СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логопедическая коррекция речевой деятельности детей с ОВЗ

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации показан алгоритм работы учителя-логопеда по коррекции речевой  деятельности детей с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Логопедическая коррекция речевой деятельности детей с ОВЗ»

 Логопедическая коррекция  речевой деятельности  детей с ОВЗ   Учитель-логопед ВКК Весельева Л.Н.  МБОУ «СОШ № 1 » г. Нововоронеж

Логопедическая коррекция речевой деятельности детей с ОВЗ

Учитель-логопед ВКК

Весельева Л.Н.

МБОУ «СОШ № 1 »

г. Нововоронеж

Нас трое: ты, я и болезнь. Если ты объединишься с болезнью, То я ничего не смогу сделать для тебя. Если же объединимся ты и я, то вместе мы победим болезнь. Гиппократ.

Нас трое: ты, я и болезнь.

Если ты объединишься с болезнью,

То я ничего не смогу сделать для тебя.

Если же объединимся ты и я, то вместе мы победим болезнь.

Гиппократ.

 работа учителя-логопеда имеет ряд особенностей специальное обследование

работа учителя-логопеда имеет ряд особенностей

специальное обследование

Составляется план индивидуального развития, определяется образовательный маршрут Разрабатывается индивидуальная адаптированная программа по коррекции устной и письменной речи обучающегося с учетом его особенностей

Составляется план индивидуального развития, определяется образовательный маршрут

Разрабатывается индивидуальная адаптированная программа по коррекции устной и письменной речи обучающегося с учетом его особенностей

коррекционная работа всех отклонений в речи  Подбираются методы и приемы с учётом выявленных особенностей детей используется привлечение здоровых анализаторов для компенсации деятельности неполноценных

коррекционная работа

всех отклонений в речи

Подбираются методы и приемы с учётом выявленных особенностей детей

используется привлечение здоровых анализаторов для компенсации деятельности неполноценных

Специфика логопедической работы это: Формирование мыслительных операций анализа и синтеза, сравнения, абстрагирования, обобщения. Проведение работы над речевой системой в целом (коррекция фонетико-фонематической и лексико-грамматической стороны речи). Максимальное включение анализаторов. Формирование речевых действий. Закрепление речевых навыков в различных ситуациях.

Специфика логопедической работы это:

  • Формирование мыслительных операций анализа и синтеза, сравнения, абстрагирования, обобщения.
  • Проведение работы над речевой системой в целом (коррекция фонетико-фонематической и лексико-грамматической стороны речи).
  • Максимальное включение анализаторов.
  • Формирование речевых действий.
  • Закрепление речевых навыков в различных ситуациях.
Методы и приёмы создания ситуации успеха:  Учёт уровня усвоения (степени понимания) изученного материала. Доступное объяснение учебного материала. Обязательное использование занимательной наглядности. Дидактические игры. Творческие задания. Индивидуально – дифференцированный подход (личностно ориентированный подход). Комплекс поощрительных мер за любые положительные достижения в учёбе. Создание оптимальной благоприятной образовательной среды. Словесная поддержка педагога. Установка на позитивное решение проблемы.

Методы и приёмы создания ситуации успеха:

  • Учёт уровня усвоения (степени понимания) изученного материала.
  • Доступное объяснение учебного материала.
  • Обязательное использование занимательной наглядности.
  • Дидактические игры.
  • Творческие задания.
  • Индивидуально – дифференцированный подход (личностно ориентированный подход).
  • Комплекс поощрительных мер за любые положительные достижения в учёбе.
  • Создание оптимальной благоприятной образовательной среды.
  • Словесная поддержка педагога.
  • Установка на позитивное решение проблемы.
Мониторинг Речевые карты. Контрольные срезы. Дневники динамического наблюдения. Индивидуальные карты коррекции и развития

Мониторинг

  • Речевые карты.
  • Контрольные срезы.
  • Дневники динамического наблюдения.
  • Индивидуальные карты коррекции и развития
Совместная деятельность педагогов, психолога, родителей и пропаганда логопедических знаний. Консультации. Беседы. Разъяснения. Выступления на родительских собраниях, методических объединениях, педсоветах. Следование советам врачей, психологов.

Совместная деятельность педагогов, психолога, родителей и пропаганда логопедических знаний.

  • Консультации.
  • Беседы.
  • Разъяснения.
  • Выступления на родительских собраниях, методических объединениях, педсоветах.
  • Следование советам врачей, психологов.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!