СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логопедическая викторина "Знайка"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Викторина для обучающихся 4 класса коррекционной школы. разработку можно использовать во внеурочной деятельности, в летнее время (площадка). Цель:  Развитие речевого общения, улучшение разборчивости речевого высказывания для того, чтобы обеспечить ребёнку наибольшее понимание его речи окружающими. 

Просмотр содержимого документа
«Логопедическая викторина "Знайка"»

Логопедическая викторина « Знайка»

Цель: Развитие речевого общения, улучшение разборчивости речевого высказывания для того, чтобы обеспечить ребёнку наибольшее понимание его речи окружающими.

Задачи:

  1. Коррекционно - образовательные:

-закрепить накопленный речевой материал на логопедических занятиях;

-уточнить, систематизировать и закрепить имеющиеся знания детей о слове, как о языковой единице, о его морфемном и звукобуквенном составе.

-повторить пространственно – временную последовательность действий и событий,

2. Коррекционно - развивающие:

-совершенствовать фонематическое восприятие, анализ и синтез;

-развивать зрительное и слуховое внимание и память;

-развивать способность к концентрации, распределению и переключению внимания, логического мышления;

- умение рассуждать, высказывать свою точку зрения.

-активизировать словарь и устную речь учащихся;

коррекция дисграфии и дислексии.

3. Коррекционно - воспитательные:

-воспитывать умение работать в коллективе и доброжелательное отношение друг к другу;

-соблюдать речевой этикет при общении, эмоционально устойчиво -воспринимать победы и поражения, объективно оценивать свою работу и работу товарищей.

-прививать интерес к логопедическим занятиям.

Оборудование:

компьютер, интерактивная доска, презентация к викторине, фишки, индивидуальные карточки, призы


Ход занятия:

1.Организационный момент

Каждый новый день надо начинать с хорошего настроения. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг возьмемся за руки закроем глаза и передадим ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта, пусть она сопровождает нас все занятие.

Ребята, сегодня мы с вами поиграем в викторину «Знайка».

Я предлагаю вам вспомнить все то, чему вы научились на логопедических занятиях. Вас ждут интересные конкурсы и игры. А сейчас разделимся на команды.

Слайд 1

Конкурс № 1«Хитрые вопросы». ( Таблица)

Описание: Выбрать правильный ответ из  предложенных. После прослушивания вопроса ребята обводят правильный ответ. Затем называют его вслух.    

  

1

Вопросы:

Чем отличается звук от буквы?

Варианты ответов:

пишу, слышу

2

Сколько гласных звуков в русском алфавите?

5,10,8

3

В слове столько слогов, сколько в нем гласных букв?

Да, нет

4

Сколько слогов в слове фрукт ?

3,2,1

5

Сколько дней в неделе?

5, 3, 7

6

Туловище совы покрыто перьями?

Да, нет

7

Если сегодня был понедельник, то какой будет день послезавтра ?

Среда, суббота

8

Выбери зимние месяцы?

Июнь, январь, декабрь, сентябрь, май, февраль, август


Оценка. За каждый правильный ответ команда получает фишку.


Слайд 2

Конкурс № 2 «Звуковая меморина»

Описание: По 3 участника с каждой команды выходят по очереди к доске и находят слова, начинающиеся на одинаковый звук. Картинки со словами: забор, заяц, лампа, лук, гранат, груша, морковь, мухомор, автобус, арбуз, кружка, кровать. Каждый участник получает фишку за правильный ответ.


Слайд 3

Конкурс № 3 «Буквы потерялись».

Что случилось, что случилось,
Не могу никак понять.
Наши буквы потерялись
Невозможно прочитать.

Описание: Вставьте пропущенные гласные буквы  в слова (рак, рыба, груша, краски, тигр, комар). Проводится работа по автоматизация звука «р» в словах.

Участники команды вписывают пропущенную гласную и читают слово.

Каждый участник получает фишку за правильный ответ. По 3 слова на команду.


Слайд 4

Конкурс № 4 «Переставь букву»

Логопед: Пока мы играли, к нам пришло письмо от Робота он просит нас помочь ему исправить ошибки.

Описание:

Правильно ли робот написал слова? Переставьте правильно буквы, запишите и прочитайте слово.

Слова со стечением согласных: затвра ( завтра), лекастрво ( лекарство), катрофель ( картофель), клунбика ( клубника), катра ( карта), виноргад ( виноград).

Команда получает фишку за правильный ответ.


Слайд 5

Конкурс № 5 «Найдите слова»

Описание: командам предлагается таблица с набором букв, среди которых нужно найти слова на заданную тему. Слова: ранец, мел, дока, урок, книга .

Команда получает фишку за правильный ответ.


Слайд 6

Конкурс № 6 «Шифровальщики».

Описание: Каждая команда получает слово на карточке и зашифровывает его цифрами по таблице.

Тема: «Школьные принадлежности».

Слова: 1 команда: карандаш, ручка, линейка

2 команда: тетрадь, учебник, пенал

Каждая команда получает фишку за правильный ответ.



Конкурс № 7 «Закончи предложение»

Описание: Задание выполняется с мячом. Каждый ученик ловит мяч и отвечает на вопрос, за правильный ответ получает фишку.

  • Такой же пушистый, как…

  • Такой же веселый, как…

  • Такой же колючий, как…

  • Такой же хитрый, как…

  • Такой же смелый, как…

  • Такой же добрый, как…

  • Такой же шершавый, как…

  • Такой же толстый, как…

  • Такой же сильный, как…

  • Такой же быстрый, как…


Конкурс № 8 «Отгадай загадку»

Описание: Каждая команда отгадывает загадку по очереди и получает фишку за правильный ответ.

Потренируем смекалку, сообразительность, ум. Каждая команда поочеред­но отгадывает по три загадки.

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю —

Где была пустота,

Там, глядишь, — красота!

(Цветные карандаши.)



Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш.

(Ластик.)


Чёрные, кривые.

От рождения немые,

Встанут в ряд — заговорят!

(Буквы.)



То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

(Тетрадь.)


Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

(Линейка.)


Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней —

Станешь вчетверо умней.

(Книга.)


Подведение итогов.

Награждение участников.

Участники викторины подсчитывают фишки. Каждая команда получает приз.

Логопед: Ребята, на этом наша викторина подошла к концу. Всего вам доброго! До свидания!












Приложение


р

а

н

е

ц

п

у

р

о

к

м

а

ч

к

м

е

л

р

к

н

и

г

а

т

а

д

о

с

к

а


Слова: ранец, книга, ручка, доска, мел, парт, урок.



а

б

в

г

д

е

ё

ж

з

и

й

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

к

л

м

н

о

п

р

с

т

у

ф

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

х

ц

ч

ш

щ

ъ

ы

ь

э

ю

я

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

  • карандаш(12,1,18,1,15,5,26);

  • ручка( 18,21,25,12,1);

  • линейка (13,10,15,15,6,11,12,1);

  • тетрадь (20,6,20,18,1,5,30)

  • учебник (21,25,6,2,15,10,12);

  • пенал (17,6,15,1,13);

  • дневник (5,15,6,3,15,10,12)


8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!