ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ |
Мотивация к учебной деятельности. Цель. Создать условия для мотивации обучающихся к учебной деятельности посредством стихотворения |
-Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Виктория Валерьевна и сегодня я проведу у вас внеурочное занятие по математике | | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД. Личностные: - развить интерес к занятиям по математике; - развивать заинтересованность в приобретении и расширении знаний; Метапредметные: 1. познавательные: - развитие умения осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения заданий 2. коммуникативные: - учить четко формулировать свои высказывания; - учить слышать и слушать друг друга; |
- Ребята, давайте сразу сядем за парту как настоящие ученики. Я говорю, а вы повторяете. Ноги ровно стоят на полу, спина прямая и прижата к спинке стула, между вами и партой свободно проходящая рука, руки лежат на парте. | -Принимают правильную позицию |
-Послушайте стихотворение: С добрым утром Начат день. Первым делом Гоним лень. На уроке не зевать, А работать и считать! | Слушают стихотворение |
- Что мы будем делать на занятии? | -Не лениться, трудиться |
- А еще к нам на урок пришёл осьминожка. В течение урока он будет сопровождать нас с вами своим веселым настроением. А еще у меня есть волшебная коробочка, в которой для вас есть сюрприз, который я открою в конце урока | |
Актуализация знаний и умений учащихся. Цель. Подготовить учащихся к усвоению логических задач |
- Перед тем, как приступить к нашему занятию давайте вспомним правила поведения на уроке | называют правила поведения | ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ: -актуализировать знания о порядке счёта -развить у учащихся способность действовать логическим путем ФОРМИРУЕМЫЕ УУД. Личностные: - развить интерес к занятиям по математике; - развивать заинтересованность в приобретении и расширении знаний; - умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ, понимая личную ответственность за результат; Метапредметные: регулятивные: - развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения - развитие умения воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха познавательные: - развитие умения осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения заданий - развитие умения смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами 3. коммуникативные: - уважительно относиться к своим товарищам и учителю; - учить четко формулировать свои высказывания; - учить слышать и слушать друг друга; |
- Давайте посмотрим на экран | Смотрят видео |
- Что не сумели сделать Лунтик и Кузя? Почему? | -Посчитать жучков, потому что умеют считать только до 3 |
- А мы с вами до скольки умеем считать? | -До 10 |
- Посмотрите на слайд, давайте вместе посчитаем жучков, поможем Лунтику и Кузе -Молодцы! А что мы с вами вспомнили? | -Счёт |
- А теперь посмотрите следующее: -1 жучок да 1 жучок будет… - 3 жучка да 1 жучок будет… - 4 жучка без 1 жучка будет.. - 4 жучка без 3 жучков… -Молодцы! А для чего мы с вами выполняли это задание? | - 2 жучка - 4 жучка - 3 жучков - 1 жучок -Чтобы вспомнить |
-Итак, ребята, что мы с вами вспомнили? - Но Лунтику и Кузе недостаточно знаний в математике, нам нужно им помочь, чтобы в следующий раз они не попадали в такую ситуацию. Поможем? - Лунтик и Кузя не умеют решать кое-какие задачи | -Счет |
-В математике есть такие необычные задания, которые называются задачами, но не простыми, а логическими. Вы когда-нибудь слышали о таких задачах? Такие задачи требуют рассуждений, сначала нужно подумать. -Значит, сегодня мы с вами чему научимся…. | ответы детей -Научимся решать логические задачи |
-Сегодня, помогая Лунтику и Кузе, мы тоже постараемся решить такие задачи. Вы готовы!? Отправляемся! | -Да! |
Основная часть занятия Цель: Организовать работу по решению логических задач |
Задание 1 | ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ: - организовать деятельность учащихся по решению логических задач - развить у учащихся способность действовать логическим путем - развивать умение решать ребусы ФОРМИРУЕМЫЕ УУД. Личностные: создать условия - к интересу занятиям по математике; - заинтересованности в приобретении и расширении знаний; - самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ, понимая личную ответственность за результат; Метапредметные: 1.регулятивные: - развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения - развитие умения воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха 2.познавательные: - развитие умения осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения заданий - развитие умения смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами 3.коммуникативные: - допускать существование различных точек зрения; - уважительно относиться к своим товарищам и учителю; - учить четко формулировать свои высказывания; - учить слышать и слушать друг друга; |
-Ребята, посмотрите на слайд, кого вы видите? -А как вы думаете почему они пришли? -Пупсень и Вупсень решили тоже поучиться математике. Они никак не могут решить задачи и просят им помочь 1. Сколько орехов в пустом стакане? 2. Сколько ушей у двух ежей? 3.Если линейка длиннее карандаша, то карандаш …. 4. Сколько дней в неделе? 5. Лестница состоит из 9 ступенек. Какая ступенька находится на середине? 6. Мальчик идет из школы домой 10 минут. За сколько минут эту же дорогу пройдут 3 мальчика? 7. Бабушка связала Нине две пары носков. Сколько носков связала бабушка Нине? | -Пупсень и вупсень -Научиться математике - 0 - 4 - короче линейки -7 -5 -10 минут -4 |
- А раньше на уроках вы решали такие задачи? -Пупсень и Вупсень благодарят нас за помощь, а мы идем дальше! | ответы детей |
ФИЗМИНУТКА (ВИДЕО) -Ребята, все встаем и повторяем за видео. |
Задание 2 | ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ: - организовать деятельность учащихся по решению логических задач - развить у учащихся способность действовать логическим путем ФОРМИРУЕМЫЕ УУД. Личностные: создать условия - к интересу занятиям по математике; - заинтересованности в приобретении и расширении знаний; - самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ, понимая личную ответственность за результат; Метапредметные: 1.регулятивные: - развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения - развитие умения воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха 2.познавательные: - развитие умения осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения заданий - развитие умения смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами 3.коммуникативные: - допускать существование различных точек зрения; - уважительно относиться к своим товарищам и учителю; - учить четко формулировать свои высказывания; - учить слышать и слушать друг друга; |
-А сейчас нас ждут математические ребусы от Кузи. А вы раньше разгадывали ребусы? | ответы детей |
-Ребус – это занимательная головоломка, шифровка одного или нескольких слов с помощью картинок, букв, цифр и символов. | |
-Давайте попробуем с вами разгадать математические ребусы от Кузи! (картинки ребусов в презентации) | |
1. Цифра 2. Три 3.Число 4.Смородина | |
-Друзья Лунтика собирались отмечать день рождения у всех ребят, но забыли у кого, когда день рождения, давайте напомним ребятам! | |
-У Лунтика день рождения позже, чем у Кузи, а Кузи позже, чем у Пчелёнка. Чей день рождения они будут праздновать сначала? А чей потом? -Что нам известно? -Если у Кузи позже, чем у Пчеленка, значит Пчеленок празднует раньше всех --Если у Лунтика день рождения позже чем у Кузи, значит Кузя празднует раньше, чем Лунтик | - Сначала будут праздновать у Пчеленка, потом у Кузи, а потом у Лунтика |
-На горке катались 6 ребят. Двое ушли обедать, но после обеда вернулись на горку. Сколько ребят стало на горке? | - 6 ребят |
- Что нам известно? - Сколько ребят ушли? -Сколько ребят вернулись? -Сколько стало ребят на горке? -Пчеленок так увлекся, когда собирал мед, что забыл в какой день недели ему нужно было идти к Лунтику, давайте поможем ему вспомнить. | -На горке было 6 ребят - 2 ребят - 2 ребят - 6 ребят |
- Это последний день недели - Он стоит между вторником и четвергом - Он следует за субботой - Он начинает неделю -В понедельник старый крот Начал рыть подземный ход, От сарая и до пня Он копал почти три дня. Так в какой же день недели Он достиг конечной цели? -Две улитки-марафонки Начали во вторник гонки. Первая ползла быстрей – Доползла за восемь дней. Так в какой же день недели Ей медаль на дом надели? -Не во вторник, не в субботу, В понедельник, не в четверг, Вышла жаба из болота И два дня ругала всех, А на третий день – устала И браниться перестала. Так в какой же день на кочке Стало тихо очень-очень? -Что мы с вами вспомнили? | -(ВС) -(СР) -(ВС) -(ПН) -(в среду) -(во вторник) - (в среду) -Дни недели и их расположение |
Рефлексия учебной деятельности на занятии. Цель. Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. |
- Итак, ребята, чем мы сегодня с вами занимались на нашем занятии? | -решали задачи, помогали лунтику | ПРЕДМЕТНЫЕ ЗАДАЧИ: -актуализировать знания о пройденном материале -обобщить знания о логичеких хадачах ФОРМИРУЕМЫЕ УУД Метапредметные: 1.регулятивные: - развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения - развитие умения воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха 2.коммуникативные: - уважительно относиться к своим товарищам и учителю; - учить четко формулировать свои высказывания; - учить слышать и слушать друг друга; |
-Что вспомнили? Чему научились? Что для вас запомнилось больше всего? | -счет, научились решать логические задачи |
- Давайте откроем мою волшебную коробочку и посмотрим, что же там (раздаю раскраски) | |
- Также, вспомним про нашего осьминожку, который весь урок улыбался нам, у него хорошее настроение. А у вас оно осталось таким же, как у осьминожки? | |
- Ребята, наше занятие подошло к концу, я рада была нашей встрече, до новых встреч! | |