СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логопедическое занятие. Слово, словосочетание, предложение

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет систематизировать знания по синтаксису

Просмотр содержимого документа
«Логопедическое занятие. Слово, словосочетание, предложение»

Логопедическое занятие

2 класс

Учитель-логопед Логинова Е. В.


ТЕМА: Развитие устной речи. «Сказочное путешествие»

Цели: автоматизация умения составления распространенного предложения по

сюжетной картинке и по опорным словам, используя «слова-предметы», «слова-

признаки» и «слова-действия».

Планируемые результаты:

Предметные:

– закреплять умение составлять распространённое предложение по картинке;

– развивать все виды речевой деятельности школьников, умения читать и писать,

слушать и говорить, а также свободно пользоваться родным языком в различных

ситуациях общения.

Метапредметные:

− развивать связную речь, слуховое внимание, фонематическое восприятие,

мышление, зрительную, образную память, мелкую моторику;

− развивать диалогическую речь, речевое дыхание, артикуляционный аппарат;

− развивать умение чётко и грамотно отвечать на поставленные вопросы.

Личностные:

− воспитывать любовь и интерес к сказкам;

− формировать навыки сотрудничества: умение работать в коллективе;

− сплачивать детский коллектив, показать значимость каждого из учеников в

единой работе класса.

Ожидаемый результат: учащиеся научатся составлять распространенные предложения.

Здоровьесберегающие технологии: упражнения и игры на координацию речи с

движением, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.

Оборудование: ПК, презентация «Составление распространённых предложений»,

карандаши, тетрадь, конверты со словами, индивидуальное зеркало, оценочные

смайлики.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Сядем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

2. Артикуляционная гимнастика.

История о язычке. «В гостях у бабушки с дедушкой».

Толстые внуки приехали в гости – надуть щечки

С ними худые, лишь кожа да кости – втянуть щечки

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись, - растянуть губы в улыбке

Поцеловать они всех потянулись. - вытянуть губы в трубочку

Утром проснулись – в улыбочку губы, – растянуть губы в улыбке

Чистим мы все свои верхние зубы. – язычком чистим зубки

Блюдца поставим – положат блины нам. – язык кладем между губ

Дуем на блинчик – не в щёчки, не мимо. – выдуваем воздух через язык

Следующий блинчик – с вареньем закусим. – облизываем губы языком

Чашки поставим, чтоб чаю налили – выгибаем язык «чашечкой»

Вкусный был завтрак – мы губки оближем. - облизываем губы снаружи по кругу

3. Пальчиковая гимнастика

4. Графический диктант.

Внимательно слушать, не отвлекаться и вспомнить право-лево.

На парте у каждого лежит тетрадь. В центре видите точку? Это начало тропинки. Поставьте ручку на данную точку и слушайте внимательно мои инструкции:



.










Начало пути

3 клетки вправо, 3 клетки вверх, 5 клетки вправо, 1 клетка вверх, 3 клетки влево, 3 клетки вверх, 2 клетки влево, 2 клетки вверх, 3 клетки влево, 1 клетка вверх, 2 вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 2 клетки вверх, 3 клетки влево, 2 клетки вниз, 1 клетка влево.

5. Самоопределение к деятельности.

* Девочка рисует картинку. Скажите, что вы видете

Логопед: показываю не связанные между собой грамматически слова.

* мальчик, читать, книга

- Понятно ли вам, что я сказала?

Это потому, что слова между собой «не дружат». Попробуем их подружить.

* Мальчик читает книгу.

Теперь слова «дружат» между собой. Получилось предложение.

Делаем вывод: предложение получается тогда, когда слова «дружат» между собой.

Правильно ребята. Так как вы думаете, чем же мы сегодня займёмся на занятии?

Дети: будем составлять предложения.


Дыхательная гимнастика

Продолжительный вдох – резкий быстрой выдох

Повторить трижды


6. Практические занятия

Поднимите зеленый квадрат, если услышите предложение, голубой – если слово.

Цветок.

Светит солнце рано утром.

Дерево

Дом.

Гном стоит.

Вода.

Идет дым.

Бабочки летают над цветами.

7. Проговаривание чистоговорок.

Ла-ла-ла – сказка к нам пришла.

Мы-мы-мы – не боимся мы.

Де-де-де – царство в беде.

Ать-ать-ать – будем царство мы спасать.

Ца-ца-ца – у нас все получится.

8. Работа по теме.

На городской башне ………………

Прыгали веселые ………………….

Это предложения? (Нет)

Слова связаны между собой? (Да)

Что тогда не так? (Они не закончены)

- Дополните, чтобы получились предложения (учащиеся дополняют предложения)

-Молодцы! Интересные у вас получились предложения!

- Запишите одно предложение в тетрадь.

-Что нужно помнить, чтобы правильно выполнить это задание? (Предложение

пишется с большой буквы, все слова в предложении пишутся отдельно. В конце

ставится точка)

9. Продолжение работы по теме.

Составление предложения из группы слов.

Я сейчас вам раздам конверты со словами, из которых вам нужно будет составить красивые и правильные предложения.

«Пустите меня к себе жить.»

«Это моя лягушонка в коробочке плывет»

«Взял царь Василису за белые руки»

«Девочка догадалась, что они унесли ее братца и бросилась их догонять»

Дети составляют предложения и зачитывают получившиеся варианты.

10. Итог занятия.

Скажите, что вам понравилось больше всего? В какие игры играли?

11. Рефлексия.

Ребята, а сейчас возьмите смайлики, которые лежат у вас на партах и

выберите грустный или веселый смайлик:

если вы считаете, что хорошо работали на занятии и у вас всё получилось – веселый; если у вас не совсем всё получилось и есть ещё над чем поработать – грустный.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!