СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Логарифмическая функция и её приложение

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Логарифмическая функция и её приложение". Можно использовать на уроках изучения темы, а так же во время итогового повторения

Просмотр содержимого документа
«Логарифмическая функция и её приложение»

Проверим ответы: Вариант 1  Вариант 2 1. - 42 1. -43 2. -0,4 2. – 1,25 3. 0 3. 0 4. Б) 4. В) 5. 4 5. 9 6. 4) 3 6. 5)4 7. (-∞;10) 7. (-∞;10) 8. 12 8. ±6 9. 492 9. 140 10. Решений нет 10. Решений нет

Проверим ответы:

Вариант 1

Вариант 2

1. - 42

1. -43

2. -0,4

2. – 1,25

3. 0

3. 0

4. Б)

4. В)

5. 4

5. 9

6. 4) 3

6. 5)4

7. (-∞;10)

7. (-∞;10)

8. 12

8. ±6

9. 492

9. 140

10. Решений нет

10. Решений нет

ТЕМА УРОКА Логарифмическая функция и ее приложение

ТЕМА УРОКА

Логарифмическая функция

и ее приложение

“ Наука только тогда  достигает совершенства,  когда ей удается пользоваться  математикой”.  К.Маркс

“ Наука только тогда

достигает совершенства,

когда ей удается

пользоваться

математикой”.

К.Маркс

ЦЕЛИ урока: Расширить представление о логарифмической функции, применении ее свойств в нестандартной ситуации Сформировать умение применять основной математический аппарат при постановке и решении задач, возникающих в повседневной практике и непосредственно связанных с процентами.

ЦЕЛИ урока:

  • Расширить представление о логарифмической функции, применении ее свойств в нестандартной ситуации
  • Сформировать умение применять основной математический аппарат при постановке и решении задач, возникающих в повседневной практике и непосредственно связанных с процентами.
Соедините утверждения обозначающее одно и то же: Расходы увеличились на 100% Расходы увеличились на 50% Расходы уменьшились на 50% Расходы уменьшились на 30% Расходы уменьшились наполовину Расходы уменьшились вдвое Расходы уменьшились примерно в полтора раза Расходы уменьшились примерно на треть Расходы увеличились наполовину Расходы увеличились вдвое Расходы увеличились в полтора раза

Соедините утверждения обозначающее одно и то же:

  • Расходы увеличились на 100%
  • Расходы увеличились на 50%
  • Расходы уменьшились на 50%
  • Расходы уменьшились на 30%
  • Расходы уменьшились наполовину
  • Расходы уменьшились вдвое
  • Расходы уменьшились примерно в полтора раза
  • Расходы уменьшились примерно на треть
  • Расходы увеличились наполовину
  • Расходы увеличились вдвое
  • Расходы увеличились в полтора раза
Задача 1. Подсчитаем, сколько денег получит вкладчик через 5 лет, если 10% будут начисляться на вложенную сумму составляющую 320000 рублей? Задача 2. Подсчитаем, сколько денег получит вкладчик через 5 лет, если 10% будут начисляться на предыдущую сумму составляющую 320000 рублей?

Задача 1. Подсчитаем, сколько денег получит вкладчик через 5 лет, если 10% будут начисляться на вложенную сумму составляющую 320000 рублей?

Задача 2. Подсчитаем, сколько денег получит вкладчик через 5 лет, если 10% будут начисляться на предыдущую сумму составляющую 320000 рублей?

 

 

Задача 1. Сберкасса выплачивает 20% годовых. Через сколько лет внесенная сумма утроится?

Задача 1. Сберкасса выплачивает 20% годовых. Через сколько лет внесенная сумма утроится?

Значения десятичных логарифмов

Значения десятичных логарифмов

Физкультминутка

Физкультминутка

Домашнее задание  Сборник под редакцией М.И. Сканави   ГЛ. 13 №219; №316 – для желающих   ГЛ.9 №268, №283, №284.

Домашнее задание

Сборник под редакцией М.И. Сканави ГЛ. 13 №219; №316 – для желающих ГЛ.9 №268, №283, №284.

Обучение наиболее эффективно, когда оно доставляет радость. Поэтому, наткнувшись на что-то любопытное, тут же бросайте все остальное и изучайте только то, что показалось вам интересным.  Б. Скиннер

Обучение наиболее эффективно, когда оно доставляет радость. Поэтому, наткнувшись на что-то любопытное, тут же бросайте все остальное и изучайте только то, что показалось вам интересным.

Б. Скиннер

Любопытная задача, взятая из книги “ Господа Головлевы” Салтыкова-Щедрина: “ Порфирий Владимирович сидит у себя в кабинете,  исписывая цифирными выкладками листы бумаги. На этот раз его занимает вопрос: Сколько было бы у него денег, если бы маменька подаренные ему при рождении дедушкой на зубок 100 рублей не присвоила себе, а положила в ломбард на имя малолетнего Порфирия? Выходит, однако, немного: всего 800 рублей? Предполагая, что Порфирию в момент расчета было 50 лет, и, сделав допущение, что он произвел вычисления правильно (допущения маловероятное, т.к. едва ли Головлев знал логарифмы и умел вычислять сложные проценты), требуется установить, сколько % платил в то время ломбард.

Любопытная задача, взятая из книги

Господа Головлевы” Салтыкова-Щедрина:

Порфирий Владимирович сидит у себя в кабинете,

исписывая цифирными выкладками листы бумаги.

На этот раз его занимает вопрос: Сколько было бы у него

денег, если бы маменька подаренные ему при рождении

дедушкой на зубок 100 рублей не присвоила себе,

а положила в ломбард на имя малолетнего Порфирия?

Выходит, однако, немного: всего 800 рублей?

Предполагая, что Порфирию в момент расчета было 50 лет, и,

сделав допущение, что он произвел вычисления правильно

(допущения маловероятное, т.к. едва ли Головлев

знал логарифмы и умел вычислять сложные проценты),

требуется установить, сколько % платил в то время ломбард.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!