СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Литературная игра по произведению "Кладовая солнца" М.М.Пришвина

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Литературная игра в форме турниров: вначале участвуют все ребята в первых двух турах, дальше  принимают участие только те, кто набрал больше количество баллов. Отборочный тур:блиц-опрос. Далее выходим на вопрос-загадку по произведению.

Просмотр содержимого документа
«Литературная игра по произведению "Кладовая солнца" М.М.Пришвина»

Тема игры

Тема игры

Правила игры В игре участвует весь класс.  У каждого ученика есть сигнальные карточки с номерами 1, 2, 3, 4. Вы должны поднимать карточку с тем номером, который считаете правильным ответом. В игре три тура. В каждом туре по семь вопросов. Полуфинал. Финал. За каждый правильный ответ учащиеся получают 1 балл. Из игры выбывают участники, набравшие меньшее количество баллов.

Правила игры

  • В игре участвует весь класс.
  • У каждого ученика есть сигнальные карточки с номерами 1, 2, 3, 4. Вы должны поднимать карточку с тем номером, который считаете правильным ответом.
  • В игре три тура. В каждом туре по семь вопросов. Полуфинал. Финал.
  • За каждый правильный ответ учащиеся получают 1 балл.
  • Из игры выбывают участники, набравшие меньшее количество баллов.
    1. Даты жизни М.М.Пришвина 2. 1873-1954 1. 1814-1841 3. 4. 1799-1837 1870-1938

    1. Даты жизни М.М.Пришвина

    2.

    1873-1954

    1.

    1814-1841

    3.

    4.

    1799-1837

    1870-1938

    2.Имения писателей 2. Хрущёво-Лёвшино 1. Ясная Поляна 3. 4. Тарханы Михайловское

    2.Имения писателей

    2.

    Хрущёво-Лёвшино

    1.

    Ясная Поляна

    3.

    4.

    Тарханы

    Михайловское

    Имения писателей 1. Ясная Поляна 3. 4. Тарханы Михайловское

    Имения писателей

    1.

    Ясная Поляна

    3.

    4.

    Тарханы

    Михайловское

    3.Жанр произведения «Кладовая солнца»? 1. 2. повесть сказка  4. Сказка-быль   3. рассказ

    3.Жанр произведения «Кладовая солнца»?

    1.

    2.

    повесть

    сказка

    4.

    Сказка-быль

    3.

    рассказ

    4.Действия произведения происходят? 1.   2. Во время первой мировой войны В наши дни    3. 4. Во время Великой Отечественной войны  После войны

    4.Действия произведения происходят?

    1.

    2.

    Во время первой мировой войны

    В наши дни

    3.

    4.

    Во время Великой Отечественной войны

    После войны

    5. Учителя в школе, улыбаясь, называли Митрашу:   2. 1 . Носик-курносик  Маленький мужичок   3. Мальчик-спальчик 4 . Мужичок в мешочке

    5. Учителя в школе, улыбаясь, называли Митрашу:

    2.

    1 .

    Носик-курносик

    Маленький мужичок

    3. Мальчик-спальчик

    4 . Мужичок в мешочке

     6. Повествование в произведении  ведётся от лица:  ? 2. Геологов 1. Митраши и Насти 3. 4. Жителей деревни Автора

    6. Повествование в произведении ведётся от лица: ?

    2.

    Геологов

    1.

    Митраши и Насти

    3.

    4.

    Жителей деревни

    Автора

     7 . По словам отца Митраши и Насти, в лесу самый  надёжный помощник – это:  ? 1.   2. Ружьё Пёс    3. 4. Компас  Верный друг

    7 . По словам отца Митраши и Насти, в лесу самый надёжный помощник – это: ?

    1.

    2.

    Ружьё

    Пёс

    3.

    4.

    Компас

    Верный друг

    II   Т У Р

    II Т У Р

    1. Как назвал Антипыч свою собаку? 1. Травка 2. Затравка 3. 4. Затравушка Травушка

    1. Как назвал Антипыч свою собаку?

    1. Травка

    2.

    Затравка

    3.

    4.

    Затравушка

    Травушка

    2. Писатель включил историю двух сросшихся деревьев. Каких? 2 Ель и дуб 1  Ель и сосна  3 Ель и пихта  4 Ель и берёза

    2. Писатель включил историю двух сросшихся деревьев. Каких?

    2 Ель и дуб

    1 Ель и сосна

    3 Ель и пихта

    4 Ель и берёза

       3. Во фразах: «Собака… выла от тоски по человеку,  а волк от неизбывной злобы к нему», «они впивались  сухими сучьями в живые стволы…» – используется:    1. 2. Метафора Антитеза 4. Сравнение  3. Олицетворение

    3. Во фразах: «Собака… выла от тоски по человеку, а волк от неизбывной злобы к нему», «они впивались сухими сучьями в живые стволы…» – используется:

    1.

    2. Метафора

    Антитеза

    4. Сравнение

    3. Олицетворение

     4. Елань (топкое место в болоте) называлась Слепою, так как:   1.  «По виду её невозможно было узнать» 2. Люди, попав в неё, теряли зрение.  3. Здесь жили кроты 4.  Здесь росли цветы, которые народ именовал «куриной слепотой»

    4. Елань (топкое место в болоте) называлась Слепою, так как:

    1. «По виду её невозможно было узнать»

    2. Люди, попав в неё, теряли зрение.

    3. Здесь жили кроты

    4. Здесь росли цветы, которые народ именовал «куриной слепотой»

     5. Правда Антипыча – это правда борьбы  людей:   1. За выживание 2. За любовь 3. За полезные ископаемые 4. За здоровье

    5. Правда Антипыча – это правда борьбы людей:

    1. За выживание

    2. За любовь

    3. За полезные ископаемые

    4. За здоровье

    6. Серый помещик- это.. 1. Волк 2. Лось 3. Заяц 4. Ворон

    6. Серый помещик- это..

    1. Волк

    2. Лось

    3. Заяц

    4. Ворон

     7. Выберите из перечисленных ниже значений то, которое наиболее точно подходит для объяснения  названия произведения «Кладовая солнца»:    1. Доброе, любящее сердце человека 2. Золото, драгоценные камни  3. Деревья, цветы, живые существа 4. Болото с залежами торфа

    7. Выберите из перечисленных ниже значений то, которое наиболее точно подходит для объяснения названия произведения «Кладовая солнца»:

    1. Доброе, любящее сердце человека

    2. Золото, драгоценные камни

    3. Деревья, цветы, живые существа

    4. Болото с залежами торфа

    Блиц-опрос (16 вопросов)

    Блиц-опрос (16 вопросов)

    Музыкальная пауза

    Музыкальная пауза

    III   Т У Р

    III Т У Р

    Лексическая тропка Ладило Борина Манки Палестинка Елань  Загнетка Суходол Куртинка Бондарь На гону

    Лексическая тропка

    Ладило

    Борина

    Манки

    Палестинка

    Елань

    Загнетка

    Суходол

    Куртинка

    Бондарь

    На гону

    Полуфинал

    Полуфинал

    Перечислите всех птиц, животных, встретившихся в сказке-были «Кладовая солнца»

    Перечислите всех птиц, животных, встретившихся в сказке-были «Кладовая солнца»

    Финал

    Финал

    Задание для финалиста  1 .  Первые сведения об этом…. восходят к 46 г. н. э. и встречаются у Плиния Старшего.  В XII-XIII веках был известен в Голландии и Шотландии.  В 1658 в г. Гронингене вышла первая в мире книга о… на латинском языке Мартина Шока «Трактат о …».  В России первые сведения о … и его использовании появились в XVIII веке в трудах Михайло Ломоносова.   2. Впервые в России его добыча была начата в Санкт-Петербурге в 1789 году, а в 1893 году его уже широко разрабатывали в Смоленской губернии. Наиболее активный период использования начался с 1920-х годов в Советской России.

    Задание для финалиста

    1 . Первые сведения об этом…. восходят к 46 г. н. э. и встречаются у Плиния Старшего.

    В XII-XIII веках был известен в Голландии и Шотландии.

    В 1658 в г. Гронингене вышла первая в мире книга о… на латинском языке Мартина Шока «Трактат о …».

    В России первые сведения о … и его использовании появились в XVIII веке в трудах Михайло Ломоносова.

    2. Впервые в России его добыча была начата в Санкт-Петербурге в 1789 году, а в 1893 году его уже широко разрабатывали в Смоленской губернии. Наиболее активный период использования начался с 1920-х годов в Советской России.

    Задание для финалиста  3 .  По внешнему виду … в естественном состоянии представляет относительно однородную по составу и окраске массу чёрного или темно-коричневого цвета различных оттенков. При малой степени разложения по внешнему виду представляет собой волокнистую массу светло-жёлтой окраски, с хорошо сохранившимися тканями растений.  Основное растение-сфагнум.

    Задание для финалиста

    3 . По внешнему виду … в естественном состоянии представляет относительно однородную по составу и окраске массу чёрного или темно-коричневого цвета различных оттенков. При малой степени разложения по внешнему виду представляет собой волокнистую массу светло-жёлтой окраски, с хорошо сохранившимися тканями растений.

    Основное растение-сфагнум.

    Задание для финалиста  4 .  Имеет множество применений: в энергетике как топливо для производства электроэнергии, тепла на электростанциях или непосредственно как источник тепла для промышленных, жилых и других целей; в садоводстве и сельском хозяйстве в качестве удобрения; в химической технологии и медицине для получения активированного угля, смол и воска, лекарственных препаратов.

    Задание для финалиста

    4 . Имеет множество применений: в энергетике как топливо для производства электроэнергии, тепла на электростанциях или непосредственно как источник тепла для промышленных, жилых и других целей; в садоводстве и сельском хозяйстве в качестве удобрения; в химической технологии и медицине для получения активированного угля, смол и воска, лекарственных препаратов.


    Скачать

    Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

    Вебинар для учителей

    Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!