СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Люди севера - норманны

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет/класс

История / 6 класс (а, б, в)

Тема урока

«ЛЮДИ СЕВЕРА» - НОРМАННЫ

Дата урока

 

Тип урока

Изучение нового материала

Цель урока

На основании фактов сформировать представление об особенностях развития северных германских народов.

Задачи урока

Образовательная: Проследить взаимосвязь между развитием северных народов и складыванием общеевропейской цивилизации. Дать возможность оценить поступки и действия викингов с позиций человека XXI века; осознать преимущества мирного сотрудничества народов в разное время.

Развивающая: развивать умения работать с картой и текстом учебника, давать оценку историческим явления, развивать интерес к всеобщей истории.

Воспитательная: Воспитывать уважение к людям разных национальностей.

Образовательные ресурсы

  • Бойцова М.А., Шукуров Р.М. Всеобщая история. История Средних веков. М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013. – 264 с.
  • проектор, компьютер
  • электронная презентация

План урока

1. Новые опасности.

2. Неутомимые мореплаватели.

3. Норманны.

Вопрос урока

Почему скандинавские государства образовались позже, чем государства на европейской части.

Формы обучения

индивидуальная, фронтальная

Основные понятия

Драккар, конунг, викинг, дирхемы, альтинг, сага.

Просмотр содержимого документа
«Люди севера - норманны»

Предмет/класс

История / 6 класс (а, б, в)

Тема урока

«ЛЮДИ СЕВЕРА» - НОРМАННЫ

Дата урока


Тип урока

Изучение нового материала

Цель урока

На основании фактов сформировать представление об особенностях развития северных германских народов.

Задачи урока

Образовательная: Проследить взаимосвязь между развитием северных народов и складыванием общеевропейской цивилизации. Дать возможность оценить поступки и действия викингов с позиций человека XXI века; осознать преимущества мирного сотрудничества народов в разное время.

Развивающая: развивать умения работать с картой и текстом учебника, давать оценку историческим явления, развивать интерес к всеобщей истории.

Воспитательная: Воспитывать уважение к людям разных национальностей.

Образовательные
ресурсы

  • Бойцова М.А., Шукуров Р.М. Всеобщая история. История Средних веков. М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013. – 264 с.

  • проектор, компьютер

  • электронная презентация

План урока

1. Новые опасности.

2. Неутомимые мореплаватели.

3. Норманны.

Вопрос урока

Почему скандинавские государства образовались позже, чем государства на европейской части.

Формы
обучения

индивидуальная, фронтальная

Основные понятия

Драккар, конунг, викинг, дирхемы, альтинг, сага.







Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приветствие учеников. Установление дисциплины в классе.

Приветствие учителя. Готовность к уроку.

Сравнить:

1. Почему империи (Византия и империя Карла Великого), переживавшие расцвет, после смерти императоров распадались или приходили в упадок.

2. почему император Карл получил прозвище Великий? Можно ли императора Юстиниана назвать Великим и почему?


1. Новые опасности.

Как мы с вами изучили на прошлом уроке Франкское королевство стало дробится на мелкие государства. Из-за чего империя стала легкой добычей для врагов, которые не заставили себя ждать. С юга на нее устраивали набеги арабы, с востока кочевники-венгры. Родиной венгров было Приуралье. Там и сейчас живут народы, говорящие на языка, родственных венгерскому: коми, ханты, манси, удмурты. Но главные беды приносили «люди Севера» - норманны, как называли тогда жителей Скандинавии. Норманны были прекрасными мореходами.

Читают стихотворение Оскара Хуторянского.

Откуда происходили скандинавы?

Чем они занимались?

Какой климат был на территории, где проживали норманны?

Чем можно объяснить тягу скандинавов к морским путешествиям?

Индивидуальное задание (стихотворение из которого учащийся должен рассказать, как троились корабли норманнов, как назывались и с помощью чего путешествовали)

Корабль был гордостью всякого норманна. Своего конунга (вождя) скандинавы даже хоронили в его корабле. Также норманны были хорошими воинами. Мало кто мог оказать им сопротивление. Лишь в XI в. Набеги норманнов прекратились.

Как вы думаете почему набеги норманнов прекратились?


2. Неутомимые мореплаватели.

Читаем П.2. стр. 67и отвечаем на вопросы.

С чем норманны возвращались из путешествий?

Какая денежная единица у них появилась?

Записываем дирхема – среднеазиатские серебряные монеты

Какие два главных богатства скандинавов?

Какой остров они открыли?

Где они решали все вопросы?

Записывают понятие альтинг – общие собрания

Какое поселение основали викинги?

Как называются исторические сказания скандинавов?

Записывают понятие сага – историческое сказание.

3. Норманны – уже не только «северные» люди.

Не одни лишь норвежцы переселялись в новые земли. И в других скандинавских племенах сотни людей отправлялись в чужие края. Они селились по берегам восточноевропейских рек и заставляли местное финское и славянское население платить им дань. Здесь всех скандинавов называли варягами, а одну их группу – русью. От этой руси вскоре образовалось название новой европейской страны. Императоры приглашали этих знаменитых воинов в свои телохранители. Византийские писатели хвалили их за нерушимую верность государю.

Выходцы из Дании отвоевали у франкских королей обширные земли по нижнему течению Сены. Скандинавы быстро приняли христианство, начали говорить на местном, французском языке, но их герцогство все равно получило название Нормандия, а нормандское войско сохранило в полной мере доблесть своих скандинавских предков.
















Читают стихотворение. Отвечают на вопрос

















Потому что они постепенно стали принимать христианство и включались в общую для всей Западной Европы церковную организацию.


Отвечают на вопросы



Записывают д/е.





Записывают.





Записывают понятие.

Фронтальный опрос:

1. Откуда происходили скандинавы?

2. Чем они занимались?

3. Почему набеги норманнов прекратились?

4. Какие два главных богатства скандинавов?


§8.

На выбор:

1. Нарисовать рисунок «Морское путешествие норманнов».

2. написать сочинение на тему: «Морское путешествие норманнов».



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!