СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логопедический отчет

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Логопедический отчет»






Анализ работы учителя-логопеда

за 2018-2019 учебный год


Основные цели и задачи педагогической деятельности на 2018-2019 учебный год.

Цель. Своевременное выявление и оказание логопедической помощи детям с ОВЗ с целью успешной их социализации; формирование всесторонне развитой личности, готовой к самообразованию и саморазвитию.

Задачи.

1. Диагностика аномалий речевого развития у детей с ОВЗ.

2. Коррекция нарушений устной и письменной речи, направленная на преодоление трудностей в овладении школьной программой.

3. Предупреждение и профилактика речевых нарушений.

4. Создание положительной мотивации к обучению у детей с ОВЗ.

5. Использование современных педагогических технологий, включая информационные.

6. Установление теснейшей взаимосвязи учителя–логопеда с учителями, воспитателями, работающими в начальном звене и в среднем.

7. Участие в работе: педсоветов, методических объединений, семинаров.

8.Проведение открытых логопедических занятий, мероприятий.

9.Оснащение логопедического кабинета техническими средствами.

10. Разработка основных направлений коррекционной работы по предупреждению и преодолению специфических нарушений письма и чтения.

11. Разработка и реализация « Рабочей программы по логопедическому курсу занятий в 3-5 классах.

12.Обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса с учетом возрастной психологии и школьной гигиены.

Приоритетные направления деятельности.

1. Совершенствование коррекционно-воспитательной работы по наиболее важным направлениям.

2. Структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью детей с ОВЗ на занятиях и вне их.

3. Систематизация учебно-методического материала.


1 Диагностическое направление.


Работа проводилась по 5 направлениям:

Диагностикой было охвачено 12 чел. По данным диагностики выявлено 16 чел. с нарушениями речи:

4 класс:

-1.Раздобреев Евгений

-2.Филатов Артём

-3.Лаптинов Тимофей

-4.Шевцова Мария

-5.Долженко Игорь

-6. Федорив Татьяна

-7. Минченко Роман

-8. Склоцкий Руслан

-9. Леонова Надежда

7 класс:

-1. Троцкая Валерия

-2. Кодол Анастасия

-3. Иванова Виктория

-4. Соловьёва Вероника

8 класс:

-1.Верещагин Дмитрий

-2.Сиротенко Андрей

-3.Приходько Данил


Диагностическое обследование включало следующие аспекты:

1. Оценку физического и неврологического состояния детей. Анализ физического и неврологического статуса проводился на основе анамнестических данных, заключений педиатра, отоларинголога, окулиста, детского невропатолога, психиатра. Эта информация была получена из медицинской документации.

2. Углубленное изучение состояния: звукопроизношения, речевого дыхания, просодической стороны речи, фонематических процессов. Также учитывалось состояние следующих компонентов речевой деятельности: слоговой структуры слова, лексического запаса, грамматического строя речи, словообразовательных процессов, понимания лексико-грамматических отношений, связной речи.



Результат диагностики своевременно был доведён до сведения воспитателей, учителей ,что позволило выработать единство требований к учащимся с речевыми нарушениями со стороны воспитателя ,учителя, логопеда.


2 Коррекционно-развивающее направление.


Динамика техники чтения


Исходя из результатов диагностики в 2018-2019 уч. году логопедические занятия посещало всего -16 человек. Работа по исправлению речевых нарушений строилась с учётом возрастных особенностей детей с ОВЗ, программы специальных ( коррекционных) образовательных учреждений ,особенностей речевого дефекта.

Коррекционная работа с воспитанниками школы-интерната проводилась индивидуально и фронтально.

В своей работе широко использовала современные педагогические технологии: информационно-коммуникационные (интернет-материалы, фрагменты коррекционно-развивающих фильмов); личностно-ориентированного обучения; коллективного способа обучения (работа в парах сменного состава); сотрудничества (обучение в малых группах); игровой психокоррекции (ролевые, деловые, сюжетные игры) ; проблемного обучения; поэтапного формирования умственных действий; уровневой дифференциации, индивидуализации обучения; коррекционно-развивающие; здоровьесберегающие (релаксация, дыхательная, артикуляционная и пальчиковая гимнастика, физминутки, упражнения для профилактики зрения); исследовательские и проектные методы в обучении; нетрадиционые ( шарики марблс, музыкотерапия, сказкотерапия, пальчиковый театр).

На логопедических занятиях использовала интерактивные тренажёры, которые оптимально обеспечивали достижение планируемых результатов ФГОС НОО для детей с ОВЗ. Одной из задач федерального государственного образовательного стандарта начального образования является задача формирования метапредметных компетенций обучающихся, а именно – развитие навыков самоконтроля как одного из важнейших компонентов учебной деятельности. Работала со специализированными компьютерными логопедическими программами «Мерсибо», « Игры для Тигры», «Буквария».

3 Консультационное направление.

Образовательного процесса по экспериментальному переходу на федеральные государственные образовательные стандарты образования детей с ограниченными возможностями здоровья , направленном на предупреждение, компенсацию и коррекцию отклонений в развитии детей; практическое использование в работе с учащимися апробированных коррекционных методик по исправлению отклонений в развитии и восстановлению нарушенных функций).

В целях оказания консультативной помощи:

консультации - для воспитанников:

Смирнову Илье, Шевцовой Марии, Геращенко Сергею.

Консультации - для воспитателей: Донец Ольге Александровне, Бурыкиной Елене Николаевне. (заниматься с детьми чтением и артикуляционной гимнастикой).

Консультации - для родителей, законных представителей. Геращенко Марине Юрьевне (Разъяснить ребёнку как нужно вести себя в обществе, читать, писать прописные буквы.

4 Просветительское и профилактическое направление.

В рамках просвещения и профилактики участвовала в работе педсоветов по теме: «Совершенствование работы по внедрению в процесс трудового обучения современных методик и технологий, обеспечивающих системно-деятельностный подход к обучающимся с ОВЗ», «Организационно методические аспекты работы учителя-логопеда, дефектолога в КГКОУ ШИ 19»семинаров, конференций, вебинаров, интернет-конкурсов .( Педагогический успех-применение современных педагогических технологий в соответствии с ФГОС ), методобъеденений по теме: Инновационные матоды коррекции дислексии у школьников в условиях введения ФГОС НОО у обучающихся с ОВЗ, вебинаров по теме: Формы работы специалистов служб сопровождения (логопедов).

5 Организационно-методическое направление.

Подготовила кабинет к новому учебному году. Скомплектовала логопедические группы с учётом возраста и речевого дефекта. Составила и согласовала : расписание логопедических занятий с администрацией школы-интерната , тематические планы занятий с учётом результатов обследования устной речи, письма и чтения, с указанием этапа, раздела, темы занятий, их примерного количества. Оформляла документацию в начале и в конце учебного года. Изготовила раздаточный материал по коррекции дислексии , дизартрии. Ежемесячно обновляла логопедический уголок просветительским материалом для воспитателей, родителей школы-интерната.(логопедические карточки, бродилки, альбомы для автоматизации звуков, альбомы для проведения артикуляционной гимнастики.) а также систематизации методического материала в электронном виде.

Вывод : план учителя-логопеда за 2018-2019 учебный год в основном выполнен по всем направлениям .

1.Раздобреев Евгений на начало года не говорил звук «Р», на конец года динамики нет.

2.Филатов Артём на начало года плохо читал, на конец года динамика положительная.

3. Шевцова Мария на начало года читала по слогам, имелась замена звуков С-Ш, дислалия, на конец года динамика не значительная.

4. Долженко Игорь на начало года не говорил звук Л, на конец года имеется положительная динамика не значительного характера.

5. Васильев Семён на начало года не говорил звук Р, на конец года динамика положительная.

6. Рожецкая Анастасия на начало года не говорила звук Р, на конец года динамика положительная.

7. Киушкина Юлия на начало года не говорила звук Р, на конец года динамика не значительная.

8. Смирнов Илья на начало года читал по слогам, не говорил звуки Р,Л, на конец года динамика не значительная.

9. Кулев Максим на начало года не говорил звук Л, на конец года динамика положительная.

10. Лаптинов Тимофей на начало года не говорил звук Р, на конец года динамика не значительная.

11. Геращенко Сергей на начало года читал по слогам, звуки говорит все правильно, на конец года динамики нет, из за редкого посещения учебного заведения.

12. Носова Настя на начало года читала про себя, затем в слух, на конец года динамика не значительная.

Коррекционная программа пройдена . Из 12 человек : с положительной динамикой оставлены для продолжения коррекционной работы. За прошедший год отмечается рост педагогической активности.

Имею:

-2 диплома СМИ «Альманах педагога»

-1 диплом Всероссийской олимпиады "Педагогический успех" в номинации:

Применение современных педагогических технологий в соответствии с ФГОС

Логопедический кабинет был подготовлен к началу занятий и в течении учебного года пополнялся новыми пособиями.

Работа по оснащению кабинета:

Изготовление индивидуальных карточек для детей-логопатов для развития устной и письменной связной речи;

Оформление наглядных пособий;

Приобретение и изготовление методической литературы. Автоматизация сонорных звуков Л, Ль у детей (В.В Коноваленко, С.В Коноваленко),Л.А Комарова Автоматизация звука Р в игровых упражнениях, Л.А Комарова Автоматизация звука Л в игровых упражнениях, Разрезные карточки, кубики, мозайки.

Комарова Автоматизация звука Рь в игровых упражнениях, Комарова Автоматизация звука Ль в игровых упражнениях, Автоматизация сонорных звуков Р, Рь у детей (В.В Коноваленко, С.В Коноваленко),

Задачи на 2019-2020 учебный год.

1.Ранняя своевременная диагностика возможностей с целью выявления особых образовательных потребностей детей с нарушением речи.

2.Оказание целевой логопедической и психологической помощи детям с ОВЗ для устранения потенциальных препятствий к их обучению.

3.Регулярная оценка динамики развития и образовательных достижений детей с нарушением речи в процессе оказания специализированной помощи.

4.Предупреждение и профилактика речевых нарушений.

5.Создание положительной мотивации к обучению у детей с ОВЗ.

6.Использование современных педагогических технологий, включая информационные.

7.Установление теснейшей взаимосвязи учителя–логопеда с учителями, воспитателями, работающими в начальном звене и в среднем.

8.Пропаганда специальных логопедических знаний среди учителей, воспитателей,

Родителей, законных представителей.

9.Участие в работе: педсоветов, методических объединений, семинаров, вебинаров, практических конференций различного уровня и т.д.

10.Организация и проведение открытых логопедических занятий, мероприятий.

11.Оснащение логопедического кабинета техническими средствами.

12.Разработка основных направлений коррекционной работы по предупреждению и преодолению специфических нарушений письма и чтения.

13.Разработка и реализация индивидуально-ориентированных программ развития детей с ОВЗ с учётом речевого дефекта.

14.Разработка и реализация « Рабочей программы по логопедическому курсу занятий».

16.Обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса с учетом возрастной психологии и школьной гигиены.




Зам. директора по УВР ------------- Т.Г. Аносова


Учитель-логопед --------------- О.С.Тищенко


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!