СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературная викторина. Страна чудес Ирины Токмаковой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Литературная викторина. Страна чудес Ирины Токмаковой»

Тема: Литературное путешествие «Страна чудес Ирины Токмаковой»

Цель: познакомить учащихся с творчеством И.П. Токмаковой, формировать у детей устойчивый интерес к чтению; побуждать учащихся в свободное от уроков время самостоятельно обращаться к книге как источнику содержательного и занимательного проведения досуга; развивать творческие способности учеников.

  1. Оргмомент.

- Какие произведения Ирины Токмаковой вы читали?

- Стихи И. П. Токмаковой легко запоминаются, они музыкальны и по ним написаны песни. Книги переведены на семнадцать языков мира.

«С самого детства я поняла, что детям необходима забота и ласка. Иначе им не выжить. Накормить и одеть – мало. Детей надо любить».

И.П. Токмакова

- Сегодня я приглашаю вас в путешествие по Стране чудес Ирины Петровны Токмаковой. И девизом нашего путешествия будут слова, сказанные самой Ириной Петровной: «Только доброе пророчится, только радость впереди…»

  1. Рассказ о жизни и творчестве Ирины Петровны Токмаковой:

https://youtu.be/rzdWvNvRs-w

  1. Просмотр видеофрагмента.

- А вот сейчас я предлагаю вам познакомиться с поэтессой лично, она вам прочитает сама свои стихотворения.

https://youtu.be/qaTZk0UwII4

(Физминутка)

https://youtu.be/hroHApWK578

  1. Викторина:


Викторина по стихотворениям Ирины Токмаковой

1. Куда заплывает кораблик в стихотворении «Глубоко — не мелко, корабли в тарелках...»?

а) в порт
б) в рот
в) в пролив



2. Продолжи строчку из стихотворения «Баиньки, баиньки, прискакали...».

а) белочки
б) девочки
в) заиньки



3. На каком транспорте поехали дети из стихотворения «Поиграем!», когда доехали на машине до реки?

а) на водном мотоцикле
б) на катамаране
в) на пароходе



4. Продолжи строчку из стихотворения «Десять птичек — стайка»:
«Ну, а это...
Птички-птички по домам!»

а) серый стриж
б) злой орлан
в) черный чиж



5. Продолжи строчку: «Динь-дон, дин-дон, в переулке ходит...».

а) сон
б) конь
в) слон

6. Что должны варить кастрюли в стихотворении, первые строчки которого звучат так:
«Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну-ли!
Не ворчите вы, кастрюли!
Не ворчите, не шипите...»?

а) суп
б) кашу
в) компот



7. К кому придут в гости дети, посадившие зернышко?

а) к бабушке
б) к Деду Морозу
в) к солнышку



8. Для чего Егорка принес ведро воды?

а) чтобы искупаться
б) чтобы полить огород
в) чтобы вымыть пол



9. О ком идет речь в стихотворении, в котором есть такие строчки:
«Жаль, что в речке на воде
Нет следов твоих нигде...»?

а) о Лунтике
б) о лягушке
в) о рыбке

10. Вставь недостающее слово:
«А под снегом спит...
Тише, тише, не шуметь!»

а) Дед Мороз
б) медведь
в) бабочка


  1. Заключительное слово.

- Перелистнулись странички книг, которые я очень хотела вам показать. Наш разговор тоже подошёл к концу.

Какое чувство осталось у вас на душе?

- Конечно, это чувство теплоты и радости, потому что книги И.П. Токмаковой именно такие: тёплые и весёлые. Не хотите потерять эти ощущения? Тогда поспешите в библиотеку!

- Пройдя по всем остановкам нашего литературного путешествия, я хочу вам напомнить, что чтение – это тоже мир путешествий, приключений, это новые встречи с героями, историями и событиями.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!