СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логопедический КВН «Составляй ,играй, отгадывай».

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование интереса у обучающихся к русскому языку посредством игрового и занимательного материала.

Задачи: Создать условия для развития навыков выполнения нестандартных заданий. Формировать и обогащать словарный запас, развивать связную речь.

Развивать внимание, мышление, познавательный интерес; зрительное и слуховое внимание, мелкую и общую моторику.

Воспитывать культуру общения, умение работать в коллективе. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности. Воспитание интереса к занятиям и любви к родному языку.

«Каждый русский должен знать и любить свой язык»

Просмотр содержимого документа
«Логопедический КВН «Составляй ,играй, отгадывай».»

Логопедический КВН

«Составляй, играй, отгадывай».


Цель: Формирование интереса у обучающихся к русскому языку посредством игрового и занимательного материала.

Задачи: Создать условия для развития навыков выполнения нестандартных заданий. Формировать и обогащать словарный запас, развивать связную речь.

Развивать внимание, мышление, познавательный интерес; зрительное и слуховое внимание, мелкую и общую моторику.

Воспитывать культуру общения, умение работать в коллективе. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности. Воспитание интереса к занятиям и любви к родному языку.

«Каждый русский должен знать и любить свой язык»


Ход

Организационный момент

Психологический настрой. Общий эмоциональный настрой на работу.

Возьмитесь за руки и передайте своё тепло соседям. Тихонько пожмите руки сидящим рядом с вами одноклассникам. А теперь я хочу узнать с каким настроением вы пришли на занятие.


  • Развитие межполушарного взаимодействия СЛАЙД 3

- развитие речеслухового, речезрительного и речедвигательного анализаторов.

Основная часть

1 конкурс «Сложи название команды» сложить название команды из магнитных букв.

  • Развитие звукобуквенного буквенного гнозиса и праксиса. Активизация мыслительной деятельности.

К.1 Почемучки

К. 2 Всезнайки


2 конкурс «Разыскиваются гласные». СЛАЙД 4

  • Коррекция мыслительных процессов, анализа и синтеза, внимания, развитие пространственной организации деятельности на основе буквенного материала. Уточнение и закрепление программного материала

к


к


н


т


р


к


з


к


р


в


н


к


з






Кокон, отара, казак, орава, наказ

3 конкурс «Разыскиваются согласные». СЛАЙД 5



е


о


е


о


а


о




о


е


о


а


о






Песок, егоза, совет, озеро, каток.


4 конкурс «Загадки» СЛАЙД 6

  • Коррекция мыслительных процессов, наглядно-образного мышления, совершенствование звукобуквенного и слогового анализа и синтеза слов. Развитие семантического поля.


Всегда он в работе,

Когда мы говорим,

А отдыхает

Когда мы молчим. (язык 5 звуков 4 буквы)


Полежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала

Потом вдруг убежала. (ёжик 5 звуков,4 буквы)


На окошке –пруд,

В нём рыбёшки живут.

У стеклянных берегов

Не бывает рыбаков. (Аквариум)

Назовите ударный слог и ударную гласную в слове отгадке. Назовите твёрдые согласные в этом слове.


Длинноногий, длинноносый,

С длинной шеей, безголосый.

Он летает на охоту.

За лягушками к болоту.(Аист)

Сколько слогов в слове отгадке?

Как перенесём это слово?


  • Коррекция мелкой моторики рук.

Развитие динамического праксиса рук произвольности внимания, умения контролировать свои движения.


Упражнение «Сжимание и разжимание ладоней» «Лепим снежинку»


5 конкурс «Слово-змейка». СЛАЙД 7

  • Развитие звукобуквенного анализа и синтеза, расширение словаря, коммуникативных навыков.

На доске записать слова в таком порядке, чтобы следующее слово начиналось с последней буквы предыдущего слова. Например: СалюТ-Топор…


  • Корригирующая гимнастика для глаз.

«Самомассаж век».

  • Улучшение кровоснабжения в области глазного яблока и лобных отделов мозга.

«Письмо носом» (снижает напряжение в области глаз)

- Закройте глаза и, используя нос, как длинную ручку, напишите своё имя в воздухе.

  • «Электронная зрительная гимнастика» СЛАЙД 8-12


А пока команды соревнуются, и жюри следит за выполнением работы, болельщики (зрители) поиграют. От вас нужно только одно: быть очень внимательными.

Игра для зрителей «ДА или НЕТ»


В рифму дайте мне ответ

Словом «ДА» иль словом «НЕТ».

Только вы не торопитесь, на крючок не попадитесь!

В школе есть урок труда?

Борщ-полезная еда?

После завтрак обед?

Есть колёса у ракет?

С улыбкой к зубному идём в кабинет?

Зубы в дырках от конфет?

Нужен вечером нам свет?

Ест бензин велосипед?

Вы весёлые всегда?

С рукавами есть жилет?

Будет вечером рассвет?

После пятницы среда?

Едут лижи без следа?

Вы внимательны всегда?


6 конкурс «Найди спрятавшиеся слова». СЛАЙД 13

  • Активизировать внимание, мышление, память. Развивать зрительный и слуховой вербальный анализ.

ЛУТДЛТСЛСТЛЖДСЖДЬСЬСНЕГ

ОТЫДВЛТСЛМОРОЗДЛДЛТЛДЛТ

ОВСОШУБАДДТДЫЫЫЛЁДТЛЛ

ЦЩЫКАТОКВОТКОНЬКИТВСТ

ВЬЮГАТСИМЕТЛАОИСОВИПТТ

К какому времени года подходят эти слова.


7 конкурс «Собери слова».

  • Развитие зрительно-пространственной и речезрительной функии. Формирование родовых понятий, активизация словаря.

Что растёт в саду, огороде? Составить слова из разрезных частей.


8 конкурс « В алфавитном порядке». СЛАЙД 14

  • Развитие мышления, речи. Фонематического восприятия. Семантического поля слов. Усвоение программного материала.

Назвать (списать)слова в алфавитном порядке.

Дежурный,арбуз,бабочка,класс,хлеб.лев,машина,гора,тарелка,яблоко,окунь,

письмо, зонт.


9 конкурс «7 видов спорта»


В квадрате спрятаны названия семи видов спорта. Слова читаются во всех направлениях и могут « ломаться».



Футбол, самбо, баскетбол, бокс, шахматы, регби, поло. Олимпиада


10 конкурс «Скороговорки» СЛАЙД 15

Развитие и коррекция звукопроизношения, автоматизация звуков ,развитие просодии речи, расширение семантического поля слова, кругозора и развитие всех аспектов речи(фонематического, лексического и грамматического).

Поработайте со скороговорками и чистоговорками разными способами:

1. Пусть ребенок возьмет в руки мяч и, ритмично подбрасывая и ловя его руками, проговорит скороговорку или чистоговорку. Подбрасывать и ловить мяч можно на каждое слово или на слог.

2. Пусть ребенок проговорит скороговорку (чистоговорку), перебрасывая мячик из одной руки в другую.

3. Проговорить скороговорку можно, прохлопывая ритм ладошками.

4. Предложите проговорить скороговорку 3 раза подряд и не сбиться.

«Шла Саша по шоссе и сосала сушку».

«На окошке крошку мошку ловко ловит лапой кошка».

«Скворцы и синицы –весёлые птицы»


11 конкурс «Расколдуйте слова». СЛАЙД 16

  • Развитие слогового анализа и синтеза.Развитие мышления, связной речи, семантического поля слов. Формирование коммуникативных функций речи.

-Обведите в каждом слове лишний слог. Прочитайте лишние слоги по порядку. Какая пословица спрятана между словами?


Пасульто тувамфли

Шудятба таапочки

Брюнеки галопоши

Коспотюм бодетинки

Рубашслока салампоги

«Судят не по словам ,а по делам».


12 конкурс СЛАЙД 17

«Подбери слова к схемам».

Совершенствование навыка морфологического анализа и синтеза, развитие мышления, речи, внимания, памяти. Закрепление и уточнение программного материла, а в некоторых случаях и формирование морфологоческого анализа и синтеза.

Пришкольный,пробежка,подберёзовики,пододеяльники,подстаканники,заморозила,перескочила,переноска.перелётные,рассказчики.




13 конкурс «Расшифруй стихотворение».

Развитие фонематического, зрительного вербального анализа и синтеза. Формирование коммуникативных функций речи. Развитие логического мышления.

  • Графический диктант

Коррекция мыслительных процессов развитие речи, мышления, ориентировки в пространстве.

Графические диктанты дополненые загадками, скороговорками, чистоговорками и пальчиковой гимнастикой. В процессе занятия ребенок отрабатывает правильную, чёткую и грамотную речь, развивает мелкую моторику рук, учится выделять отличительные особенности предметов, пополняет свой словарный запас.

  • Дыхательная гимнастика.

  1. конкурс. «Прочитай пословицу».

Развитие связной речи, семантического поля слов. Формирование коммуникативных функций речи. Развитие мыслительных процессов, логического и образного мышления. Формирование навыков восприятия социального опыта.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

5 18 21 8 2 1 12 18 6 17 12 1 15 6 13 6 19 20 30 32,

  1. 17 18 1 3 5 16 11 10 25 6 19 20 30 32.



  1. конкурс «Составь рассказ»

Использование мнемотаблиц и графических схем.

Развитие ассоциативного мышления; зрительной и слуховой памяти;

зрительного и слухового внимания; воображения. Развитие коммуникативной и планирующей функции речи. Т.е. ребенок учится последовательно и логически выстраивать свои действия, рассказывать об этом.


1 этап: Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.

2 этап: Осуществляется перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы.

3 этап: После перекодирования осуществляется пересказ сказки или рассказ по заданной теме.

Результат: у учащихся увеличивается круг знаний об окружающем мире;

появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;

появляется интерес к заучиванию стихов и потешек; словарный запас выходит на более высокий уровень; учащиеся преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.


Наступила зима. Небо закрыто серыми темными тучами. Часто идет холодный снег. Девочки и мальчики идут гулять на улицу. Они лепят из снега снежки и снежную бабу. Зимой ребята катаются на санках и коньках.



М ишка, мишка, лежебока!

Спал он долго и глубоко,

Зиму целую проспал

И на елку не попал,

И на санках не катался,

И снежками не кидался.

Все бы мишеньке храпеть!

Эх ты, мишенька-медведь!






Итог

Рефлексия.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!