СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логопедическое мероприятие "Курс актерского мастерства"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

КУРС АКТЕРСОГО МАСТЕРСТВА (логопедическое открытое мероприятие)

Цель: Развивать умение превращаться, перевоплощаться в героев с помощью движений, интонаций, мимики, жестов.

Планируемые результаты:

Личностные: учить практическому усвоению детьми слов, обозначающих действия; формировать умение у детей задавать вопрос к словам и отвечать на них; выполнять простые устные инструкции учителя;  отвечать на простые вопросы; применять элементарные правила речевого общения; уметь употреблять базовые формулы речевого общения с помощью учителя; использовать речевые алгоритмы при общении в различных ситуациях. Предметные: закрепить и систематизировать знания о театре; закреплять умение детей узнавать и различать основные эмоции (радость, грусть,злость, страх, удивление, спокойствие); показать умение детей чувствовать и понимать других;  показать умение детей изображать настроение мимикой и жестами; развивать слуховое внимание и память; развивать зрительное и слуховое внимание и память; развивать зрительное внимание и память; развивать мыслительную деятельность; развивать фонематический слух и восприятие; учить координировать речь и движения; развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику; учить детей диафрагмальному дыханию, изменению силы и высоты голоса; развивать фонематический слух и восприятие; формировать у детей самоконтроль за речью через оральный, тактильно-вибрационный и акустический контроль Оборудование: презентация, карточки дидактические, маски животных, ветки деревьев, окна для домов, буквы.

Просмотр содержимого документа
«Логопедическое мероприятие "Курс актерского мастерства"»

КУРС АКТЕРСОГО МАСТЕРСТВА (логопедическое открытое мероприятие)

Цель: Развивать умение превращаться, перевоплощаться в героев с помощью движений, интонаций, мимики, жестов.

Планируемые результаты:

Личностные: учить практическому усвоению детьми слов, обозначающих действия; формировать умение у детей задавать вопрос к словам и отвечать на них; выполнять простые устные инструкции учителя; отвечать на простые вопросы; применять элементарные правила речевого общения; уметь употреблять базовые формулы речевого общения с помощью учителя; использовать речевые алгоритмы при общении в различных ситуациях.
Предметные: закрепить и систематизировать знания о театре; закреплять умение детей узнавать и различать основные эмоции (радость, грусть,злость, страх, удивление, спокойствие); показать умение детей чувствовать и понимать других; показать умение детей изображать настроение мимикой и жестами; развивать слуховое внимание и память; развивать зрительное и слуховое внимание и память; развивать зрительное внимание и память; развивать мыслительную деятельность; развивать фонематический слух и восприятие; учить координировать речь и движения; развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику; учить детей диафрагмальному дыханию, изменению силы и высоты голоса; развивать фонематический слух и восприятие; формировать у детей самоконтроль за речью через оральный, тактильно-вибрационный и акустический контроль
Оборудование: презентация, карточки дидактические, маски животных, ветки деревьев, окна для домов, буквы.

Ход мероприятия.


- Добрый день, ребята. Сегодня мы хотим пригласить вас в небольшое путешествие волшебный мир, куда именно вы узнаете, если отгадаете загадку.

Там есть сцена и кулисы,

И актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт,

Декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно... (ТЕАТР)

- Да, правильно, мы приглашаем вас в театр, и речь сегодня пойдет о волшебной силе этого искусства.

«Театр» это – и музыка, и живопись, и литература, и танец, и риторика. Артистами могут быть не только люди. Это могут быть куклы, животные или предметы, которыми управляют за сценой. Но театр невозможен без зрителя! Ребята , а вы были в театре? (Ответы детей)

- Здорово, тогда вы знаете, о чем пойдет сегодня речь.

Хотели бы вы сейчас оказаться в театре, но не в качестве зрителей, а побыть актерами? (ответы детей) Тогда мы предлагаем вам увлекательное путешествие в актерское мастерство. Мы узнаем, что нужно знать и уметь, чтобы стать актером. Звучит музыка.


Действие 1. «Театральные азы»

- Предлагаем вам небольшую викторину-разминку на знание правил поведения в театре и некоторые театральные термины. Готовы? Я задаю вопрос, вы отвечаете.

Как называются места в театре, где сидят зрители? (зрительный зал)

Как называется объявление о предстоящем спектакле? (театральная афиша)

Рукоплескания артистам. (Аплодисменты)

Как называется место, где выступают актеры? (сцена)

Как называются шторы, которые закрывают сцену? (занавес)

Как называется искусство создания сценического образа при помощи пластики, мимики, жестов? (Пантомима)

Как называется театр, где актеры не разговаривают, а поют? (опера)

Как называются специальные театральные краски для изменения лица? (Грим)

Как называется изделие из искусственных волос, которое актёры надевают на спектакль? (Парик)

Как называется оформление сцены на спектакле? (Декорация)

- Молодцы!

Действие 2. «Азбука Театра»

- Актёрский труд очень сложный. Актёрскому мастерству учатся годами: учатся владеть голосом, телом, жестами, мимикой, учатся быть наблюдательными, чтобы роль была правдивее. Следующий этап актерского мастерства - артикуляция - разминка речевого аппарата. Для улучшения дикции, правильного и хорошего произношения. Итак, встаем все в полукруг.

Артикуляционная гимнастика.
Первое наше упражнение

1. Улыбка-трубочка:

а) на счет «раз» сомкнутые губы вытягиваются вперед,; на счет «два» губы растягиваются в улыбке, не обнажая зубов;

2. «Хомячок»: надуваем щеки, задерживаем дыхание, выдыхаем.

3. «Бегемот»: открываем широко рот, задерживаемся в этом положении, закрываем рот.

4. «Устала собака»: представим, что мы долго бегали и очень устали. Вытащили язычок, положили на нижнюю губу, отдыхаем.

5. «Орешек»: упираем напряженный кончик языка то в левую, то в правую сторону.

Отлично, ребята, присаживаемся на места

- Каждому актеру для выступления на сцене нужно следить за своим дыханием. Сейчас мы с вами отработаем некоторые упражнения.

Первый вид упражнений для спокойной, плавно звучащей речи.

Слушаем, а затем повторяем.

Свистит ветер - ССССССС…

Шумят деревья - ШШШШШ…

Летит пчела - ЖЖЖЖЖ…

Комар звенит - ЗЗЗЗЗЗЗ…

Второй вид для волевой, но сдержанной речи.

Работает насос - ССССС! ССССС! ССССС!

Метет метель - ШШШ! ШШШ! ШШШ!

Сверлит дрель - ЗЗЗЗЗ! ЗЗЗЗЗ! ЗЗЗЗЗ!

Третий вид для эмоциональной речи в быстром темпе.

Кошка сердится - Ф! Ф! Ф!

Пилит пила - С! С! С!

Заводится мотор - Р! Р! Р!

Прекрасно справились, ребята! Теперь мы научимся владеть силой и громкостью нашего голоса.

Упражнения «Громче-тише»

Представим, что мы – маленький козленок, тихо-тихо сказали: «Ме!»

А вот и взрослый вредный козел закричал: «Меее!» Отлично!

Летит пчела - ЖЖЖЖЖ…

Комар звенит - ЗЗЗЗЗЗЗ…

Девочка тихо распевается: «Ла!». Теперь громко: «ЛА!».


Действие 3. А теперь следующий этап - «Закулисье».

- Театральное задание – дом для волшебных представлений. Давайте войдём в воображаемую тайную дверь, куда входят не зрители, а только актёры и служащие театра. Узнаем, кто же служит в театре. Отгадайте наши загадки.

1) Что напишет сценарист,

То покажет нам…(артист)


2) Есть в оркестре дирижер,

А в театре — …(режиссер)


3) Был человек, а стал актер:

Его преобразил…(гример)


4) У костюмов есть размер,

Это знает…(костюмер)


5) В буфете театральном вкусная еда

Всегда стараются для нас конечно…(повара)

- Ребята, наше новое упражнение называется «Гримеры», где мы будем использовать мимику.
Давайте изобразим: веселье, грусть, ужас, злость, хитрость, спокойствие.

Чистоговорки.
Чтобы речь была четкой и понятной. Актеры используют чистоговорки. Сейчас и мы потренируемся.

ЧОК – ЧОК – ЧОК – разомнем мы язычок

ЁМ - ЁМ - ЁМ - правильно дышать начнем

ЕНА – ЕНА – ЕНА – выходи на сцену

АНЫ – АНЫ – АНЫ – все движения плавны

АСКА – АСКА – АСКА – мы достанем маски

ОЛИ – ОЛИ – ОЛИ – это наши роли

ТЁР – ТЁР – ТЁР – ты теперь актёр.


- Актеру необходимо творческое воображение, и наше следующее упражнение на развитие фантазии и воображения, смелости и реакции. «Превращения»

Давайте представим, что нам достались разные роли и нам нужно показать себя именно заданным героем или предметом. (музыка)

Дом

Козлята

Деревья

Зайчата

Совы

Это первая(2,3,4.5) роль, как нам сделать так, чтобы все сразу поняли, что мы…?

Отлично получилось. Вы очень талантливы, ребята!

Творческая импровизация. Театрализация.

А теперь, закроем ладошками лицо и скажем волшебные слова. «Театр начинается, занавес открывается».

Спектакль-главное чудо, к которому стремится актер и режиссер. Предлагаем вам разыграть мини-спектакль – импровизацию.

Роли в нашем спектакле достаются самым выдающимся актерам из каждого класса.

Дом

Козлята

Деревья

Зайчата

Совы

Буквы

сборная

В некотором царстве, на полянке возле леса стояло два дома. В одном доме жили 3 козленка, а во втором 3 зайчонка. Утром, в понедельник, козлята и зайчата проснулись, потянулись и отправились в школу.
Две ученые совы поприветствовали своих учеников. «Сегодня мы будем учить буквы, ребята! Мы показываем, а вы их называете» «Н а ш а с к а з к а»
Вот так буквы выстроились у нас, давайте попробуем собрать из них слова? Козлята – из этих букв соберите слово вы, зайчата, а эти буквы для вас. Что же получилось?

«Наша сказка»

Ведущий: Урок актерского мастерства считаем завершенным успешно.

Ученик читает наизусть стихотворение :

Чтоб состоялась в театре премьера,

Долго готовят её костюмеры,

И осветители, и декораторы,

И драматург, и звукооператоры,

Главный художник, кассир, бутафоры,

Много хороших актрис и актёров,

Плотник, рабочие, токарь, гримёр,

А отвечает за всё режиссёр!

Ведущий: Теперь всех наших учеников приглашаем на фотосессию!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!