«…Не наяву и не во сне
Без страха и без робости
Мы снова бродим по стране,
Которой нет на глобусе.
На карту не нанесена,
Но знаем ты и я,
Что есть она, что есть страна-
Литературная…»
Удивительный мир поэзии учит нас чувствовать, мыслить, говорить. Чтение стихов – это увлекательное занятие. Кроме того, стихи интересно не только читать ,но и перечитывать, и вы сейчас в этом убедитесь.
1 конкурс – разминка
-Я прочту одну строку, а команда хором продолжает стихотворение.
1. «Идет бычок качается
(Вздыхает на ходу:
«Ой, доска кончается,
Сейчас я упаду»)».
2. «Зайку бросила хозяйка,
(Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок)».
3. «Наша Таня громко плачет,
(Уронила в речку мячик,
Тише Танечка не плачь,
Не утонет в речке мяч)».
4. «Уронили мишку на пол,
(Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший)».
-За каждый правильный ответ вы получаете по одному баллу.
2 конкурс.
-Для выполнения следующего задания каждой команде будут выданы листочки, на которых написаны только окончания знаменитых стихотворений. Команды должны вспомнить и прочитать стихотворение целиком и назвать его автора.
1.Не ветер бушует над бором,
Не с гор побежали ручьи,
Мороз воевода дозором
Обходит владенья свои.
(Некрасов Н.А. «Мужичок с ноготок»)
2.Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
(Тютчев Ф. И. «Весенняя гроза»)
3.Вот моя деревня,
Вот мой дом родной,
Вот качусь я в санках
По горе крутой.
(Суриков И. З. «Детство»)
4.Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То как зверь она завоет,
То заплачет как дитя.
(Пушкин А. С. «Зимний вечер»)
-За правильный ответ вы получаете 5 баллов.
3 конкурс.
-Вы должны назвать имя героя, угадав его по словесному портрету, и определить из какого он произведения и кто его написал.
1. «Слуга побежал домой и рассказал купцу про то, что слышал на речке. Собрали народ, пошли на реку, закинули сети шелковые и вытащили её на берег. Сняли камень с шеи, окунули её в ключевую воду. Она ожила и стала краше, чем была».
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
2. «Снова князь у моря ходит,
С синя моря глаз не сводит;
Глядь – поверх текучих вод
Лебедь белая плывет».
(«Князь Гвидон», Пушкин А. С.)
3. «Они так кричали, что почти оглушили её. Едва она убедила их замолчать и попросила одну утку объяснить ей, что такое юг. И когда утка рассказала о юге, она пришла в восторг.»
(« Лягушка- путешественница», Гаршин В. М.)
4. «Рукодельница была девочка умная; рано вставала, сама. Без помощи нянюшки одевалась, а, вставши с постели, за дело принималась: печку топила, хлебы месила, избу мела, петуха кормила, на колодец за водой ходила».
(Рукодельница. «Мороз Иванович», Одоевский В. Ф.)
-За каждый правильный ответ вы получаете 5 баллов.
4 конкурс.
-Узнайте пословицу по её началу.
1.Книга мала, а …(ума придала.)
2.Вибирай книгу, как …(выбираешь друга.)
3.Книга- твой друг, без неё …(как без рук.)
4.Книга не самолет, а за …(тридевять земель унесет.)
-Вы получаете 1 балл.
5 конкурс. « Из истории книг на Руси»
-Отправимся в прошлое.
-Какие книги были в Древней Руси? (Рукописные книги.)
-Кто писал рукописные книги? (Они писались учеными монахами.)
-Как называется повесть об истории Руси? (Повесть временных лет.)
-Как звали первопечатника? (Иван Федоров.)
-Вы получаете 1 балл.
6 конкурс. «Разгадай кроссворд»
-Я вам даю 4 минуты, чтобы разгадать кроссворд.
б
|
а
|
р
|
б
|
а
|
р
|
и
|
х
|
а
|
|
р
|
т
|
у
|
т
|
ь
|
|
в
|
л
|
а
|
д
|
ы
|
ч
|
и
|
ц
|
а
|
|
в
|
о
|
л
|
к
|
|
ж
|
у
|
р
|
ч
|
и
|
т
|
|
с
|
т
|
у
|
д
|
е
|
н
|
е
|
ц
|
|
п
|
р
|
и
|
с
|
к
|
а
|
з
|
к
|
а
|
п
|
р
|
у
|
т
|
и
|
к
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-За каждое отгаданное слово получаете по 1 баллу.
Подведение итогов.
Просмотр содержимого документа
«Литературная викторина для 3 кл»
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 72»
Литературная викторина
( для третьих классов)
Провела учитель начальных
классов МОУ «СОШ №72»
Фадеева Татьяна Петровна.
«…Не наяву и не во сне
Без страха и без робости
Мы снова бродим по стране,
Которой нет на глобусе.
На карту не нанесена,
Но знаем ты и я,
Что есть она, что есть страна-
Литературная…»
Удивительный мир поэзии учит нас чувствовать, мыслить, говорить. Чтение стихов – это увлекательное занятие. Кроме того, стихи интересно не только читать ,но и перечитывать, и вы сейчас в этом убедитесь.
1 конкурс – разминка
-Я прочту одну строку, а команда хором продолжает стихотворение.
1. «Идет бычок качается
(Вздыхает на ходу:
«Ой, доска кончается,
Сейчас я упаду»)».
2. «Зайку бросила хозяйка,
(Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок)».
3. «Наша Таня громко плачет,
(Уронила в речку мячик,
Тише Танечка не плачь,
Не утонет в речке мяч)».
4. «Уронили мишку на пол,
(Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший)».
-За каждый правильный ответ вы получаете по одному баллу.
2 конкурс.
-Для выполнения следующего задания каждой команде будут выданы листочки, на которых написаны только окончания знаменитых стихотворений. Команды должны вспомнить и прочитать стихотворение целиком и назвать его автора.
1.Не ветер бушует над бором,
Не с гор побежали ручьи,
Мороз воевода дозором
Обходит владенья свои.
(Некрасов Н.А. «Мужичок с ноготок»)
2.Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
(Тютчев Ф. И. «Весенняя гроза»)
3.Вот моя деревня,
Вот мой дом родной,
Вот качусь я в санках
По горе крутой.
(Суриков И. З. «Детство»)
4.Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То как зверь она завоет,
То заплачет как дитя.
(Пушкин А. С. «Зимний вечер»)
-За правильный ответ вы получаете 5 баллов.
3 конкурс.
-Вы должны назвать имя героя, угадав его по словесному портрету, и определить из какого он произведения и кто его написал.
1. «Слуга побежал домой и рассказал купцу про то, что слышал на речке. Собрали народ, пошли на реку, закинули сети шелковые и вытащили её на берег. Сняли камень с шеи, окунули её в ключевую воду. Она ожила и стала краше, чем была».
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
2. «Снова князь у моря ходит,
С синя моря глаз не сводит;
Глядь – поверх текучих вод
Лебедь белая плывет».
(«Князь Гвидон», Пушкин А. С.)
3. «Они так кричали, что почти оглушили её. Едва она убедила их замолчать и попросила одну утку объяснить ей, что такое юг. И когда утка рассказала о юге, она пришла в восторг.»
(« Лягушка- путешественница», Гаршин В. М.)
4. «Рукодельница была девочка умная; рано вставала, сама. Без помощи нянюшки одевалась, а, вставши с постели, за дело принималась: печку топила, хлебы месила, избу мела, петуха кормила, на колодец за водой ходила».
(Рукодельница. «Мороз Иванович», Одоевский В. Ф.)
-За каждый правильный ответ вы получаете 5 баллов.
4 конкурс.
-Узнайте пословицу по её началу.
1.Книга мала, а …(ума придала.)
2.Вибирай книгу, как …(выбираешь друга.)
3.Книга- твой друг, без неё …(как без рук.)
4.Книга не самолет, а за …(тридевять земель унесет.)
-Вы получаете 1 балл.
5 конкурс. « Из истории книг на Руси»
-Отправимся в прошлое.
-Какие книги были в Древней Руси? (Рукописные книги.)
-Кто писал рукописные книги? (Они писались учеными монахами.)
-Как называется повесть об истории Руси? (Повесть временных лет.)
-Как звали первопечатника? (Иван Федоров.)
-Вы получаете 1 балл.
6 конкурс. «Разгадай кроссворд»
-Я вам даю 4 минуты, чтобы разгадать кроссворд.
б | а | р | б | а | р | и | х | а | |
| р | т | у | т | ь | |
| в | л | а | д | ы | ч | и | ц | а | |
| в | о | л | к | |
| ж | у | р | ч | и | т | |
| с | т | у | д | е | н | е | ц | |
| п | р | и | с | к | а | з | к | а |
| п | р | у | т | и | к | |
-За каждое отгаданное слово получаете по 1 баллу.
Подведение итогов.