СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логоритмика в музыкальной деятельности с детьми с заиканием старшего дошкольного возраста

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Взаимодействие логопеда и музыкального руководителя с детьми старшего дошкольного возроста с заиканием.Подгрупповое занятие по логоритмике.

Просмотр содержимого документа
«Логоритмика в музыкальной деятельности с детьми с заиканием старшего дошкольного возраста»



Взаимодействие логопеда и музыкального руководителя

Подгрупповое занятие для детей с заианием

Цель: уточнение усвоенных знаний.

Задачи: образовательные: уточнять и закреплять словарный запас по лексической теме; коррекционные: обучение расслаблению и напряжению мышц, снижение мышечного напряжения, упражнять в шепотной речи; развивающие: развитие общей моторики и пространственной ориентации, развитие чувства ритма, умение передавать музыкальный ритм, развивать восприятие музыки, развитие физиологического дыхания; воспитательные: воспитывать внимание к речи педагога, умение работать в коллективе.

Содержание:

1. Релаксация «Куклы проснулись».

Логопед: Мы отправляемся в страну игрушек, но чтобы там очутиться нужно погрузиться в волшебный сон. Дети ложатся на коврики, звучит спокойная музыка

2. Упражнение на регуляцию мышечного тонуса. «Тряпочная кукла-оловянные солдатики»

Есть у нас кукла Маша,

Тряпочная кукла наша,

Кукла мягкая, как вата,

Твердости в ней маловато. — Дети расслабляются, изображая куклу.(звучит спокойная музыка для релакса)

Но есть у нас солдатики,

Твердые, прямые оловянные. — Дети напрягаются, выпрямляют спину,носочки тянем к полу, прижимают к телу руки, ноги держат вместе.(звучит марш оловяных солдатиков П.И.Чайковский)

Упражнение повторяется несколько раз.(музыка и смена дейсвий)

3. Упражнение на развитие чувства ритма и ориентировки в

пространстве. Под музыку «Марш оловянных солдатиков».

Вот солдатики стоят

начинается парад.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы шагать.

Дети заучивают упражнение по показу педагога:

1 такт.

  1. руки согнуты в локтях перед собой,

  2. руки подняты вверх,

  3. руки перед собой, в стороны, вниз вдоль тела.

  4. Шаг на месте

2 такт.

  1. руки согнуты в локтях перед собой,

  2. руки подняты вверх,

  3. руки перед собой, в стороны, вниз вдоль тела.

  4. Бег на месте

4. Дыхательные упражнения

«Мячик»

Петрушка принес надувной мячик. Будем его надувать.

Дети стоят в тесном кругу, взявшись за руки; делают глубокий вдох, отступают на шаг назад — остановиться, на выдохе сжимают круг.

«Поймали мяч»

Ноги на ширине плеч, поднять руки вверх — вдох; на выдохе прижать руки к груди, произнести «Ха!» Повторить 3–4 раза

5. Считалка «Мы игрушками играем»

1) Логопед читает четверостишие. Дети повторяют за взрослым шагают и звенят погремушками в такт стихотворения (на каждую строчку — четыре шага и звоночка).

Мы с игрушками играем,

Мы игрушки называем:

Барабан, юла, гармошка,

Робот, куколка, матрешка.

6. Музыкальная игра «Кукла танцует»

Музыкальное сопровождение

Часть 1 «La valse d'Amelie»

Часть 2 «Ой, лопнул обруч», мел., обр. Т. Попатенко

Описание упражнения.

Дети стоят полукругом,перед ними стоит ребенок и танцует под музыку, звучащую в медленном темпе (часть 1), ребенок, танцует, а дети медленно, в такт музыке, повторяют движения. С окончанием музыки и танца дети хлопают. Ребенок вновь танцует, но уже под быструю музыку (часть 2), и дети повторяют движения в быстром темпа.

7. Отработка шепотной речи. «Убираем игрушки»

Логопед: «Игрушки устали и уснули, их нужно убрать в корзину, но говорить нужно тихо, чтобы они не проснулись». Дети по очереди подходят, берут игрушку и кладут в корзину, комментируя свои действия. В корзину кладу Петрушку, в ящик кладу катушку.



Кладу в корзину танк.

Кладу в корзину неваляшку. Кладу в корзину мяч.

Кладу в корзину машинку. И т. д.

8. Релаксация.

Дети ложатся на коврики, звучит спокойная музыка для релакса. Завершается игра словами: «Уложили куклу спать. Ну а нам пора вставать!».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!