СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логопедические диагнозы

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Различия логопедических диагнозов в таблицах.

Просмотр содержимого документа
«Логопедические диагнозы»

Разбираемся в диагнозах.









ОНР


Интеллектуальная недостаточность

интеллектуальное развитие

заторможено


тотальный интеллектуальный дефект

мыслительная деятельность

трудности с вербальными заданиями


затруднены все виды мыслительной деятельности

инертность психических процессов

не наблюдается


наблюдается

помощь педагога

незначительна


обязательна на каждом этапе

эмоциональная реакция

дифференцированные эмоциональные реакции


недостаточная дифференциация эмоциональных реакций

критичность по отношению к собственному дефекту

чувствуют свой дефект, переживает


безразлично

своеобразие деятельности

целенаправленная, контролируемая деятельность


не могут контролировать собственную деятельность

заинтересованность в выполнении заданий

есть увлечение


не проявляет заинтересованности

сообразительность

способны


не могут демонстрировать это качество





ОНР


ЗПР

произвольное внимание

слабое


слабое

словесно - логическое мышление

слабое


слабое

своеобразие деятельности

целенаправленная


нецеленаправленная

психические процессы

достаточно развиты


задержаны

локализация поражения

затылочная, теменно - височная доля


лобные доли







Сенсорная алалия


Нарушение слуха

использование слухового аппарата

+


-

характеристика голоса

звонкий, громкий


тихий, недостаточно моделированный

установление контакта

сложно наладить контакт


дети контактные

особенности восприятия

не проявляют реакцию на увеличение громкости


реагируют на увеличение громкости

психические процессы

нарушена работоспособность, повышенная утомляемость,


дисгармоничность процессов возбуждения





алалия


РАС

эмоционально-личностный контакт с окружающим миром

+


-

мимика, жесты

активно используют


недостаточный язык мимики и жестов

поведение и реакция

адекватные реакции


поведение непредсказуемо

двигательная сфера

страдает значительно


характерны повторяющиеся движения

интеллектуальное развитие

демонстрируют картину задержки, но страдают те, что связаны с речью и речевой деятельностью


разные степени (может быть нормальное, может быть замедлено, может быть ускорено)

речевая деятельность

характерна изначально замедленная речевая деятельность


своевременное развитие речи на ранних этапах онтогенеза, затем ребенок отказывается от вербального общения




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!