Взаимодействие логопеда и музыкального руководителя
Подгрупповое занятие для детей с заианием
Цель: уточнение усвоенных знаний.
Задачи: образовательные: уточнять и закреплять словарный запас по лексической теме; коррекционные: обучение расслаблению и напряжению мышц, снижение мышечного напряжения, упражнять в шепотной речи; развивающие: развитие общей моторики и пространственной ориентации, развитие чувства ритма, умение передавать музыкальный ритм, развивать восприятие музыки, развитие физиологического дыхания; воспитательные: воспитывать внимание к речи педагога, умение работать в коллективе.
Содержание:
1. Релаксация «Куклы проснулись».
Логопед: Мы отправляемся в страну игрушек, но чтобы там очутиться нужно погрузиться в волшебный сон. Дети ложатся на коврики, звучит спокойная музыка
2. Упражнение на регуляцию мышечного тонуса. «Тряпочная кукла-оловянные солдатики»
Есть у нас кукла Маша,
Тряпочная кукла наша,
Кукла мягкая, как вата,
Твердости в ней маловато. — Дети расслабляются, изображая куклу.(звучит спокойная музыка для релакса)
Но есть у нас солдатики,
Твердые, прямые оловянные. — Дети напрягаются, выпрямляют спину,носочки тянем к полу, прижимают к телу руки, ноги держат вместе.(звучит марш оловяных солдатиков П.И.Чайковский)
Упражнение повторяется несколько раз.(музыка и смена дейсвий)
3. Упражнение на развитие чувства ритма и ориентировки в
пространстве. Под музыку «Марш оловянных солдатиков».
Вот солдатики стоят |
начинается парад. |
Раз, два, три, четыре, пять |
Начинаем мы шагать. |
Дети заучивают упражнение по показу педагога:
1 такт. руки согнуты в локтях перед собой, руки подняты вверх, руки перед собой, в стороны, вниз вдоль тела. Шаг на месте | 2 такт. руки согнуты в локтях перед собой, руки подняты вверх, руки перед собой, в стороны, вниз вдоль тела. Бег на месте |
4. Дыхательные упражнения
«Мячик»
Петрушка принес надувной мячик. Будем его надувать.
Дети стоят в тесном кругу, взявшись за руки; делают глубокий вдох, отступают на шаг назад — остановиться, на выдохе сжимают круг.
«Поймали мяч»
Ноги на ширине плеч, поднять руки вверх — вдох; на выдохе прижать руки к груди, произнести «Ха!» Повторить 3–4 раза
5. Считалка «Мы игрушками играем»
1) Логопед читает четверостишие. Дети повторяют за взрослым шагают и звенят погремушками в такт стихотворения (на каждую строчку — четыре шага и звоночка).
Мы с игрушками играем,
Мы игрушки называем:
Барабан, юла, гармошка,
Робот, куколка, матрешка.
6. Музыкальная игра «Кукла танцует»
Музыкальное сопровождение
Часть 1 «La valse d'Amelie»
Часть 2 «Ой, лопнул обруч», мел., обр. Т. Попатенко
Описание упражнения.
Дети стоят полукругом,перед ними стоит ребенок и танцует под музыку, звучащую в медленном темпе (часть 1), ребенок, танцует, а дети медленно, в такт музыке, повторяют движения. С окончанием музыки и танца дети хлопают. Ребенок вновь танцует, но уже под быструю музыку (часть 2), и дети повторяют движения в быстром темпа.
7. Отработка шепотной речи. «Убираем игрушки»
Логопед: «Игрушки устали и уснули, их нужно убрать в корзину, но говорить нужно тихо, чтобы они не проснулись». Дети по очереди подходят, берут игрушку и кладут в корзину, комментируя свои действия. В корзину кладу Петрушку, в ящик кладу катушку.
Кладу в корзину танк.
Кладу в корзину неваляшку. Кладу в корзину мяч.
Кладу в корзину машинку. И т. д.
8. Релаксация.
Дети ложатся на коврики, звучит спокойная музыка для релакса. Завершается игра словами: «Уложили куклу спать. Ну а нам пора вставать!».