мячи и отдают в свои колонны, а сами становятся последними в колоннах. Формирование правильной осанки, способствовать укреплению мышечного корсета. Занимающиеся разбиваются на 2 команды. Закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям. Соотношение команд учителя с двигательными действиями учеников. Учащиеся становятся в две колонны на центральной линии зала, лицом к б/б щиту. Первые в колоннах ведут мячи к щиту и после двух шагов производят броски одной рукой. Затем они подбирают мячи и отдают в свои колонны, а сами становятся последними в колоннах. | Умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме (П). Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем (Р). Умение организовать деятельность в паре (Р); Умение проявлять дисциплинированность (Л) Умение выдвигать предложения, согласовывать, принимать коллективное решение (К). Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания (Л, К) Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л, К) Умение планировать, контролировать, оценивать деятельность (Р). Умение самостоятельно организовывать свою деятельность (Л) | Групповая, индивидуальная Групповая, индивидуальная |
3-й этап «Рефлексивно-оценочный» 1-2 мин | 1.Рефлексия. Беседа: -Ребята, кто не смог сегодня справиться с заданиями? С какими? -А кто считает, что справился с поставленными задачами урока? - С помощью, каких навыков и умений вы справились? -Над чем необходимо работать еще? 2.Подведение итогов. 3.Перед коллективным уходом из спортивного зала просьба к учащимся: -Ребята. Прежде чем вы покинете занятие, я вас попрошу на баскетбольном мяче нарисовать смайлик грустный или веселый. С их помощью вы сможете оценить свою работу на уроке. Спасибо за урок! 4.Коллективный выход из спортивного зала. | 1.Построение в шеренгу. 2.Краткий анализ прошедшего занятия (отвечают и обсуждают вопросы заданные учителем). 3.Дети анализируют и объективно оценивают результаты собственной деятельности. Адекватно воспринимают оценку и рисуют смайлики. | Умение дать самооценку собственной деятельности (Л) Умение применять полученные знания в организации и проведения досуга (Р) | Фронтальная, индивидуальная |