СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логопедическое занятие для детей с умственной отсталостью:Дифференциация звуков и букв Ш-Ж

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логопедическое занятие для детей с умственной отсталостью, цель которого: учить различать звуки и буквы ш-ж; способствовать развитию памяти, внимания, фонематического слуха; прививать любовь к животным.

Просмотр содержимого документа
«Логопедическое занятие для детей с умственной отсталостью:Дифференциация звуков и букв Ш-Ж»

Тема: Дифференциация шипящих звуков [Ш – Ж]

Цель: учить различать звуки и буквы ш-ж; способствовать развитию памяти, внимания, фонематического слуха; прививать любовь к животным.

Оборудование: карта-схема, тексты для чтения, м\ф «Винни-Пух»


Ход занятия:

I Организационный момент. Назвать контурные картинки,

наложенные друг на друга.

Жираф, мишка, белка, заяц. Выделение дежурных звуков из слов. В слове жираф буква ж, стоит в начале слова.

В слове мишка, буква Ш стоит в середине слова.

В словах белка и заяц нет дежурных звуков.


II Упражнения на дыхание

-Дыхательная гимнастика: «Задуй свечу, три свечи, именинный пирог».

-Прочитай на выдохе:

Б К З С Т Р М Н В З Р Ш Л Н Х

Ж Л Д Т Р В С М Ч Н Г Б К Ц Ф

М К П Т Р Л Б Н Ч Ф Ц С К Н Д


III Введение в тему. Просмотр отрывка из м\ф «Винни-Пух»

* Посреди леса в маленьком домике жил маленький медвежонок, которого звали «Винни-Пух»


  • Однажды, гуляя по лесу, он вышел на поляну, посреди которой стоял высокий – превысокий дуб.




Д У Б

Повторение правила правописания звонких согласных на конце слова

Ж - Ж - Ж услышал Пух

- что он услышал? Ж - Ж - Ж

  • Он сел под деревом, обхватил голову лапами и задумался.

  • «Жужжит у самой верхушки. Если это жужжит, значит кто-то жужжит. А кому же жужжать, как не пчёлам?

  • как жужжат пчёлы? Ж - Ж - Ж

  • какой звук слышим? Ж Ж Ж

  • Какой это звук? (согласный, звонкий, жужжащий)

  • А зачем же пчёлы, как не для того, чтобы делать мёд!

М Ё Д

Песенка: Если б мишки были пчёлами

То они бы нипочём

Никогда и не подумали

Так высоко строить дом.

Лез, лез. Бум! Упал.

I V Пришёл пятачок и принёс шарик.

Винни-Пух стал подниматься на шарике, но наткнулся на ветку и шарик начал спускать:

- Ш - Ш - Ш

Какой звук услышали: Ш - Ш - Ш

Какой это звук?: (согласный, глухой, шипящий)


Сходство

Различие

Ж согласные

Звонкий

Ш шипящие

Глухой


V Винни-Пух и Пятачок пошли в гости к кролику. Просмотр отрывка из м\ф, где поётся песенка «Кто ходит в гости по утрам»


Решение кроссворда «Кому достанется пирог?»

  1. По горам, по долам 4.Быстрый прыжок,

Ходит шуба, да кафтан.(овца) Тёплый пушок,

Красный глазок

2.Он живёт на крыше дома- На зайца похож.

Длинноногий, длинноносый, (кролик)

Он летает на охоту

За лягушками в болото.(Аист) 5.Тише, мыши,

Вдруг придёт

  1. Ходит длинный, пасть с клыками, Очень страшный

Ноги кажутся столбами, Рыжий … кот

Как гора огромен он.

Ты узнал, кто это… слон



о

в

ц

а


а

и

с

т



с

л

о

н


к

р

о

л

и

к



к

о

т

Так кому достанется пирог? - Ослику.

Но пирога у кролика не оказалось.


VI От Кролика пошли в гости к ослику, пока шли придумывали слова со звуками [ш – ж] (использовать сигнальные карточки)

жара, шорох, шутка, мёд, дождик, шарик, мёд, жук, мышка, мороженое, мёд.

Какое слово лишнее и почему? Как вы думаете, кто придумывал слово мёд?

Почему? (Потому что Вини-Пух очень любит мёд, это самое любимое его лакомство)


Сказка-задача.



Узнав о дне рождения ослика, они решили подарить ему несколько горшочков мёда. Дома у них было 25 горшочков. Мёд из пятнадцати горшочков Винни-Пух тут же съел, а остальные захватили с собой. По дороге он, не удержавшись, съел мёд, сначала из трёх, а потом ещё из пяти горшочков. Сколько горшочков с мёдом всё-таки получил ослик в подарок?

Чтобы узнать правильный ответ задачи, они пошли к сове.


Н а её доме висела надпись:


С

А

В

А





Разбор слова сова, где ошибка и почему?

Все вместе решили задачу и пошли подарили ослику оставшиеся горшочки с мёдом. Так сколько горшочков подарили ослику?

Ослик был благодарен друзьям за их внимание.


Итог урока: Какие звуки мы различали?

Чем похожи и чем различаются звуки [ш - ж]?






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!