СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Листы наблюдений за метапредметными результатами

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Листы наблюдений за метапредметными результатами  и сводные таблицы.

 

  1. Лист наблюдений  за формированием познавательных   УУД
  2. Лист наблюдений  за формированием  регулятивных   УУД
  3. Лист наблюдений  за формированием коммуникативных  УУД
  4. Сводная таблица познавательных УУД
  5. Сводная таблица коммуникативных  УУД
  6. Сводная таблица регулятивных УУД
  7. Сводные таблицы личностных результатов.

Просмотр содержимого документа
«Листы наблюдений за метапредметными результатами»

Листы наблюдений за метапредметными результатами и сводные таблицы.


  1. Лист наблюдений за формированием познавательных УУД

  2. Лист наблюдений за формированием регулятивных УУД

  3. Лист наблюдений за формированием коммуникативных УУД

  4. Сводная таблица познавательных УУД

  5. Сводная таблица коммуникативных УУД

  6. Сводная таблица регулятивных УУД

  7. Сводные таблицы личностных результатов.















1 1 класс. Лист наблюдений за формированием познавательных УУД

(представляются только положительные результаты)


Предмет:__________________________________________________

Схема фиксирования результатов наблюдения:





п/п




ФИО обучающихся

1 класса

Умение отличать новое от уже известного с помощью учителя

Умение находить ответы на вопросы, используя учебник, информацию, полученную на уроке

Умение ориентироваться в учебнике

Умение делать выводы в результате совместной работы всего класса

Умение сравнивать и группировать предметы

Умение называть последовательность простых знакомых действий

Умение пересказывать небольшие тексты





ВЫВОДЫ

по каждому обучающемуся

%

Уровень

1



+

+







2





+

+





3












ОБОБЩЕННЫЙ ВЫВОД по классу
















2 1 класс. Лист наблюдений за формированием регулятивных УУД

(представляются только положительные результаты)


Предмет:__________________________________________

Схема фиксирования результатов наблюдения:





п/п




ФИО обучающихся

1 класса

Умение учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя

Умение проговаривать последовательность действий на уроке

Умение учиться высказывать своё предложение (версию)

Умение работать по предложенному плану

Умение давать эмоцианальную оценку деятельности класса на уроке

Умение отличать верно выполненное задание от неверного



ВЫВОДЫ

по каждому обучающемуся


%

Уровень

1



+

+






2





+

+




3











ОБОБЩЕННЫЙ ВЫВОД по классу















3 1 класс. Лист наблюдений за формированием коммуникативных УУД

(представляются только положительные результаты)

Предмет:__________________________________________

Схема фиксирования результатов наблюдения:





п/п




ФИО обучающихся

1 класса


Число ответов (размышлений) ученика в ходе дискуссии


(«+/-»

логичные/ нет )



Число вопросов ученика в ходе дискуссии


(«+ + +»)


Стиль поведения в обсуждении


(вежливость, грубость, внимание/невнимание к чужому мнению)


Действия в конфликтной ситуации столкновения мнений и интересов

(реакция на критику, форма критики чужого мнения, проявление способности к компромиссу, выработке и признанию общего решения и т.п.)



ВЫВОДЫ

по каждому обучающемуся

%

Уровень




+

+









+












ОБОБЩЕННЫЙ ВЫВОД по классу




















4 Сводная таблица познавательных УУД

Ученик

Извлекать информацию

Перерабатывать информацию

Представлять информацию


(Н*) Оличать новое от уже известного с помощью учителя.

(П**) Понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.

(Н) Орентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

(П) Понимать, в каких источниках можно найти необходимую информацию для решения учебной задачи.

Находить ответы на вопросы:

(Н)жизненый опыт и учебник (текст, рисунки, схематические рисунки):

(Н) элементарные схемы, таблицы , предложенные учителям словари и экциклопедии.



Дылать выводы о главных признаках предметов и явлений:

(Н)в результате совместной работы всего класса;


(П)наблюдать и делать самостоятельные выводы

Группировать предметы:

(Н)по одному основанию;

(П0по двум основаниям

Сравнивать предметы

(Н) по одному основанию:

(П) по двум основаниям.

Находить закономерности

В ряду объектов:

(Н) по одному определённому признаку (форма, цвет, размер и.т.д):

(П) по значению двух и более

признаков.

Называть последовательность

(Н) шагов при выполнении элементарных действий, находить пропущенный шаг:

(П) приводить примеры

последовательности действий в быту, в сказках.

(Н)Подробно пересказывать небольшие тексты,называть тему текста.Составлять ответы-высказывания

(П)Представлять информацию в виде:

-небольшого текста.

-простого плана.

Средний%

каждого ученика


н

п

н

п

н

п

н

п

н

п

н

п

н

п

н

п




































































































































































5 Сводная таблица коммуникативных УУД


ученики

Доносить свою позицию

Понимать других

Сотрудничать с другими людьми

Средний %

каждого


Высказывать свою мысль

Мнение в беседе – диалоге, в ходе выполнения задания, в многологе:

(н) в виде одного предложения или небольшого текста :

(п.) обосновывать своё мнение , приводя рагу мены (учитывая ситуацию , задачу , используя разные средства , в т. ч. И КТ): оформлять свои мысли в посменной форме с учётом речевой

Объяснять смысл отдельных слов и словосочетаний в тексте высказывания , в т. ч с помощью толкового словарях

(н) с помощью учителя :

(Н) самостоятельно с помощью толкового словаря


Вычитывать информацию данную в явном виде (устно письменно)

(Н) с помощью учителя :

(П.) самостоятельно

Учиться вычитывать информацию , данную в неявном виде:

(Н) с помощью учителя

(П.) самостоятельно

Определять главную мысль текста :

(Н) с помощью учителя

(П.) самостоятельно , а также понимать смысл текстов высказывать в целом

Демонстрировать понимание текста

(Н) с помощью учителя;

(П.) посредством творческого пересказа интернпремировать (понимать и оценивать ) текст.

Вести диалог:

(н)учиться задавать с помощью учителя вопросы на понимание автору текста или устного высказывания;

(п)самостоятельно вести диалог с автором текста и с собеседником

Относится к иной точке зрения:

(Н) замечать различия своей и иной точки зрения:

(П.)принимать другую , не не похожую на свою точку зрения

Работать в группе в разных ролях (лидера, исполнителя ,критика ):

(Н) учится выполнять роли:

(П.) распределять роли, вырабатывать и принимать коллективные решения

Предотвращать и преодолевать конфликты

(Н) совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им

(П.) уважительно относится к позиции другого:

Идти на взаимные уступки :

Влиять на поведение друг друга через взаимный контроль оценку действий


























































































Средний%

По классу












6 Сводная таблица регулятивныхУУД


Ученики

Определить цель (проблему) и план действий

Действовать по плану, решая проблему

Оценивать результат действий

Средний % каждого ученика


Определить цель:

(Н) принимать учебную задачу в готовом виде, а также учиться определять цель учебной деятельности с помощью учителя: (П) учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Выдвигать версии : (Н) учится высказывать своё предложение (версию) (П)пытаться

Планировать:

(Н) Проговаривать последовательность действий на уроке в ходе решения задачи и т.д

(П) Учиться планировать учебную деятельность на уроке решение задачи и т.д

(Н)Работать по предложенному плану:

(П)В т.ч используя необходимые средства учебник простейшие приборы и инструменты.

(Н)Сравнивать результат целью.

Учиться отличать верно выполненное задание неверного; (П)определять успешность выполнения своего задания.

Делать вывод о результате:

(Н) В диалоге признавать свою ошибку или неудачу при выполнении задания;

(П) В диалоге учиться осознавать причины своего успеха или неуспеха.


































































Средний%

По классу










7 Сводные таблицы личностных результатов.








По классу в целом, а не по отдельным ученикам.

Оценивать ситуации и поступки

Объяснять смысл своих ошибок, мотивов, целей

Самоопределяться в жизненных ценностях



оценивать однозначные поступки как хорошие или плохие позиции:

-общепринятых правил человеколюбия,красоты,труда;

-общечеловеческих нравственных и российских гражданских ценностей;

- ценности познания и учёбы.




Постепенно понимать что жизнь не похожа на сказки:

Понимать, что не возможно разделить людей на хороших и плохих;

Отделять оценку поступка от оценки самого человека, замечать неоднозначные поступки.

Объяснить оценки однозначных поступков как хороших или плохих с позиции:

Известных правил;

Общечеловеческих нравственных и российских гражданских ценностей

Осознавать и называть отдельные личные:

Мотивы и результаты;

Качества и черты характера личные цели.

Объяснять что связывает себя:

С другими людьми близкими друзьями страной и с природой;

С историей культурой судьбой твоего народа и всей страны.

Выбирать правильные поступки:

В однозначно оцениваемых ситуаций на основание известных общеприятных правил;

Формулировать самостоятельно правила поведения общие для всех людей всех граждан России.

Относиться к своим плохим поступкам:

Признавать;

Отвечать за них принимать наказание.

Средний %

каждого


н

п

н

п

н

п

н

п

н

п

н

п

н

п


































































Средний%

По классу
















Рекомендации по обработке листов наблюдений за формированием УУД:


ВЫВОДЫпо каждому обучающемуся: Х- % продемонстрированных действий(умений)

n- количество обучающихся в классе

k- количество обучающиеся с положительным результатом

Х=100k/n

ОБОБЩЕННЫЙ ВЫВОД по классу: Х-- количество обучающихся в классе умеющих выполнять конкретное действие(умение)

n- количество обучающиеся с положительным результатом

k- количество наблюдаемых умении

Х=100n/k

Заполняем листы наблюдений в конце каждого месяца.

В конце года обобщаем и заполняем сводную таблицу



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!