СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логопедический квест "Отряд "Зеленый патруль"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий логопедического квеста "Отряд "Зеленый патруль" для детей подготовительной группы.

Просмотр содержимого документа
«Логопедический квест "Отряд "Зеленый патруль"»

Сценарий логопедического квеста «Отряд «Зеленый патруль»



Цели:

образовательная: закрепление навыков словообразования, звукового анализа и синтеза, слогового состава слова, умения согласовывать имена существительные с числительными, обогащение активного словаря детей, совершенствование их общей и мелкой моторики;

развивающая: развитие внимания, мышления, памяти, повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей;

воспитательная: формирование предпосылок экологического сознания, навыков взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и умение работать в команде.

Оборудование:

конверт с письмом, написанным свечкой; план-схема территории детского сада; гуашь, кисточки, вода; зеленые повязки для каждого участника; искусственные цветы (ромашка, лилия, роза); 3 коробки разного цвета; цветик-семицветик с картинками на звуки [Ш] и [Ж]; воздушные шары, маленький резиновый мяч; игрушка «божья коровка»; детали конструктора-мозаики для выкладывания цветов; две ребристые доски, электрическая гирлянда, шнурки для паутины; пазл с изображением «зоопарка» детского сада (фигуры животных, сделанных из подручных материалов, расположенные на участке детского сада).













Ход игры:

Введение: учитель – логопед излагает детям историю, формирующую поиск-задание.

- Ребята, я нашла в логопедическом кабинете конверт, которого раньше там не было. Вы не знаете, что в нем? Тогда давайте откроем его и посмотрим.

(В конверте лежит чистый листок и карта-схема)

Дети выдвигают свои версии о том, что это за послание.

- А вдруг это зашифрованное письмо, написанное тайными чернилами?

- Кто знает, как это можно проверить? (Дети отвечают, логопед подсказывает еще один способ: лист надо покрасить гуашью)

- Кто попробует? (несколько человек закрашивают лист гуашью)

- Ребята, смотрите, появились буквы. Давайте прочтем, что здесь написано: ЗВЕРИ.

- Что бы это значило? Дети высказывают версии.

- Наверное, животным угрожает какая-то опасность. Думаю, что они сбежали из зоопарка. Но они ведь могут попасть в беду, не найти воду или еду, их могут поймать браконьеры и спрятать.

- Ребята, а вы знаете, кто такие браконьеры? Уточняется значение слова БРАКОНЬЕРЫ.

- Ребята, поможем найти и спасти животных? В этом нам поможет карта. А что изображено на карте? Дети отвечают, что узнали игровые площадки детского сада. А крестиками, наверное, обозначены места, где надо искать подсказки.

- Нам придется пройти через препятствия и выполнить много заданий, быть внимательными и дружными. Вы по-прежнему все согласны отправиться на поиск? Тогда повторяйте за мной:







Раз, два, три и все пятнадцать

Начинаем превращаться

Из мальчишек и девчонок

Мы в помощников зверей.

Звонко мы в ладоши хлопнем,

И ногами громко топнем.

Смелость мы с собой возьмем

И зверят мы всех спасем!

- Давайте придумаем название нашей команды (Дети предлагают свои варианты).

- А как вы думаете, какой цвет больше всего связан с природой? Всем участникам повязывают зеленые ленты.



Этапы игры (движение по карте-схеме)



  1. Беседка на игровой площадке

К потолку и стене беседки прикреплены связанные между собой цветные шнурки, но часть из них не соединена друг с другом.

- Ой, ребята, наверное, кто-то порвал паутинку паучка, он огорчился, спрятал подсказку и ушел. Давайте поможем ему починить паутинку. И тогда, может быть, мы найдем подсказку. Будем чинить паутинку и на каждый узелок вы будете называть слово, начинающееся со звука [С].

- Ребята, а у кого из вас имя начинается со звука [С]?

- Ребята, мы – молодцы, восстановили паутинку! Теперь внимательно осмотрим беседку, где же наша заветная подсказка? (Ребята находят на лавке под божьей коровкой часть пазла).

- Надо оставить паучку послание или знак, что мы нашли подсказку.

- Смотрите, здесь есть мозаика. Давайте соберем из нее красивые цветочки. Паучок вернется, и ему будет очень приятно. (Дети выкладывают из мозаики цветы и отправляются дальше по карте)



2. Песочница

- Ребята, в песке зарыто 3 коробки, подсказка только в одной из них. Нам необходимо найти коробки, но не открывать их, там могут быть ловушки. Ищут дети, имена которых начинаются со звука [В]. (Дети находят коробки)

- Смотрите, ребята, на коробках какие-то картинки. Кто же на них изображен? (белый медведь на синей коробке и лев на красной коробке)

- А где обитают эти животные?

- А теперь, мальчики, поделите на слоги слово «медведь». С какого звука начинается это слово? Какой это звук? (согласный, мягкий). А какой звук в слове последний? Перечислите, пожалуйста, медвежью семью: (папа – медведь, мама – медведица, детеныш – медвежонок (медвежата). А теперь давайте посчитаем: один медведь, два медведя, пять медведей.

По такому же алгоритму работают девочки со словом «лев»



- То, что мы ищем находится не в красной и не в синей коробочке. Правильно, значит - в желтой. Молодцы, ребята. А вот и подсказка — еще одна часть пазла.



3. Кустарник

- В траве под кустарником рос цветик-семицветик, он бы мог нам помочь, но ветер оторвал все его листочки и разбросал по траве, оставил только серединку. А что же на ней написано? (буквы Ж и Ш).

- Давайте поищем лепесточки нашего семицветика. (Мальчики ищут листочки, на которых изображены предметы, начинающиеся со звука [Ж], а девочки - со звука [Ш])

Ребята, а почему цветочек называется семицветик? (Нашли все семь лепестков, выложили цветочек)

- Ой, ребята, я вижу еще один лепесток, его унесло дальше других. Посмотрите, он такой, как другие? (Он больше, и на нем нет картинки, зато есть что-то в серединке — это подсказка — кусочек пазла)

4. Гриб на пне

К пню проложены две ребристые доски

- Ребята, а добраться к следующей подсказке нам будет очень трудно, надо переправиться через реку. Ребята, какой может быть река? Назовите слова-признаки к слову река. (Быстрая, горная, плавная, синяя, спокойная, холодная, глубокая, прозрачная, мелкая…)

- Ребята, перед нами бурная горная река, а доски – это мостик над рекой. Идти по мостику надо очень осторожно. Делимся на группы и передвигаемся по дощечкам мостика цепочкой, держась друг за друга.

Подсказка на пне под грибом, еще одна часть пазла.



5. Клумба из искусственных цветов

- Где же наша следующая подсказка, что говорит наша карта? (нужно найти клумбу с цветами)

- Какие красивые цветы! А как называются эти цветы? (роза, ромашка, лилия)

- Ребята, подсказка под тем цветком, который здесь лишний (лишняя лилия, т.к. начинается со звука [Л'], а остальные со звука[Р], дети дают характеристику каждому звуку).



6. Дерево

- Ребята, а как называется дерево, нарисованное на карте? (Береза). На пути к березе висят воздушные шары.

- Ребята, сейчас вам предстоит проявить свою меткость: подсказка в шарике, который находится между желтым и синим. Нужно попасть в него мячом. Дети бросают мяч в шарик до первого попадания. Шарик прокалывается и достается подсказка.

- Итак, ребята, мы собрали все части пазла. Теперь сложите его и определите то место, где спрятаны звери. Если вы определили место правильно, возле него засверкают огоньки. В определенном месте загорается гирлянда.

- А теперь, чтобы определить какие звери убежали из зоопарка и спасти всех, надо отгадать загадки:



Он ходит, голову задрав,

Не потому, что гордый нрав,

Не потому что важный граф.

А потому, что он … (жираф)



Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? …(медведь)



Наверное, в жаркой далекой стране

Она прислонилась к ограде.

Полоски теперь у нее на спине

Как строчки кривые в тетради…(зебра)



Зверь ушастый, летом серый,

А зимою снежно-белый.

Я его не испугался,

Целый час за ним гонялся… (заяц)



Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щелк да щелк,

Очень страшный серый… (волк)



Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост – ее краса.

Этот зверь лесной - … (лиса)



Он огромен и усат,

Мех роскошный полосат.

Все движенья очень ловки,

Поддается дрессировке.

С ним на воле не до игр.

Что за хищник это?... (тигр)



Итог игры

Дети находят зверей и награждаются призами. Логопед подводит итоги игры. 



6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!