СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

К уроку литературы "Былины. Новгородский цикл. "Садко". 7 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Если вы работаете с учащимися по технологии "Портфолио", можно использовать данный материал.

Просмотр содержимого документа
«К уроку литературы "Былины. Новгородский цикл. "Садко". 7 класс»

РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ: Устное народное творчество

ТЕМА: Новгородский цикл былин. «Садко».

ТЕХНОЛОГИЯ: Проектная деятельность (Практико-ориентированный проект).


ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

1.

Название

Письмо ученику 3-4 класса (читательская рекомендация былины «Садко» в форме письма младшему школьнику).

2.

Руководитель

проекта

Учитель литературы.

3.

Консультант

проекта

Учитель МХК

4.

Учебный предмет

ЛИТЕРАТУРА

5.

Тип проекта

Информационный, коммуникативный (между учеником 7 и 3-4 класса).

6.

Заказчик проекта

Учитель начальной школы, преподающий в 3-4 классе.

7.

Цель проекта

  1. Педагогическая: Вызвать у учащихся 3-4 классов интерес к чтению былины «Садко».

  2. Практическая: Сформировать коммуникативное умение письменного общения.

8.

Задачи проекта

  1. Изучить былину «Садко» (ее своеобразие и поэтичность, особенность стиха).

  2. Написать и отправить (через учителя) письмо ученику 3-4 класса с рассказом о былине и читательской рекомендацией.

  3. Оформить рекомендацию в форме письма, придать ей эстетичный вид.

9.

Вопросы проекта

  1. Чем различаются былины Киевского и Новгородского циклов?

  2. Какие человеческие качества прославляются в образе Садко?

  3. Чем привлекла былина известных художников и композиторов?

  4. В чем своеобразие былинного стиха?

10.

Оборудование

Бумага, конверт, материалы и средства для оформления.

11.

Предполагаемый

продукт

Письмо-рекомендация и письмо-ответ (ученика начальных классов).

12.

Этапы работы над проектом:

ФОРМА

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ

1.

Рассказ учителя о былинах

(вопрос №4).

10 минут (на уроке литературы)

2.

Самостоятельная работа с учебником

(вопрос №1).

10 минут (на уроке литературы)

3.

Изучение памятки«Убеждающие письма»

2-3 минуты (на уроке литературы)

4.

Изучение текста былины «Садко»

(вопрос №2)

До следующего урока литературы (дома)

5.


Консультация учителя МХК

(по вопросу №3).

5 минут (на уроке МХК)

6.

Самостоятельная работа над текстом письма. Макет оформления.

До следующего урока литературы (дома)

7.

Редакционная правка учителя

До следующего урока литературы .

8.

Оформление и отправка письма.

(на предлагаемом бланке)

1-2 дня после редакционной правки

13

Оценка проекта

(5 баллов):

1 - глубина изложения, 2 - грамотность, 3 – эстетичное оформление,

4 – убедительность рекомендации, 5 – соблюдение сроков работы.

Памятка

Убеждающие письма (письма-предложения)


1. К какому типу писем можно отнести читательскую рекомендацию?

К типу «Убеждающее письмо» (письмо-предложение). Это письмо, которое пытается изменить в определенном направлении образ мыслей и действий других людей.

2..На что обратить внимание при составлении письма- предложения?

В предложении обычно можно выделить следующие элементы:

  • понимание проблем читателя письма

  • перечисление преимуществ предлагаемой информации

  • дополнительные аргументы в пользу Вашего предложения

  • указания простого способа обратной связи (и способа принять Ваше предложение)

3.В чем заключаются особенности составления инициативных писем-предложений? Цель писем-предложений состоит в том, чтобы убедить читателя последовать Вашему предложению: Вы пытаетесь убедить читателей сделать то, чего они не стали бы делать, если бы Вы их об этом не попросили. Когда Вам нужно убедить читателя сообщения, Вы должны следовать четырем основным правилам:

  • Привлечь внимание получателя сообщения

  • Пробудить интерес в получателе сообщения

  • Стимулировать желание в получателе сообщения

  • Побудить получателя сообщения предпринять определенное действие.

4.Как привлечь внимание получателя инициативного рекламного предложения?

  • Сделайте заявление, которое заставит получателя сообщения задуматься.

  • Сообщите привлекательный факт.

  • Предложите сделку.

  • Опишите что-либо, имеющее место в настоящий момент.

  • Бросьте вызов.

  • Расскажите историю из жизни.

Советы по написанию письма-предложения:

  • НАЧИНАЙТЕ С КОРОТКОГО ЗАЯВЛЕНИЯ ИЛИ ВОПРОСА, КОТОРЫЙ БЫ МОГ ПРИВЛЕЧЬ ВНИМАНИЕ.

  • УДОСТОВЕРЬТЕСЬ В ТОМ, ЧТО ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ФРАЗА ЧЕТКО СООТВЕТСТВУЕТ ТЕМЕ ВАШЕГО ПИСЬМА.

  • УДЕРЖИВАЙТЕ ВНИМАНИЕ ПОЛУЧАТЕЛЯ СООБЩЕНИЯ, ДЕЛАЯ АКЦЕНТ НА ОСНОВНОМ АРГУМЕНТЕ, КОТОРЫЙ БУДЕТ ЕМУ ИНТЕРЕСЕН.

  • В РАЗДЕЛЕ ПИСЬМА, ПОСВЯЩЕННОМ ПОБУЖДЕНИЮ ЖЕЛАНИЯ, ПОСТАРАЙТЕСЬ УБЕДИТЬ ПОЛУЧАТЕЛЯ, ЧТО ЕМУ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НЕОБХОДИМО ТО, ЧТО ВЫ ПРЕДЛАГАЕТЕ.

  • СНИМИТЕ ВОЗМОЖНОЕ НЕПРИЯТИЕ, НЕ ЗАОСТРЯЯ НА НЕМ ВНИМАНИЕ ПОЛУЧАТЕЛЯ., ПОДЧЕРКНИТЕ ОСНОВНЫЕ ДОСТОИНСТВА ТОГО, ЧТО ВЫ ПРЕДЛАГАЕТЕ.

  • ЧЕТКО УКАЖИТЕ, КАКИЕ ДЕЙСТВИЯ СЛЕДУЕТ ПРЕДПРИНЯТЬ ПОЛУЧАТЕЛЮ СООБЩЕНИЯ. ЕЩЕ РАЗ УПОМЯНИТЕ ПРИЧИНЫ, ПО КОТОРЫМ ПОЛУЧАТЕЛЮ СЛЕДУЕТ ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ ПРЕДЛОЖЕННОЙ ВАМИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ.

























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!