СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логика построения и особенности разработки отдельных видов проектов.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Обучающиеся, которые испытывают трудности в учении, общении, взаимодействии с детьми и взрослыми, зачастую не могут организовать свою жизнь. Задача педагога привлечь таких детей к проектной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Логика построения и особенности разработки отдельных видов проектов.»

Тема выступления: «Логика построения и особенности разработки отдельных видов проектов: технологический проект, инженерный проект, дизайн-проект, исследовательский проект, социальный проект, – в работе с «трудными» детьми».

Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Обучающиеся, которые испытывают трудности в учении, общении, взаимодействии с детьми и взрослыми, зачастую не могут организовать свою жизнь. Задача педагога привлечь таких детей к проектной деятельности.

Многочисленные исследования, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показали, что большинство современных лидеров в политике, бизнесе, искусстве, спорте - люди, обладающие проектным типом мышления. Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся - проектной деятельности. Какой она должна быть? Проектом могут называть работу самого различного жанра: от обычного реферата и нестандартного выполнения стандартного задания до действительно серьезного исследования с последующей защитой по принципу курсовой или дипломной работы.

Выступая в роли учителя, консультанта, партнера, организатора познавательной деятельности для своих учеников, я ежегодно реализую метод проектов на уроках технологии.   Происходит процесс закрепления навыков работы над отдельной темой или крупным блоком курса. Работа направлена на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Участвуя в проектной деятельности, «трудные» дети получают возможность проявить себя, получить опыт решения проблем, опыт взаимодействия с сверстниками и взрослыми. Учащиеся реализуют различные виды проектов.

1. Практико-ориентированный проект.

Нацелен на социальные и интересы самих участников проекта. Продукт заранее определен и может быть использован в жизни класса, школы, города, и т. д. Палитра разнообразна - от учебного пособия для кабинета технологии до пакета рекомендаций по восстановлению России.

2. Исследовательский проект.

Он включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обсуждение полученных результатов.

3. Информационный проект.  Направлен на сбор информации о каком-то объекте, процессе, явлении с целью ее анализа, обобщения, представления для учащихся класса.

4. Творческий проект.

Предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Учащиеся работают над созданием изделий.

5. Дизайн-проект.

Комплект документов, разработанных в ходе проектных работ в соответствии  с техническим заданием. Это разработка всех чертежей, схем, технологических карт и документов, необходимых для того, чтобы реализовать задуманную работу.

6. Социальный проект.

Программа реальных действий, в основе которой лежит актуальная социальная проблема, требующая разрешения. Ее реализация будет способствовать улучшению социальной ситуации в конкретном регионе, социуме. Это один из способов участия школьников в общественной жизни путем практического решения насущных социальных проблем, например, изготовление полезных для школы вещей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!