СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературный КВН

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литературный КВН для 6 классов.Цели: расширение и углубление знаний учащихся, формирование  интереса к литературе,воспитание чувства коллективизма.

Просмотр содержимого документа
«Литературный КВН»

Литературный КВН для учащихся 6-х классов



Программа:

1. Приветствие.2. Разминка.3. Конкурс капитанов.

4. Конкурс «Узнай героя по описанию», назовите его название и автора

5. Домашнее задание: инсценировка художественного произведения

І. Ведущий:

В урочный день, в урочный час

Мы снова рады видеть вас

Веселых и находчивых друзей

ІІ. Ведущий:

Пусть кому-то повезет, а кому-то нет…

И не нравится вопрос и не сходится ответ

Но все ж, мы начинаем КВН

І. Ведущий:

Добрый день, дорогие друзья.

ІІ. Ведущий:

Здравствуйте, неунывающие участники КВН, азартные болельщики, веселые зрители и уважаемые члены жюри.

І. Ведущий:

В этой игре принимают участие 3 команды: «Лирики», «Снежинки» и «Знатоки» Эмблема и приветствие команд.

ІІ. Ведущий:

Представляю членов жюри.

І. Ведущий:

Итак, первый конкурс «Приветствие».

В этом конкурсе команды должны описать свои эмблемы, поприветствовать друг друга, членов жюри. Конкурс оценивается в 5 баллов.

ІІ. Ведущий:

Начинаем второй конкурс – «Разминка». Этот конкурс отличается своей стремительностью. Команды должны дать ответы на максимальное количество предложенных вопросов. За каждый правильный ответ команда получает по одному очку.

Вопросы для первой команды

1. Гора, которую древние греки считают местом обитания богов? (Олимп)

2. Герой древнегреческой мифологии, который смог подняться к солнцу? (Икар)

3. Кого в поэме Пушкина искал влюбленный Руслан? (Людмилу)

4. Сколько лет пролежал на печи известный богатырь Илья Муромец? (30 лет и 3 года)

5. В каком жанре работал Артур Конан Доил? (Детектив)

6. В каком романе главный герой вступает в бой с ветряными мельницами? (Сервантес «Дон Кихот»)

7. Как называется жанр лирики, где описывается красота природы окружающего мира? (Пейзажная)

8. Как называется языковое средство, выражающее сильное преувеличение? (Гипербола)

9. Кто написал романы «Дети капитана Гранта», «Таинственный остров»? (Жюль Верн)

10. Как звали киевского князя, который, по приданию, погиб от укуса змей? (Олег)

11. Откуда эти слова: «А он, мятежный, просит бури, Как будто в бурях есть покой?»(М.Лермонтов «Парус»)

12.Он знаком многим. Был и художником, и доктором, и путешественником, и космонавтом. Кто это? (Незнайка)

13. В каком произведении Гоголя герой ради любимой совершает необыкновенное путешествие

Верхом на черте.

Вопросы для второй команды

1. Сколько подвигов совершил Геракл? (Двенадцать)

2. Как называется корабль, на котором отважные мужи Греции отправились в Колхиду за золотым руном? (Арго)

3. Имя и фамилия девушки, в которую были влюблены и Гринев и Швабрин? (Маша Миронова)

4. Кто написал «Ромео и Джульетту»? (Шекспир)

5. Имя верного оруженосца Дон Кихота? (Санчо Панса)

6. Где был спрятан голубой карбункул в рассказе Конан Дойла? (В гусе)

7. Как называется драматическое произведение с финалом, где обычно один из героев погибает? (Трагедия)

8. Как называется художественное определение? (Эпитет)

9. Кто автор романов «Всадник без головы», «Оцеола вождь семинолов»? (Майн Рид)

10. Из какой поэмы Пушкина эти строки: « У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том»? («Руслан и Людмила»)

11. Чьему перу принадлежат эти строки: «Я пришел к тебе с приветом

Рассказать, что солнце встало»? (Афанасий Фет)

12. Какое произведение Лермонтова рассказывает об событиях Отечественной войны» («Бородино»

13. В какой литературной сказке природа помогает девочке- героине? («Гуси-лебеди»)

І. Ведущий:

Начинаем третий конкурс – «Конкурс капитанов». Капитанам было дано домашнее задание подготовить юмористический рассказ на школьную тему. Конкурс оценивается в 5 баллов. Определим, кто будет начинать первым, для этого сыграем в простую игру «Тройка, тройка, тройка»

1 капитану:1. Как звали трех мушкетеров? (Атос, Партос, Арамис)

2. Как звали трех богатырей? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович)

2 капитану1. Как звали трех медведей?(Михаил Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)

2. Как звали трех поросят? (Ниф-ниф, Нуф- нуф, Наф-наф)

3 капитану 1. Назовите трех богов из трех богов?

(Афродита, Аполлон, Аид, Арес, Артемида, Афина)

2. Назовите три пушкинские произведения.

ІІ. Ведущий:

Конкурс капитанов: Составить четверостишье, используя данные слова: Собака ушей, человека, друзей

І. Ведущий: Пока капитаны составляют буриме,

начинаем четвертый конкурс «Аукцион пословиц и поговорок". Участники команд по очереди называют пословицы. Побеждает та команда, чьи болельщики знают больше пословиц и поговорок.

ІІ. Ведущий:

І. Ведущий:

Четвертый Конкурс «Узнай героя по описанию», назовите его название и автора

1. Фельдшер берёт козью ножку, минуту смотрит на неё вопросительно, потом кладет и берёт щипцы. – Ну-с, раскрывайте рот пошире… - говорит он, подходя с щипцами к дьячку. – Сейчас мы его…того…Раз плюнуть…Десну подрезать только...



2.Несколько лет тому назад в одном из своих поместий жил старинный русский барин. Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени; Он принимал знаки подобострастия как надлежащую дань; дом его всегда был полон гостями, готовыми тешить его барскую праздность, разделяя шумные, а иногда и буйные его увеселения. Никто не дерзал отказываться от его приглашения или в известные дни не являться с должным почтением в село Покровское. В домашнем быту барин выказывал все пороки человека необразованного. Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума.

3.Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца. Несмотря на свои четыре года, она ходила еще плохо, неуверенно ступая кривыми ножками и шатаясь, как былинка; руки ее были тонки и прозрачны; головка покачивалась на тонкой шее, как головка полевого колокольчика; глаза смотрели порой так не по-детски грустно, и улыбка так напоминала мне мою мать в последние дни, когда она, бывало, сидела против открытого окна и ветер шевелил ее белокурые волосы, что мне становилось самому грустно, и слезы подступали к глазам.

4.Глядит, а перед ним на грудке руды у большого камня женщина какая-то сидит. Спиной к парню, а по косе видать - девка. Коса ссиза-черная и не как у наших девок болтается, а ровно прилипла к спине. На конце ленты не то красные, не то зеленые. Сквозь светеют и тонко этак позванивают, будто листовая медь.

Дивится парень на косу, а сам дальше примечает. Девка небольшого росту, из себя ладная и уж такое крутое колесо - на месте не посидит. Вперед наклонится, ровно у себя под ногами ищет, то опять назад откинется, на тот бок изогнется, на другой. На ноги вскочит, руками замашет, потом опять наклонится. Однем словом, артуть-девка. Слыхать - лопочет что-то, а по-каковски - неизвестно, и с кем говорит - не видно. Только смешком все. Весело, видно, ей.

5. У него волосы были всклоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная, как говорится, с пивной котел, тело приземистое, неуклюжее. Малый был неказистый — что и говорить! — а все-таки он мне понравился: глядел он очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила. Одеждой своей он щеголять не мог: вся она состояла из простой замашной рубахи да из заплатанных портов.

6. Жил в Бережках со своей бабкой мальчик

Он был молчаливый, недоверчивый, и любимым его выражением было: "Да ну

тебя!". Предлагал ли ему соседский мальчишка походить на ходулях или поискать

позеленевшие патроны, он отвечал сердитым басом: "Да ну тебя! Ищи сам!".

Когда бабка выговаривала ему за неласковость, отворачивался и бормотал:

"Да ну тебя!»

Начинаем последний 5 конкурс – «Домашнее задание». Командам нужно было подготовить инсценировку художественного произведения на зимнюю тему:«12 месяцев», «Снежная Королева» и «Снегурочка»

Жюри оценивает этот конкурс по десятибальной системе.

Подводим итоги литературного КВН. Слово предоставляется председателю жюри.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!