СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературный проект по теме" Образ Мастера и тема творчества" в романе М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита". 11 класс.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка литературного проекта  учащимися   11 класса  по теме: " Образ Мастера и тема творчества" в романе  М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита " представляет поисково-исследовательский материал в удобной для восприятия форме презентации, когда  собственное мнение , интересный материал  работы и иллюстрации  помогают определить идейный замысел писателя, художественные особенности произведения , своеобразие образов ,  проблем ,оригинальность сюжета. 

Просмотр содержимого документа
«Литературный проект по теме" Образ Мастера и тема творчества" в романе М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита". 11 класс.»

Образ Мастера и тема творчества По роману М .А .Булгакова «Мастер и Маргарита».  11 класс.

Образ Мастера и тема творчества

По роману М .А .Булгакова «Мастер и Маргарита».

11 класс.

 Образ Мастера - один из центральных в романе - безусловно, является сложным и неоднозначным. Читатель знакомится с ним лишь в тринадцатой главе, которая носит название «Явление героя». В связи с этим некоторые исследователи-литературоведы не считают Мастера главным персонажем романа.

Образ Мастера - один из центральных в романе - безусловно, является сложным и неоднозначным. Читатель знакомится с ним лишь в тринадцатой главе, которая носит название «Явление героя». В связи с этим некоторые исследователи-литературоведы не считают Мастера главным персонажем романа.

Известны различные мнения и по поводу того, кто является прототипом главного героя романа. В образе Мастера, в некоторых событиях, происходящих с ним, можно проследить судьбу самого Михаила Булгакова. Так, в 1929 г., когда последний начал работу над своим романом, ему было тридцать восемь лет (в романе мы читаем о Мастере: «... человек примерно лет тридцати восьми»). Мастер, как и Булгаков, посвятил свою жизнь искусству, не испугался литературной травли, не стал писать «на заказ, о том, что можно».

Известны различные мнения и по поводу того, кто является прототипом главного героя романа. В образе Мастера, в некоторых событиях, происходящих с ним, можно проследить судьбу самого Михаила Булгакова. Так, в 1929 г., когда последний начал работу над своим романом, ему было тридцать восемь лет (в романе мы читаем о Мастере: «... человек примерно лет тридцати восьми»). Мастер, как и Булгаков, посвятил свою жизнь искусству, не испугался литературной травли, не стал писать «на заказ, о том, что можно».

Существует также предположение, что одним из прототипов главного героя «Мастера и Маргариты» был Н. В. Гоголь, которого Булгаков считал своим главным учителем. Действительно, описание внешности Мастера напоминает портрет известного русского классика: «С балкона осторожно заглядывал в комнату бритый, темноволосый, с острым носом, встревоженными глазами и со свешивающимся на лоб клоком волос человек примерно лет тридцати восьми». Известно также, что Н. В. Гоголь, как и Мастер, был историком.

Существует также предположение, что одним из прототипов главного героя «Мастера и Маргариты» был Н. В. Гоголь, которого Булгаков считал своим главным учителем. Действительно, описание внешности Мастера напоминает портрет известного русского классика: «С балкона осторожно заглядывал в комнату бритый, темноволосый, с острым носом, встревоженными глазами и со свешивающимся на лоб клоком волос человек примерно лет тридцати восьми». Известно также, что Н. В. Гоголь, как и Мастер, был историком.

Михаил Булгаков считал роман о Мастере главным своим произведением. В свою очередь главным делом своей жизни Мастера было создание романа об Иешуа Га-Ноцри. Бросив все - работу, семью - и поселившись в подвале на Старом Арбате, Мастер задумывает создать историческое произведение о Понтии Пилате и Иешуа Га-Ноцри, о вечных земных ценностях, о внутренней чистоте и истинной нравственности человека.

Михаил Булгаков считал роман о Мастере главным своим произведением. В свою очередь главным делом своей жизни Мастера было создание романа об Иешуа Га-Ноцри. Бросив все - работу, семью - и поселившись в подвале на Старом Арбате, Мастер задумывает создать историческое произведение о Понтии Пилате и Иешуа Га-Ноцри, о вечных земных ценностях, о внутренней чистоте и истинной нравственности человека.

Единственный в столице автор, оставшийся верным служению искусству, он не пишет о дозволенном. Он создает роман об общечеловеческих истинах и нравственных ценностях, проводником которых является Га-Ноцри. Этот «роман в романе» позволяет понять сущность природы человека с точки зрения самого Булгакова. Теория Иешуа о том, что «злых людей нет на свете», проповедь добра, с которой он пришел к людям, попытка пробудить в человеке его изначально добрую природу не имела успеха. Единственный ученик и последователь Иешуа Левий Матвей становится злым и нетерпимым к людям. Прокуратор Иудеи Понтий Пилат, поддавшись этой проповеди, организует убийство предателя Иуды, а значит, творит зло, пытаясь совершить добро.

Единственный в столице автор, оставшийся верным служению искусству, он не пишет о дозволенном. Он создает роман об общечеловеческих истинах и нравственных ценностях, проводником которых является Га-Ноцри. Этот «роман в романе» позволяет понять сущность природы человека с точки зрения самого Булгакова. Теория Иешуа о том, что «злых людей нет на свете», проповедь добра, с которой он пришел к людям, попытка пробудить в человеке его изначально добрую природу не имела успеха.

Единственный ученик и последователь Иешуа Левий Матвей становится злым и нетерпимым к людям. Прокуратор Иудеи Понтий Пилат, поддавшись этой проповеди, организует убийство предателя Иуды, а значит, творит зло, пытаясь совершить добро.

Философ П. А. Флоренский писал: «Личность, сотворенная богом, - значит, святая и безусловно ценная своею внутренней сердцевиною, - личность имеет свободную творческую волю…» Такой творческой личностью в романе Булгакова и является Мастер. Он принадлежит не только к реальному, но и к потустороннему миру. Его судьбой в романе управляет «князь тьмы» Воланд. По просьбе Иешуа Воланд дает в награду Мастеру лишь покой, покой, которого так жаждет сломленный жизненными невзгодами автор гениального романа.

Философ П. А. Флоренский писал: «Личность, сотворенная богом, - значит, святая и безусловно ценная своею внутренней сердцевиною, - личность имеет свободную творческую волю…» Такой творческой личностью в романе Булгакова и является Мастер. Он принадлежит не только к реальному, но и к потустороннему миру. Его судьбой в романе управляет «князь тьмы» Воланд. По просьбе Иешуа Воланд дает в награду Мастеру лишь покой, покой, которого так жаждет сломленный жизненными невзгодами автор гениального романа.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!