СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логопедическое занятие в рамках городского семинара-практикума «Организация учебно-воспитательного процесса обучающихся с ОВЗ» по коррекции письма и чтения обучающихся с ОВЗ 4-А класс Тема: Деление текста на предложения

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Логопедическое занятие в рамках городского семинара-практикума «Организация учебно-воспитательного процесса обучающихся с ОВЗ» по коррекции письма и чтения обучающихся с ОВЗ 4-А класс Тема: Деление текста на предложения»






Логопедическое занятие

в рамках городского семинара-практикума

«Организация учебно-воспитательного процесса обучающихся с ОВЗ»

по коррекции письма и чтения

обучающихся с ОВЗ

4-А класс



Тема: Деление текста на предложения










Учитель-логопед:

Медова Елена Васильевна





Севастополь ,2023


Тема: Деление текста на предложения.

Цель: отрабатывать умение делить текст на предложения

Задачи:

Образовательные: Формировать умение находить границы предложения в непунктированном тексте по интонации и смысловым вопросам. Закрепить навык правильного оформления предложения на письме. Формирование навыка полного ответа на поставленный вопрос. Активизировать словарь. Развивать связную речь.

Коррекционные: Развивать слуховой вербальный анализ и синтез, зрительное восприятие, развивать мелкую моторику развивать межполушарное взаимодействие мыслительной деятельности.

Воспитательные: Воспитывать навыки организации учебной деятельности, самоконтроль и самоанализ, желание активно работать на уроке.

УУД

Познавательные: обогащать словарный запас, работать над дикцией, уметь извлекать информацию, представленную в разных формах, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения.

Регулятивные: самостоятельно формулировать тему урока, работать в сотрудничестве с учителем, определять степень успешности своей работы.

Личностные: развивать усидчивость, вызывать положительные эмоции, стремление к совершенствованию собственной речи, интерес к чтению, письму.

Коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной форме, высказывать, обосновывать свою точку зрения, уметь слушать и слышать других, договариваться и задавать вопросы.

Формы и методы, используемые на уроке: рассказ, работа в парах, работа в группе, самостоятельная работа.

Современные образовательные технологии: технологии проблемного обучения, здоровьесберегающие технологии, технология сотрудничества, технология оценивания успехов, игровые технологии.

Оборудование: Классная доска, презентация к уроку, карточки, аудиозапись к динамической паузе, релаксации.

Ход занятия:

I. Организационный момент

1.Дыхательная гимнастика.

2. Подготовка рук к письму.

- Заштрихуйте только те фигуры, где написано о тебе Д/И «Штриховка»

- Тогда какое получится занятие? (интересное, познавательное, обучающее)


II.Основная часть

1.Работа по карточкам.

«Найди спрятанные слова».

-Как можно воспользоваться этими словами?

- Составить предложение.

-Что такое предложение?

-Прочитайте получившееся предложение

-Сформулируйте тему занятия.

2.Запись числа и темы.

-Запишите получившееся предложение.

Ноябрь - зиме родной брат.

-Как вы понимаете смысл этого предложения?

-Произнесите предложение, выделяя голосом то слово, на которое я покажу.

-О каком времени года говорится?

-Назовите признаки осени. Молодцы!

3.Развитие слухового вербального анализа предложения. Определение количества предложений в тексте.

-А как в устной речи мы выделяем предложение? (по интонации, паузе)

-Послушайте текст и определите, сколько в нём предложений, запишите цифру в тетрадь.

-Что обозначает цифра, записанная в тетрадь?

4.Динамическая пауза.

5.Работа с текстом.

-Прочитайте текст. (про себя, в слух)

-Всё ли правильно в этом тексте?

- Как можно выделить предложение в сплошном тексте?

- По смысловым вопросам (о чём говорится? и что именно говорится?)

5. Нахождение границ каждого предложения по смысловым вопросам.

-О чем говорится в 1-ом предложении?

- Прочитайте первое предложение.

- Что сообщается о дожде? (прочитайте)

- О чем узнали из третьего предложения?

- Что вы узнали о птицах? (прочитайте)

- О чем говорится в следующем предложении? (прочитайте)

Какое время года скоро наступит? (прочитайте)

-Как можно озаглавить текст? Почему?

-Прочитайте, разделяя текст на предложения, голосом (интонацией) выделяя конец предложения (по цепочке).

6. Релаксация (ввести словарь слова: ненастье, моросит, заморозки.)

Ненастье - дождливая или пасмурная погода.

Моросит - падать очень мелкими частыми каплями (о дожде).

Заморозки — понижения температуры ниже 0 °

7. Обозначение границ предложения на письме.

Запись текста в тетрадь.

-Как на письме выделяем предложение.

8. Орфографическая диктовка учениками по цепочке.

-Взаимопроверка. Прочитайте.

- Можно ли назвать предложения текстом.

-Объясните свой ответ.

Текст-это группа предложений, связанных между собой по смыслу и расположенных в строгом порядке.

III.Итог занятия

1. Рефлексия деятельности.

-Напомните мне, чем мы сегодня занимались на занятии?

-Что нового узнали?

-Что на уроке было самым интересным? Сложным?

-Как вы думаете пригодятся ли Вам полученные знания на уроке и где ими можно воспользоваться?

-За что бы вы себя похвалили?

- Кто считает, что справился с работой на все 100%, оранжевый лист

- Кто считает, что ему надо ещё потренироваться жёлтый лист.

- Кто считает, что на занятии было трудно- зеленый лист.

- Наше занятие закончилось.

- Большое спасибо за работу.

Дополнительно:

-Повторите те утверждения, которые вы считаете правильными?

-Предложение выражает законченную мысль?

-Предложение не может состоять из одного слова?

-Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы? И т.д.






































Давно улетели на юг ласточки и быстрые стрижи.

В осенние дни слышали ребята,

как курлыкали в небе журавли.

Тихо пролетели на тёплый юг гуси. (3)





Быстро пролетело короткое северное лето.

Незаметно подкралась осень.

В октябре пошли холодные дожди.

Ночью уныло завывал ветер.

Он нагонял тяжелые тучи. (5)





Красиво в лесу осенью. Деревья надевают осенний наряд.

Желтые, красные и коричневые листья устилают землю.

Белки ищут орехи и прячут их в дупле.

Ёжик нашел гриб и понес его в норку.

Тихо в лесу.

Только слышно, как шуршит листва под ногами. (6)




Самыми первыми приближение холодов чувствуют насекомые.

Лесные звери в осенний период часто и сытно питаются.

Почти у всех зверей происходит линька шерсти.

Животные живут по правилам природы и изменить их не могут.











ясные дни сменились ненастьем моросит надоедливый дождь он смывает с деревьев последние листья на юг спешат птицы заморозки всё чаще стали прихватывать землю скоро наступит зима














ГБОУ «Общеобразовательная школа-интернат № 6 VII вида имени Е. И. Петрова»








Разработка занятия в рамках обмена опытом.


Логопедическое занятие

с учащимися 3-4 класса,

с использованием ИКТ


Тема:«Деление сплошного текста на предложения. Обозначение границ предложения на письме».




Учитель-логопед

Медова Е.В.










г. Севастополь

2014 г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!