Просмотр содержимого документа
«Литературно-музыкальный салон – событие школьной жизни»
Литературно-музыкальный салон – событие школьной жизни
В современной школьной жизни немало разнообразных уроков, семинаров, конференций, олимпиад, интерактивных мероприятий, но особое место в этом ряду занимает литературно-музыкальный салон. Инициаторами такого салона в МАОУ СОШ № 29 стали сами обучающиеся из 8-11 классов.
Ученики совместно с педагогами создают стилистически и эстетически атмосферу определённой эпохи, например «Золотой век русской культуры». Уникальность салона в том, что он помогает современным школьникам понять исторические и культурные ценности своего народа, определить свою роль в возрождении духовности общества посредством погружения в определённую эпоху. Через диалог культур, через глубокое сопереживание и созерцание заново открываются и уточняются нравственные основания человеческой жизни.
В России расцвет салонов приходится на первые десятилетия XIX века, они являются неотъемлемой чертой быта пушкинской эпохи. Салон - это, прежде всего, его хозяйка - женщина, вокруг которой собирается круг ее друзей и поклонников. В школьном салоне тоже есть «хозяйка» - ведущий, который «управляет» участниками и организует пространство актового зала. Чем же занимались в салонах XIX века? Слушали музыку, пение, стихи - когда среди гостей присутствовали поэты, певцы или музыканты. Но главное: гости беседовали. Чем занимаются гости школьного литературно-музыкального салона? Тем же самым, конечно, с учётом специфики: добавлены интеллектуальные конкурсы и игры. Обучающиеся декламируют стихотворения в сопровождении музыки, поют сольно, дуэтами, группами и даже хором, посещают интерактивную картинную галерею, гуляют по интерактивным улицам, наслаждаясь архитектурой, встречаются с авторами, художниками и архитекторами, отправляются на приём к стилисту. Неотъемлемой частью салона, конечно же, является обсуждение увиденного, услышанного и прочувствованного. Выступающие стараются проявить свою индивидуальность и показать себя с новой стороны, нередки случаи, когда ребята объединялись в группы, чтобы выступить коллективно. Стоит отметить и игровой интерактив со зрителями. Небольшие игровые вставки помогают разрядить атмосферу в зале, раскрепостить выступающих и привлечь новых участников, которые, возможно, еще стесняются выступать на сцене. Поэтому творческая площадка является отличной средой для обучения выстраиванию отношений в обществе и благоприятной работе в коллективе.
Литературно-музыкальный салон необычайно популярен среди обучающихся и учителей. В нём есть место и творчеству, и познанию. Формат нашего салона позволяет участникам самим выбирать тематику и произведения, с которыми они хотели бы выступать. Именно это способствует самореализации подростков, обогащает духовный мир, развивает творческие возможности, формирует культурологическое мышление на основе интеграции литературы, музыки, художественных искусств.
Возрождение традиции литературных салонов, в которых «чувством Родины проникнуты сердца», объединило как педагогов всех учебных предметов, так и обучающихся вокруг новых идей, интересных книг, лучших фильмов. Литературно-музыкальный салон удовлетворяет внутреннюю потребность свободного общения, для которого найдена «историческая форма» и новое содержание.
Полученный инновационный опыт даёт нам возможность утверждать, что такой формат мероприятия будет актуален еще долгое время.