СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину с расстояния 3.60м. Игра в мини баскетбол 3:3

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Научить техники выполнения бросков мяча в кольцо.                                                                                                                                                                                                                                                                         2. Совершенствовать передачи  мяча, ведение мяча в различных стойках на месте и в движении.                                                                                    

Просмотр содержимого документа
«Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину с расстояния 3.60м. Игра в мини баскетбол 3:3»



Технологическая карта урока


Предмет

Физическая культура

Класс

10

Тип урока

Образовательно-тренировочной направленности

Тема

Ловля мяча – ведение – бросок в два шага в корзину с расстояния 3.60м. Игра в мини баскетбол 3:3

Цель

Обучить броскам после ведения мяча.

Задачи

Образовательные задачи (предметные результаты):

1.Научить техники выполнения бросков мяча в кольцо. 2. Совершенствовать передачи мяча, ведение мяча в различных стойках на месте и в движении.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

1.Формировать умение общаться со сверстниками в коллективных действий в игре (коммуникативное УУД). 2. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД ).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

1. Формировать стойкий познавательного интерес к занятиям физическими упражнениями (личностное УУД).

2.Формировать умения чётко и организованно работать в группе, воспитание чувства товарищества и взаимопомощи).

3.Формировать умение находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.


УМК




Рабочие программы к предметной линии учебников В.И. Ляха и М.Я. Виленского 5-9 классы: пособие для учителей ОУ – М., «Просвещение», 2011г. Примерные программы по учебным предметам физическая культура 5-9 классы (стандарты второго поколения) М., «Просвещение», 2010г.

Инвентарь и оборудование


баскетбольные мячи, свисток.







Этап урока


Деятельность

учителя


Деятельность

обучающихся


Формируемые УУД


Формы взаимодействия


1-й этап

«Организационно-мотивационный»













7-8 мин


1.Построение учащихся, сдача рапорта.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Обратить внимание на внешний вид.

2.Мотивация учащихся на изучение данной темы, внутренняя готовность, психологическая организация внимания.


Организация обучающихся на урок. Приветствие учителя. Мотивация к активной деятельности.


Умение проявлять дисциплинированность и внимание (Л)





3.Сообщение цели, темы, задач урока, показ его практической значимости (наводящими вопросами).

- Сегодня на уроке мы будем вспоминать то, что мы уже умеем и знакомиться с новым видом двигательных действий. Для начала посмотрите, с чем вы будете работать. В руке у меня (учитель показывает)…

Дети: «мяч».

-Ну, а теперь давайте вспомним. Что мы изучали на предыдущем уроке?

Дети: ведение мяча.

- Значит, будем продолжать изучать технику…

-Дети: баскетбола.

-Без каких двигательных действий игроки не смогут играть в баскетбол?

-Дети: ведения и броска мяча в кольцо.

-Правильно, но мы будем изучать бросок мяча в кольцо. Ну. А теперь давайте назовем тему нашего урока.

-Дети: бросок мяча в кольцо после ведения.




Создание ситуации для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока. Ставят себе цель: знать, уметь, применять.

Умение самоопределиться к задачам урока и принять цель занятия (Л). Умение определять собственную деятельность по достижению цели (Р).




Фронтальная, групповая



4.Разминка

1.Ходьба с постепенным увеличением скорости и переходом на бег. Бег с захлестыванием голени, с высоким подниманием колен, бег левым и правым боком, спиной (упражнения на расслабление).

Следить за дыханием и пульсом, обратить внимание на ослабленных детей.

2.Упражнение на осанку и плоскостопия

Обратить внимание на осанку и дыхание.

3.ОРУ.

1) И.П. – о.с., руки на поясе.

1 – наклон головы вправо

3 - наклон головы влево

5 - наклон головы вперед

7 - наклон головы назад

2) И.П. – о.с., руки вытянуты в стороны.

1-4 – круговые вращения кистями вперед,

5-8 – круговые вращения кистями назад,

1-4 – круговые вращения локтями вперед,

5-8 - круговые вращения локтями назад.

3) И.П. – о.с.

1,3 – правое и левое плечо вверх

2,4 – и.п.

4) И.П. – ноги на ширине плеч, руки к плечам.

1-4 – круговые вращения в плечевом суставе (вперед – назад).



5) И.П. – правую руку вверх, кисти сжаты в кулак, левую руку вниз.

1-3 – пружинистое отведение рук назад.

4 – И.п.

6) И.П. – стойка ноги врозь, руки на поясе.

1 –наклон вперед к левой ноге

2 – наклон вперед к низу

3 – наклон вперед к правой ноге

4 – И.п.

7) И.П. – стойка ноги врозь, руки впереди на ширине плеч

1 – мах левой ногой к правой руке

2 – и.п.

3 – мах правой ногой к левой руке

4 – и.п.

8) И.П. – в упоре присед, прыжки вперед, назад, вправо, влево

Обратить внимание на технику безопасности и правильность выполнения упражнения.


Выполняют ходьбу, бег по кругу с соблюдением дистанции



Упражнение выполняют в ходьбе по кругу


Восстановление дыхания




Перестроение в три шеренги


Умение распознавать и называть двигательное действие (П).



Умение выполнять упражнения по укреплению осанки (Р)


Формирование бережного отношения к своему здоровью (Л);





2-й этап

«Оперативно-исполнительский»

20 мин.


1.Обучение броскам после ведения.

-Бросок мяча в кольцо с места (из-за головы, от груди, правой или левой рукой).

-Бросок мяча после ведения.

Обратить внимание на ведение мяча и соблюдение техники безопасности

Совершенствование техники ведения мяча.

Обратить внимание на кисть руки, при ведении мяч выше пояса не поднимать


2. Ведение мяча левой и правой рукой с изменением высоты.

Обратить внимание на слабых детей.


3.Ведение мяча в стойке баскетболиста левым и правым боком (передвижение в защитной стойке (приставным шагом).

Следить за выполнением стойки баскетболиста.

Показ учителя, обратить внимание на стойку баскетболиста.

Обратить внимание, чтобы не было пробежек.


4.Передача и ловля мяча шагом

- Передача и ловля мяча от груди на месте в парах.

- Передача и ловля мяча от груди с шагом вперед.


5. Эстафета " Баскетболисты":

1.Ведение б/б мяча до стойки правой рукой, обратно левой рукой.

2.Ведение мяча до щита с броском в корзину.

3. Ведение мяча по восьмерке.

4. Ведение мяча со сменой рук, до стойки и обратно.

5. Бросок мяча в кольцо после ведения.

.



Учащиеся становятся в две колонны на центральной линии зала, лицом к б/б щиту.

Первые в колоннах ведут мячи к щиту и производят бросок одной рукой. Затем они подбирают мячи и отдают в свои колонны, а сами становятся последними в колоннах.





Формирование правильной осанки, способствовать укреплению мышечного корсета.





Занимающиеся разбиваются на 2 команды.




Закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям.

Соотношение команд учителя с двигательными действиями учеников.



Учащиеся становятся в две колонны на центральной линии зала, лицом к б/б щиту.

Первые в колоннах ведут мячи к щиту и после двух шагов производят броски одной рукой. Затем они подбирают мячи и отдают в свои колонны, а сами становятся последними в колоннах.



Умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме (П).

Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем (Р). Умение организовать деятельность в паре (Р);

Умение проявлять дисциплинированность (Л)

Умение выдвигать предложения, согласовывать, принимать коллективное решение (К).

Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания (Л, К)

Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л, К)

Умение планировать, контролировать, оценивать деятельность (Р).

Умение самостоятельно организовывать свою деятельность (Л)




Групповая, индивидуальная

























Групповая, индивидуальная






3-й этап

«Рефлексивно-оценочный»

1-2 мин



1.Рефлексия.

Беседа:

-Ребята, кто не смог сегодня справиться с заданиями? С какими?

-А кто считает, что справился с поставленными задачами урока?

- С помощью, каких навыков и умений вы справились?

-Над чем необходимо работать еще?

2.Подведение итогов.

3.Перед коллективным уходом из спортивного зала просьба к учащимся:

-Ребята. Прежде чем вы покинете занятие, я вас попрошу на баскетбольном мяче нарисовать смайлик грустный или веселый. С их помощью вы сможете оценить свою работу на уроке.

Спасибо за урок!

4.Коллективный выход из спортивного зала.



1.Построение в шеренгу. 2.Краткий анализ прошедшего занятия (отвечают и обсуждают вопросы заданные учителем).

3.Дети анализируют и объективно оценивают результаты собственной деятельности. Адекватно воспринимают оценку и рисуют смайлики.



Умение дать самооценку собственной деятельности (Л)

Умение применять полученные знания в организации и проведения досуга (Р)



Фронтальная, индивидуальная






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!