Логопедическое занятие
2 класс
Учитель-логопед Логинова Е. В.
ТЕМА: Развитие устной речи. «Сказочное путешествие»
Цели: автоматизация умения составления распространенного предложения по
сюжетной картинке и по опорным словам, используя «слова-предметы», «слова-
признаки» и «слова-действия».
Планируемые результаты:
Предметные:
– закреплять умение составлять распространённое предложение по картинке;
– развивать все виды речевой деятельности школьников, умения читать и писать,
слушать и говорить, а также свободно пользоваться родным языком в различных
ситуациях общения.
Метапредметные:
− развивать связную речь, слуховое внимание, фонематическое восприятие,
мышление, зрительную, образную память, мелкую моторику;
− развивать диалогическую речь, речевое дыхание, артикуляционный аппарат;
− развивать умение чётко и грамотно отвечать на поставленные вопросы.
Личностные:
− воспитывать любовь и интерес к сказкам;
− формировать навыки сотрудничества: умение работать в коллективе;
− сплачивать детский коллектив, показать значимость каждого из учеников в
единой работе класса.
Ожидаемый результат: учащиеся научатся составлять распространенные предложения.
Здоровьесберегающие технологии: упражнения и игры на координацию речи с
движением, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.
Оборудование: ПК, презентация «Составление распространённых предложений»,
карандаши, тетрадь, конверты со словами, индивидуальное зеркало, оценочные
смайлики.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Сядем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
2. Артикуляционная гимнастика.
История о язычке. «В гостях у бабушки с дедушкой».
Толстые внуки приехали в гости – надуть щечки
С ними худые, лишь кожа да кости – втянуть щечки
Бабушка с дедушкой всем улыбнулись, - растянуть губы в улыбке
Поцеловать они всех потянулись. - вытянуть губы в трубочку
Утром проснулись – в улыбочку губы, – растянуть губы в улыбке
Чистим мы все свои верхние зубы. – язычком чистим зубки
Блюдца поставим – положат блины нам. – язык кладем между губ
Дуем на блинчик – не в щёчки, не мимо. – выдуваем воздух через язык
Следующий блинчик – с вареньем закусим. – облизываем губы языком
Чашки поставим, чтоб чаю налили – выгибаем язык «чашечкой»
Вкусный был завтрак – мы губки оближем. - облизываем губы снаружи по кругу
3. Пальчиковая гимнастика
4. Графический диктант.
Внимательно слушать, не отвлекаться и вспомнить право-лево.
На парте у каждого лежит тетрадь. В центре видите точку? Это начало тропинки. Поставьте ручку на данную точку и слушайте внимательно мои инструкции:
.
Начало пути
3 клетки вправо, 3 клетки вверх, 5 клетки вправо, 1 клетка вверх, 3 клетки влево, 3 клетки вверх, 2 клетки влево, 2 клетки вверх, 3 клетки влево, 1 клетка вверх, 2 вправо, 1 клетка вверх, 2 клетки влево, 2 клетки вверх, 3 клетки влево, 2 клетки вниз, 1 клетка влево.
5. Самоопределение к деятельности.
* Девочка рисует картинку. Скажите, что вы видете
Логопед: показываю не связанные между собой грамматически слова.
* мальчик, читать, книга
- Понятно ли вам, что я сказала?
Это потому, что слова между собой «не дружат». Попробуем их подружить.
* Мальчик читает книгу.
Теперь слова «дружат» между собой. Получилось предложение.
Делаем вывод: предложение получается тогда, когда слова «дружат» между собой.
Правильно ребята. Так как вы думаете, чем же мы сегодня займёмся на занятии?
Дети: будем составлять предложения.
Дыхательная гимнастика
Продолжительный вдох – резкий быстрой выдох
Повторить трижды
6. Практические занятия
Поднимите зеленый квадрат, если услышите предложение, голубой – если слово.
Цветок.
Светит солнце рано утром.
Дерево
Дом.
Гном стоит.
Вода.
Идет дым.
Бабочки летают над цветами.
7. Проговаривание чистоговорок.
Ла-ла-ла – сказка к нам пришла.
Мы-мы-мы – не боимся мы.
Де-де-де – царство в беде.
Ать-ать-ать – будем царство мы спасать.
Ца-ца-ца – у нас все получится.
8. Работа по теме.
На городской башне ………………
Прыгали веселые ………………….
Это предложения? (Нет)
Слова связаны между собой? (Да)
Что тогда не так? (Они не закончены)
- Дополните, чтобы получились предложения (учащиеся дополняют предложения)
-Молодцы! Интересные у вас получились предложения!
- Запишите одно предложение в тетрадь.
-Что нужно помнить, чтобы правильно выполнить это задание? (Предложение
пишется с большой буквы, все слова в предложении пишутся отдельно. В конце
ставится точка)
9. Продолжение работы по теме.
Составление предложения из группы слов.
Я сейчас вам раздам конверты со словами, из которых вам нужно будет составить красивые и правильные предложения.
«Пустите меня к себе жить.»
«Это моя лягушонка в коробочке плывет»
«Взял царь Василису за белые руки»
«Девочка догадалась, что они унесли ее братца и бросилась их догонять»
Дети составляют предложения и зачитывают получившиеся варианты.
10. Итог занятия.
Скажите, что вам понравилось больше всего? В какие игры играли?
11. Рефлексия.
Ребята, а сейчас возьмите смайлики, которые лежат у вас на партах и
выберите грустный или веселый смайлик:
если вы считаете, что хорошо работали на занятии и у вас всё получилось – веселый; если у вас не совсем всё получилось и есть ещё над чем поработать – грустный.