СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока учителя начальных классов Сорокиной Анастасии Владимировны Общеобразовательное частное учреждение "Школа - интернат "Абсолют" Литературное чтение. 3 класс. "Л.Кассиль. "Отметки Риммы Лебедевой"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока учителя начальных классов Сорокиной Анастасии Владимировны Общеобразовательное частное учреждение "Школа - интернат "Абсолют" 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока учителя начальных классов Сорокиной Анастасии Владимировны Общеобразовательное частное учреждение "Школа - интернат "Абсолют" Литературное чтение. 3 класс. "Л.Кассиль. "Отметки Риммы Лебедевой"»

Тема урока: Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»

Цель урока: ознакомить детей с рассказом Л. А. Кассиля « Отметки Риммы Лебедевой, учить выражать своё отношение к прочитанному, воспитывать уважение к старшим.

Задачи урока: способствовать совершенствованию навыков выразительного чтения, передавая свое отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста, развитию желания читать периодическую печать; совершенствовать культуру общения.
Тип урока: открытие нового знания.

Планируемые результаты:

предметные:

- познакомятся с произведением Л. Кассиля «Отметки Риммы Лебедевой»;

- научатся пользоваться элементарными приемами анализа текста по вопросам учителя (учебника); понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте

метапредметные:

познавательные: осознают смысл межпредметных понятий: типы текстов (повествование, описание), авторский замысел, авторское отношение, автор-рассказчик, лирический герой, изобразительно-выразительные средства языка (сравнение и эпитет);

регулятивные: составляют план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе, предлагают совместно с группой план изучения темы урока;

коммуникативные: находят нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через сеть Интернет

личностные:

- посещают по своему желанию библиотеку (реальную или виртуальную) для подготовки к урокам литературного чтения

- знакомиться с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; воспринимать

басню как особый жанр литературы.

Ресурсы: презентация к уроку, толковые словари, портрет Л. А. Кассиля; выставка книг писателя; аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение».























Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.

Организационный момент


Проверяет готовность к уроку. Дает общую установку на урок. Приветствует обучающихся. Фиксирует отсутствующих.

– Проверим готовность к уроку.

– Улыбнемся друг другу! Пусть от улыбки станет тепло на душе, пусть она поможет легко и радостно трудиться на уроке. Желаю всем нам успехов!

Сообщают о готовности
к уроку (наличие учебника, рабочей тетради, руч-

ки, простого и цветных карандашей, ластика, указки). Определяют самоготовность («настроен ли я слушать учителя, воспринимать материал урока»)

II. Актуализация опорных знаний.

1. Проверка

домашнего

задания.

2. Речевая разминка.

Проверяет домашнее задание. Проводит беседу о проделанной работе.

– Дома вы еще раз перелистали странички журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки».

– Какие же интересные конкурсы, занимательные задания, тексты вы нашли в них?


Работа со скороговоркой

Говорил командир при полковнике про подпоручицу,

А при подполковнице про подпрапорщицу промолчал

- Прочитайте медленно

- Прочитайте быстрее и очень быстро

- Объясните смысл скороговорки.


Чтение стихотворения

Стихотворение С.Маршака «Мальчик из села Поповки» (в конвертах)

Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают
о выполненной работе дома. Читают на оценку.

Предлагают найденные ими конкурсы, задания, загадки.




Выполняют речевую зарядку. Отвечают на вопросы учителя по речевой разминке

III.

Сообщение темы урока. Определение целей урока

– Вы прочитали стихотворение. О чём оно?

- Что вы знаете о войне?

-Что вы можете сказать об этом мальчике?

– Определите цели урока, используя опорные слова:

• Мы познакомимся с…

• Мы узнаем…

• Мы вспомним…

• Мы будем уметь…

• Мы сможем поразмышлять…

– Поднимите руку, кто это произведение еще не читал.

– Как вы думаете, о чем это произведение?

– Сегодня на уроке будем учиться правильному и осознанному чтению, ориентироваться в тексте и высказывать свою точку зрения; познакомимся с биографией Л. А. Кассиля.

Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока. По названию произведения определяют тематическую и эмоциональную направленность текста, выделяют главных героев. Под руководством учителя определяют задачи чтения
и составляют план чтения

IV.

Подготовка к восприятию произведения. Знакомство с биографией автора

Рассказ учителя о биографии, творчестве автора.

Свой рассказ сопровождает показом портрета автора произведения.

Слушают рассказ учителя, рассматривают фотографии, портрет автора. Задают вопросы о творчестве автора

V.

Работа над содержанием текста.

1. Работа с толковым словарем.


Словарная работа парами или группой

– Объясните значение слов, выражений, записанных на доске. Проверьте свои ответы по толковому словарю.

Фронт – обращенная к противнику сторона боевого расположения войск или отдельной войсковой единицы.

Госпиталь – лечебное учреждение, больница (обычно для военнослужащих).

Кисет – мешочек для табака, затягивающийся шнурком.

Работают с толковым словарем.








2. Первичное чтение произведения


Первичное прослушивание текста.

– Сейчас вы прослушаете текст в исполнении артиста (отрывок).

Дальнейшее чтение хорошо читающими учениками.

Проводит работу по обсуждению текста после первичного прослушивания.

– Понравилось произведение?

– Выразите свое мнение о произведении одним словом.

– Что вам особенно понравилось в этой истории?

– Чему учит это произведение?

– От чьего лица ведется рассказ?

– Назовите героев произведения

Прослушивают текст. Отвечают на вопрос, определяют жанр произведения.

Отвечают на вопросы учителя. Аргументируют свою точку зрения

VI.

Повторное чтение и анализ произведения

Организация повторного, выборочного чтение и обсуждение содержания произведения.

– В какой город приехала со своей мамой девочка Римма Лебедева? (Свердловск.)

– В какой класс она поступила? (В третий класс.)

– Что сказала учительнице тетка девочки?

– Как ребята отнеслись к Римме? Прочитайте строчки из текста.

– Как объясняла Римма учительнице тот факт, что она не учила уроки? Прочитайте строчки из текста.

– Куда часто ходили ребята? (В госпиталь.)

– Что сшила Римма? (Табачный кисет.)

– Кому подарила Римма табачный кисет? (Лейтенанту, лежавшему в палате

8.)

– Как вел себя лейтенант, когда прочитал письмо, написанное под диктовку Риммой?

– Прочитайте строчки из текста.

– Какие слова сказал Римме лейтенант? Прочитайте.

– Что делала Римма каждый день после уроков в госпитале?

– Что принесла Римма через два месяца в госпиталь?

– Почему лейтенант расписался в ведомости Риммы?

Читают произведение по цепочке. Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме. Участвуют в коллективной беседе и дискуссии, корректируют, изменяют свою точку зрения. Делают выводы и свои ответы подтверждают выдержками из текста произведения

VII.

Домашнее задание

• Подготовить пересказ от лица Риммы Лебедевой.

• Читать по ролям диалог Риммы и лейтенанта.

• Подобрать пословицы к произведению Л. Кассиля

Внимательно слушают, задают уточняющие вопросы

VIII.

Итог урока.
Рефлексия

Оценка результатов урока.

А. Предметная

- Понравился ли вам рассказ?

- Чему вас научил этот рассказ?

Б. Деятельностная

-Что нового вы узнали?

-Что запомнили?

- Что смогли сделать?

В. Эмоциональная

-Что понравилось на уроке?

-Что понравилось в своей работе на уроке/ в себе?

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию. Заполняют таблицу самооценки.


Ресурсный материал к уроку

РАССКАЗ УЧИТЕЛЯ О Л. А. КАССИЛЕ

Кассиль Лев Абрамович (1905–1970), прозаик.

Родился 27 июня (10 июля) 1905 года в Покровской слободе (ныне г. Энгельс) Саратовской губернии в семье врача и учительницы музыки.

Учился в гимназии, после революции преобразованной в Единую трудовую школу.

Сотрудничал с Покровской детской библиотекой-читальней, при которой организовывались для детей рабочих различные кружки и где издавался рукописный журнал, редактором и художником которого был Кассиль.

По окончании школы за активную общественную работу Кассиль получил направление в вуз.

В 1923 году поступает на математическое отделение физико-математического факультета Московского университета, специализируясь на аэродинамическом цикле. К третьему курсу начал всерьез думать о литературном труде. Через год написал свой первый рассказ, который был напечатан в 1925 г. в газете «Новости радио». Все свободное время отдавал чтению русской классики.

В 1927 году выходят в свет первые книги Кассиля для детей – научно-популярные очерки « Вкусная фабрика» (1930), «Планетарий» (1931), «Лодка-вездеход» (1933), принесшие ему быструю и долговременную читательскую любовь и славу одного из классиков детской отечественной литературы XX века.

Многие годы преподавал в Литературном институте им. М. Горького.

Умер Кассиль в Москве 21 июня 1970 года. Похоронен на Новодевичьем кладбище.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!