СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ЛОМЫ – ОДНО ИЗ ЧУДЕС ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ. Исследовательская работа.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Природа Воронежской области очень богата и разнообразна. В связи с увеличением численности населения и в результате технического прогресса пострадали флора и фауна окружающей среды. Процесс истощения природы поставил важнейшую задачу сохранения наиболее ценных природных объектов, необходимо обеспечить экологическое равновесие в природных системах. Чем уязвимее экосистема, тем выше должен быть процент особо охраняемых природных территорий.

«Ломовской природно-ландшафтный парк»

памятник природы находится рядом с нами. Поэтому нам захотелось, как можно больше узнать об этой охраняемой территории. 

 Проблема:

Я считаю, что  подрастающее поколение, недостаточно знает о проблемах природного окружения, не принимает активного участия по защите и уходу памятников природы, не знает их историю создания. Выявление положительных и отрицательных фактов воздействия человека на природу, путем изучения народных традиций взаимоотношения человека и природы. В Воронежской области есть удивительное место- хутор-призрак Ломы , который прекратил свое существование более пятидесяти лет назад, его нет на карте, но на его месте сейчас возобновлён природно-ландшафтный парк и он привлекает посетителей и в настоящее время . Поэтому я хочу обратить  внимание туристов на этот, пожалуй самый живописный уголок моей Родины.

 

Актуальность темы:  

В  век новых технологий человек перестал ощущать себя частью природы, действует как её хозяин и преобразователь, что ведёт к формированию утилитарного подхода к окружающей среде и   приводит к её загрязнению и уничтожению. Именно поэтому столь важно ознакомиться  с природными памятниками родного края и формировать экологическую культуру.

Значимость: в данной работе исследуется природа родных мест: животные, растения (в том числе лекарственные), грибы и т.д.

Объект исследования: Ломовской природно-ландшафтный парк.

Предмет исследования: Природа ландшафтного парка.

Цель исследования: рассмотреть карту-схему Ломовского природно - ландшафтного  парка, изучить объекты территории, провести ряд экологических мероприятий.

Задачи:

  1. Изучить дополнительную литературу и документы по данной теме
  2. Описать и охарактеризовать территорию;
  3. Выполнить ряд экологических мероприятий по очистке охраняемого объекта;
  4. Провести экскурсию по составленному маршруту;
  5. Создать демонстрационный материал для пропаганды сохранения;

Гипотеза: Реализация проекта позволит повысить экологическую культуру детей, расширит их кругозор, привьет навыки труда в природе.

 

Методы исследовательской работы 

-  изучение литературы и интернет ресурсов по охране природы;

 - изучение  памятников природы нашего района

- создание буклета

Краткий обзор используемой литературы: Литературных источников я не нашёл, но пообщавшись с Козловым Василием Викторовичем, являющимся руководителем отдела культуры Воробьевского района, я узнал об истории

создания этого замечательного парка. Также существует множество интернет сайтов об этом месте.

Просмотр содержимого документа
«ЛОМЫ – ОДНО ИЗ ЧУДЕС ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ. Исследовательская работа.»

IX межмуниципальная научно-практическая конференция

обучающихся общеобразовательных организаций

«Школьная исследовательская инициатива»



Краеведческая секция





ЛОМЫ – ОДНО ИЗ ЧУДЕС ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Исследовательская работа











Выполнил:

Очеретяный Александр,

9 класс

МКОУ «Лещановская СОШ»

Воробьёвского района

Руководитель:

Медведева Людмила Ивановна,

учитель химии МКОУ «Лещановская СОШ»

Воробьевского района

2019г

Лещаное



Оглавление

I. Введение.......................................................................................3

II. Основная часть............................................................................6

2.Общая характеристика Ломовского природно-ландшафтного парка. 6

2.1.Историческая справка…………………………………………………6

2.2. Состояние, проблемы, перспективы Ломовского природно-ландшафтного парка………………………………………………………7

2.3. Наше участие в жизни ломов………………………………………..8

III. Заключение……………………………………………………..9

IV. Список использованных источников…………………………10

V. Приложения……………………………………………………..12





























I. Введение

Природа Воронежской области очень богата и разнообразна. В связи с увеличением численности населения и в результате технического прогресса пострадали флора и фауна окружающей среды. Процесс истощения природы поставил важнейшую задачу сохранения наиболее ценных природных объектов, необходимо обеспечить экологическое равновесие в природных системах. Чем уязвимее экосистема, тем выше должен быть процент особо охраняемых природных территорий.

В настоящее время департамент природных ресурсов и экологии Воронежской области ведет большую работу по реализации схемы развития и размещения особо охраняемых природных территорий Воронежской области, в которую включены предложения по созданию более 300 новых особо охраняемых природных территорий областного значения. Так, в 2015 году, создано 7 особо охраняемых природных территорий областного значения (общая площадь - 4123,09 га).

Из них «Ломовской природно-ландшафтный парк» (Воробьевский муниципальный район).

Этот памятник природы находится рядом с нами. Поэтому нам захотелось, как можно больше узнать об этой охраняемой территории.

Проблема:

Я считаю, что подрастающее поколение, недостаточно знает о проблемах природного окружения, не принимает активного участия по защите и уходу памятников природы, не знает их историю создания. Выявление положительных и отрицательных фактов воздействия человека на природу, путем изучения народных традиций взаимоотношения человека и природы. В Воронежской области есть удивительное место- хутор-призрак Ломы , который прекратил свое существование более пятидесяти лет назад, его нет на карте, но на его месте сейчас возобновлён природно-ландшафтный парк и он привлекает посетителей и в настоящее время . Поэтому я хочу обратить внимание туристов на этот, пожалуй самый живописный уголок моей Родины.



Актуальность темы:

В  век новых технологий человек перестал ощущать себя частью природы, действует как её хозяин и преобразователь, что ведёт к формированию утилитарного подхода к окружающей среде и приводит к её загрязнению и уничтожению. Именно поэтому столь важно ознакомиться с природными памятниками родного края и формировать экологическую культуру.

Значимость: в данной работе исследуется природа родных мест: животные, растения (в том числе лекарственные), грибы и т.д.

Объект исследования: Ломовской природно-ландшафтный парк.

Предмет исследования: Природа ландшафтного парка.

Цель исследования: рассмотреть карту-схему Ломовского природно - ландшафтного парка, изучить объекты территории, провести ряд экологических мероприятий.

Задачи:

  1. Изучить дополнительную литературу и документы по данной теме

  2. Описать и охарактеризовать территорию;

  3. Выполнить ряд экологических мероприятий по очистке охраняемого объекта;

  4. Провести экскурсию по составленному маршруту;

  5. Создать демонстрационный материал для пропаганды сохранения;

Гипотеза: Реализация проекта позволит повысить экологическую культуру детей, расширит их кругозор, привьет навыки труда в природе.



Методы исследовательской работы

- изучение литературы и интернет ресурсов по охране природы;

- изучение памятников природы нашего района

- создание буклета

Краткий обзор используемой литературы: Литературных источников я не нашёл, но пообщавшись с Козловым Василием Викторовичем, являющимся руководителем отдела культуры Воробьевского района, я узнал об истории

создания этого замечательного парка. Также существует множество интернет сайтов об этом месте.



































II. Основная часть

2.Общая характеристика Ломовского природно-ландшафтного парка.

2.1.Историческая справка.

На границе Воронежской и Волгоградской областей, у степного пруда, на месте бывшего хутора Ломы в 2003 году жителями Воробьевского района под руководством замечательного человека Василия Викторовича Козлова был создан Ломовской природно-ландшафтный чудо-парк.

Ломовской парк является природоохранным рекреационным учреждением при отделе по культуре и туризму Администрации Воробьевского муниципального района.

Он размещен на территории в 50 га воды и 150 га земельной площади, где растут реликтовые и лекарственные растения, посажено более 30 тысяч деревьев и кустарников. Кроме этого благоустроены берега водоема, сценическая площадка на воде, крестьянский амфитеатр и многое другое.

Теперь это место стало престижным для проведения Международного фестиваля фольклора и ремесел «Русь песенная, Русь мастеровая».

У парка есть название «Иван да Марья», связанное с местной легендой.

Во время войны из хутора ушли все мужчины, никто не вернулся. Жители разъехались, а Марья ждала своего Ивана. Часто ходила на берег пруда к Белому камню. И однажды растопила его своими слезами и вернула возлюбленного. Это предание было взято за основу при закладке парка. Пруд разделяет местность на два берега. На одном высаженные деревья напоминают женский силуэт, на другом стоит мельница - образ Ивана.

Восстановлена деревянная мельница-шатровка - памятник истории и культуры XIX века, в которой создается музей камней этнографии. Мельница-гордость Ломов, привезенная из Таловского района по бревнышкам. Но главное - спасен редкий памятник, находившийся в удручающем состоянии. Установлена она на фундаменте из местного «ломовского» камня, добытого из старого карьера.

Ломовской парк включает в себя природные комплексы и объекты, имеющие экологическую и эстетическую ценность, и предназначены для использования в природоохранных, рекреационных и досуговых целях. Чего здесь только нет! Сучковатые деревянные скульптуры в духе древней мифологии, колодец с вкуснейшей водой, каменный и мертвый сады, последний - с качелями на сотню человек. «Аллея влюбленных» ведет к ажурной скамейке, признание в любви, на которой гарантирует счастливый брак. Недаром сюда съезжаются молодожены. Да и в целом гостей всегда много, со всех уголков России. Осенью парк пустеет, но есть особая прелесть в тишине, прерываемой скрипом жерновов, голосами животных, птиц, шелестом листвы от пронзительного ветра. Впечатляют солнечные часы, флюгер, созданный по мотивам песни В. Высоцкого, фонтаны, гнездо аистов, тысячи различных деревьев, кустарников, цветов. На водной глади пруда (к слову, богатого рыбой) плавает домик, крытый соломой. Попадая в него с маленького парома, можно увидеть старинные предметы русского быта. Недалеко есть невероятно красиво обустроенный родничок - исток реки Подгорной: с ажурным мостиком, деревянной беседкой для трапезы.

В настоящее время в районе расположения парка богатое разнообразие животного мира: зайцы, лисы, волки, кабаны. На водоемах парка много водоплавающих птиц: утки, лебеди, цапли.

2.2. Состояние, проблемы, перспективы Ломовского природно-ландшафтного парка.

Диплом в номинации «За личный вклад в дело охраны окружающей среды» получил руководитель отдела по культуре и туризму администрации Воробьевского района, директор Центра народного творчества Василий Козлов. Много лет он посвятил созданию уникального Ломовского природно-ландшафтного парка в Воробьевском районе, который можно назвать не только уникальным уголком природы, но и памятником истории культуры XVIII - XIX веков. Василий Козлов - автор и других экологических проектов.

Парк постоянно благоустраивается, продолжается формирование инфраструктуры. В ближайших планах - строительство участка дороги, установка в парке кузницы и гончарной мастерской. Собственных финансовых средств на содержание и развитие парка у района не хватает, и бывший глава администрации Воробьевского района Андрей Пищугин попросил у бывшего губернатора рассмотреть возможность взять Ломовской парк на баланс области.

2.3. Наше участие в жизни ломов.

Наша школа работает по экологическому направлению. Учащиеся неоднократно принимали участие в посадке саженцев деревьев и кустарников. Во время экологического субботника, который был приурочен к акции «Воронежская область - зелёный регион», учащимися нашей школы было высажено более 600 саженцев различных деревьев и кустарников. Среди них: 300 берёзок, 100 кустов жимолости, 200 смородины и боярышника, 55 саженцев туи, несколько саженцев рябины.

Алексеем Михалевым в сентябре 2018 года был снят документальный фильм «Делать дело». Фильм транслировался по каналу «Россия 24». В съемках фильма принимали участие школьники нашей школы. Учащиеся нашей школы при выполнении исследовательских работ в последние 3-4 года работают с материалами и составляющими парка. Горлова Татьяна в исследовательской работе «Изучение жизнедеятельности бобров» исследовала территорию, занятую бобрами. Результат: второе место на восьмой межмуниципальной конференции г.Калач; лауреат конкурса «Подрост-18» города Воронежа. Митина Валерия «Изучение видового разнообразия и оценка жизненного состояния кустарников». Результат: второе место восьмой межмуниципальной конференции г.Калач. Шапкина Елизавета «Лесная аптека» на «Юннат-17»- первое место, а на Всероссийском конкурсе – 5 место.

В результате выполнения данной работы я изучил ООПТ малой родины, которые имеют региональное значение, и выявил необходимость создания таких территорий, так как природные охраняемые объекты необходимы для сохранения уникальных ландшафтов, редких и исчезающих видов растений и животных, для обеспечения возможности их воспроизводства и поддержания на Земле биологического разнообразия организмов.

Считаю, что мною поставленные цели и задачи достигнуты в полном объеме:

- сформированы представления об особо охраняемых территориях района, совершенствовались навыки работы с источниками географической информации, материалами интернет - ресурсов,

- развивались аналитические способности, умение делать собственные выводы,

- формировалась экологическая культура, чувство патриотизма, ответственность за судьбу природы родного края, сформировалась активная жизненная позиция.

Моя исследовательская работа может быть использована для проведения классных часов, а также на уроках биологии и экологии.

В целом, подводя итоги, хочется сказать, что охрана природы из чисто естественнонаучной проблемы переросла в социально - культурную и ее нельзя

решить, не предпринимая эффективных действий по изучению ООПТ и пропаганде их деятельности среди населения. Я считаю, что выполненная мною исследовательская работа актуальна, полезна.



III. Заключение

Работая над данной темой, мне удалось проследить границы Ломовского природно-ландшафтного парка. Я получил удовлетворение от своей работы и от того, что наша местность красива и разнообразна, уникальна природа и животный мир Воронежского края.

Изучив многие документы и материалы, связанные с Ломовским парком, пообщавшись с создателем парка Козловым В.В., я сделал вывод: особо охраняемые природные территории создаются для сохранения определенных биофизических процессов и объектов - популяции диких животных и мест их обитания, природных ландшафтов или культурного наследия, например, местных традиций и фольклора. Туристы приезжают на такие территории с целью, чтобы больше узнать и получить удовольствие от тех ценностей, которые сохраняются данной ООПТ.

Туризм следует развивать таким образом, чтобы сохранять лучшее, что есть у местных жителей и делать все для того, чтобы улучшать. Правильно управляемый туризм может содействовать охране или восстановлению культурного наследия как на местном, так и на региональном уровне. ООПТ играют важную роль в уважительном отношении к памятникам старины.

Воробьёвский район интересен своим памятником природы. О нём знают не только жители Воробьёвского района и области. Частыми гостями являются иностранные туристы, народные артисты, руководители департамента.

Сейчас особо охраняемые природные территории в заботе и внимании государства. Недостаточность их финансирования, недопонимание обществом их решающей роли в сохранении ландшафтного и биологического разнообразия угрожают самому существованию ООПТ.

IV. Список использованных источников

  1. http://www.fio-5.vrn.ru/vorobevka/lomi.html

  2. https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/presentacii/priezientatsiia_lomy

  3. http://www.ntv.ru/novosti/162687/

  4. http://marinika.biz/ekskursii-po-voronezhskoj-oblasti-lomy































V. Приложения Приложение 1



Субботник в Ломовском парке

Приложение 2

На вьезде гостей встречает ворон Один день из жизни парка

Приложение 3

Дорога к Ломам



Приложение 4

Василий Козлов рассказывает историю ломов



























Приложение 5

Посадка туи на территории Ломовского парка.

























Приложение 6

Лабиринт из камня


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!