СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературный праздник «Сказки дедушки Корнея»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Литературный праздник «Сказки дедушки Корнея»»

Литературный праздник «Сказки дедушки Корнея»

(140 лет со дня рождения писателя)

Школьная библиотека 05.04 – 25.04. 2022г.

Подготовка детей к проведению мероприятия:

1 – 2 кл.

1. «Любимое стихотворение» (рассказать наизусть стихотворение, отрывок из сказки) /на мероприятии – 2 - 3 человека;

3 – 4 кл.

2. «Мой любимый герой в произведениях К.И.Чуковского» (рисунок, отзыв, представление произведения) /на мероприятии – 2 – 3 человека;

3. Рекомендательный список литературы:

«Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Мойдодыр», «Айболит», «Бармалей», «Федорино горе», «Краденое солнце», «Телефон», «Путаница», «Крокодил», «Закаляка», «Огород», «Радость», «Федотка», «Приключения Бибигона» и др. /прочитать до мероприятия.



Сценарий внеклассного библиотечного мероприятия «Сказки дедушки Корнея»

Адрес: 1-4 класс

Цель: развитие всесторонне гармонично развитой личности, художествен-

но –творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений.

Задачи:

  1. Познакомить учащихся с жизнью и творчеством К. И. Чуковского, выявить читательский интерес;

  2. Показать детям удивительный мир сказок писателя, их мудрость и красоту;

  3.  Развивать мышление, речь, воображение, память;

  4. Развитие творческих способностей учащихся

  5. Воспитание литературного вкуса на примере произведений классика русской литературы

6. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию читать.

7. Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, веру в торжество над злом.

Подготовка детей к мероприятию: самостоятельное чтение произведений К.И.Чуковского, иллюстрации, отзывы к прочитанным произведениям.

Рекомендательный список литературы: «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Мойдодыр», «Айболит», «Бармалей», «Федорино горе», «Краденое солнце», «Телефон», «Путаница», «Крокодил», «Закаляка», «Огород», «Радость», «Федотка», «Приключения Бибигона» и др.

Оборудование: презентация, рисунки детей, карточки с заданиями, плакат, книги К.И. Чуковского.                                                           

Предлагаю вам побывать в гостях у известного писателя, сказочника, поэта. А вот кто он нам подскажут строки из его сказки:

«Я - великий Умывальник , знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник и мочалок командир!»

Фамилия сказочника? (Чуковский)                                

Итак, сегодня мы с вами отправляемся в гости к Корнею Ивановичу Чуковскому. Мы познакомимся с жизнью и творчеством писателя, почувствуем удивительный мир его сказок, их мудрость и красоту, поучимся у героев доброте, умению дружить, любить и радоваться радостями другого, волноваться чужими несчастиями.

Корней Иванович Чуковский – умный, веселый, праздничный. Его стихи, загадки и сказки – это «звонкая песня и радостная пляска». Он родился в 1882 году 19 марта в г. Санкт-Петербурге, но детство провел в Одессе. Учился в одесской гимназии, но был из нее исключен по причине «низкого» происхождения: мать, происходившая из крестьян, была прачкой. Чуковскому пришлось самостоятельно изучать гимназический курс и заниматься английским языком. В 19 лет напечатали его первые стихи в газете. В 21 год от газеты был послан в Лондон, где совершенствовал английский язык.

Много лет он жил недалеко от Москвы, в поселке Переделкино, в небольшом доме и знали его все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху,  Бармалея,  Мойдодыра, Айболита.

  ВЫСТАВКА   КНИГ (дети и библиотекарь представляют)                    3

Корней Чуковский – это не настоящее имя и фамилия писателя, он их себе выдумал, это называется литературный псевдоним. А настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков. Из своей настоящей фамилии он создал себе имя Корней , а фамилию Чуковский.

    У Чуковского был высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щеточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно легкая походка.

Конечно, у такого человека всегда было много маленьких гостей. И он их угощал сказками, шутками, загадками, стихами, чудесами. И такое «чудо» выросло у нас на занятии – это Чудо-дерево.                                                          

ПЛАКАТ «ЧУДО-ДЕРЕВО»                                                                         

«Как у наших у ворот Чудо –дерево растет

Чудо, чудо, чудо расчудесное.

Не листочки на нем не цветочки на нем

А загадки словно яблоки.

Мы по саду пойдем, мы с дерева сорвем загадки»

А загадки нужно отгадывать. И когда мы найдем все ответы, мы узнаем много нового и интересного о Корнее Чуковском. Итак, я предлагаю срывать волшебные плоды с нашего дерева и получать заряд бодрости и настроения от общения с любимыми героями и их автором.


1. «Вспомним сказку по отрывку» (срываем яблоко)

Какими словами оканчивается строчка, и назови сказку:

1.  Веселиться народ –         5. Солнце по небу гуляло

Муха замуж идет                       И за тучку забежало.

За лихого, удалого                     Глянул заинька в окно,

Молодого…(комара)                Стало заиньке (темно)Краденое солнце

2. Лечит маленьких детей,       6. И мне не надо                                            

Лечит птичек и зверей,               Ни мармелада, ни шоколада

Сквозь очки свои глядит            А только маленьких,

Добрый доктор …(Айболит)       Ну очень маленьких …(детей)

3. Нет-нет! Соловей                     7. Свинки замяукали- мяу-мяу,

Не поет для свиней.                      Кошечки…(захрюкали, хрю-хрю)

Позовите-ка лучше…(ворону)             Путаница

4.Только вдруг из-за кусточка

Из-за синего лесочка,

Из далеких из полей  прилетает …(воробей) Тараканище              

Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку. Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Проснувшись утром, он попросил отца снова рассказать ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что сын запомнил ее слово в слово.

2. «Конкурс знатоков» (срываем арбуз)

  1. Имя акулы в сказках Чуковского.

«И акула Каракула правым глазом подмигнула

И хохочет, и хохочет, будто кто ее щекочет. »(Айболит)

2. Чудовище из сказки, пожирающее детенышей животных.

«Вот и стал таракан победителем, и лесов и полей повелителем.

Покорилися звери усатому» (Тараканище)

3. Имя мухи-именинницы.

«Муха, муха- Цокотуха, позолоченное брюхо!»                                               5

4. Имя одного из крокодильчиков, встретивших грязнулю.

«Вдруг навстречу мой хороший, мой любимый Крокодил.

Он с Тотошей и Кокошей по аллее проходил»

5. Умывальников начальник и мочалок командир.

«Я-Великий Умывальник, знаменитый Мойдодыр!»

  1. Кто вернул краденое солнце?

«Не стерпел Медведь, заревел Медведь,

И на злого врага налетел Медведь»

  1. Какое слово повторял Айболит по пути в Африку?                    

«И одно только слово твердит Айболит:

«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»

  1. Название стихотворения, в котором звери тащили из болота бегемота.

«Наш бегемот провалился в болото…

Провалился в болото? –Да! И ни туда, ни сюда!

О, если вы не придете- он утонет, утонет в болоте,

Умрет, пропадет Бегемот!!»! (Телефон)

3. «Верни героя в сказку» (срываем крокодила)

У Чуковского не один крокодил. В его сказках этот герой появляется часто.

«Вспомните: какие это сказки?»

… Долго, долго крокодил море синее тушил

Пирогами, и блинами, и сушеными грибами.(Путаница)

…Бедный, бедный крокодил жабу проглотил.(Тараканище)

…Вдруг навстречу мой хороший, мой любимый Крокодил.                        

Он с Тотошей и Кокошей по аллее проходил…(Мойдодыр)

…И со слезами просил: - Мой милый, хороший, пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше.(Телефон)

…Повернулся, улыбнулся, засмеялся, Крокодил и злодея Бармалея,

Словно муху, проглатил.(Бармалей)

…А в большой реке Крокодил лежит, и в зубах его не огонь горит-

Солнце красное…(Краденое солнце)

…Жил да был Крокодил. Он по улицам ходил…

А за ним-то народ и поет и орет: «Вот урод, так урод! Что за нос, что за рот! И откуда такое чудовище?» (Крокодил)  

Корней Иванович отличался большим трудолюбием: «Всегда ,-писал он,-где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приемной зубного врача, -я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности!» (слайды)

4. «Загадки от автора» (еж)

---- Был белый дом, чудесный дом,

И что-то застучало в нем. И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо,-такое теплое, такое пушистое и золотое.

(яйцо и цыпленок)

----Ах, не трогайте меня, обожгу и без огня! (крапива)

----Два коня у меня, два коня. По воде они возят меня.

А вода тверда, словно каменная! (коньки и лед)

----Растет она вниз головою, не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет - заплачет она и умрет. (сосулька)

----Вот иголки и булавки выползают из-под лавки.

На меня они глядят, молока они хотят. ( еж)

----Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою-

Я с радостью белым зверям отдаю. (губы и зубы)                        

----Мудрец в нем видел мудреца, глупец - глупца,

Баран - барана, овцу в нем видела овца, и обезьяну - обезьяна,

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя неряху увидел лохматого. (зеркало)

5. «Парад сказок и стихов Чуковского» (мяч)

Чтение наизусть отрывков из произведений К. И. Чуковского. Дети называют произведение.

  1. Дали Мурочке тетрадь, стала Мура рисовать.

«Это – елочка мохнатая. Это – козочка рогатая.                            

Это – дядя с бородой. Это – дом с трубой.

Ну, а это что такое, непонятное, чудное, с десятью ногами, с десятью рогами?

Это Бяка – Закаляка Кусачая, я сама из головы ее выдумала.

Что ж ты бросила тетрадь. Перестала рисовать? «Я ее боюсь!» (Закаляка)

  1. Сел баран на пароход и поехал в огород.

 В огороде – то на грядке вырастают шоколадки,

      Приходи, угощайся, облизывайся! (Огород)

  1. Рады, рады, рады светлые березы,

И на них от радости вырастают розы.

Рады, рады, рады темные осины,

И на них от радости растут апельсины. (Радость)

  1. «Да, я родился на Луне,

Сюда свалился я во сне…(«Приключения Бибигона»)+ стр.17-18, гл. «Бибигон и паук»

  1. Бедный Федотка – сиротка. Плачет несчастный Федотка:

Нет у него никого, кто пожалел бы его.                                                            

Только мама, да дядя, да тетка,

Только папа, да дедушка с бабушкой. (Федотка)

Наше Чудо – дерево осталось без плодов. Мы отгадали все загадки и узнали много нового и интересного о Чуковском.

Давайте на нашем дереве вырастим новые плоды. Чему вас научили сказки и стихи К. Чуковского? У вас на столе карточки со словами, выберите нужные для вас и повесьте на наше дерево.

(Карточки: добро, счастье, дружба, радость, уважение, сочувствие, трудолюбие,

сострадание, сопереживание).                                                                    

Талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, веселый,

праздничный. Стихи Корнея Ивановича великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее. Не расставайтесь с этим писателем всю жизнь!      

       


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!