СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Лишайник – удивительное создание природы»

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа на тему - «Лишайник – удивительное создание природы». Гончаров Данила, призер районной конференции "Первые шаги".

Просмотр содержимого документа
««Лишайник – удивительное создание природы»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ДЕТЕЙ СТАНЦИЯ ЮНЫХ НАТУРАЛИСТОВ  Г. ВЯЗЬМЫ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Номинация:» Исследование»  Лишайник - удивительное создание природы Авторы: Гончаров Данила Романович, 4 класс,  Пашкова Анастасия, 3 класс,  объединение «Зелёный друг» Руководитель: Русанова Елена Антоновна, педагог  дополнительного образования 2014 год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАНЦИЯ ЮНЫХ НАТУРАЛИСТОВ Г. ВЯЗЬМЫ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Номинация:» Исследование»

Лишайник - удивительное создание природы

Авторы: Гончаров Данила Романович, 4 класс,

Пашкова Анастасия, 3 класс,

объединение «Зелёный друг»

Руководитель: Русанова Елена Антоновна, педагог

дополнительного образования

2014 год

На старых деревьях почти всегда растут мхи, грибы, водоросли и лишайники

На старых деревьях почти всегда растут мхи, грибы,

водоросли и лишайники

 На занятии во время экскурсии недалеко от нашей школы №8 мы обнаружили необычное явление:

На занятии во время экскурсии недалеко от нашей школы №8 мы обнаружили необычное явление:

Позже такие же «круги» были замечены нами на деревьях в городском парке и у кинотеатра «Победа»

Позже такие же «круги» были замечены нами на деревьях в городском парке и у кинотеатра «Победа»

Наблюдая за таинственными «кругами» , рассмотрев их при помощи лупы, мы пришли к выводу, что на этих на деревьях поселились лишайники.

Наблюдая за таинственными «кругами» , рассмотрев их при помощи лупы, мы пришли к выводу, что на этих на деревьях поселились лишайники.

Цель исследования : Познакомиться с особенностями лишайников Задачи исследоания : - Познакомиться с видами лишайников, встречающимися в городе - Изучить возможности использования лишайников   ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА   Русское название лишайники получили за внешнее сходство с некоторыми кожными заболеваниями.  Первые описания известны из «Истории растений» Теофраста ( 372г до Н.Э) – древнегреческого ученого, которого считают основателем науки ботаники.  Началом лихенологии (науки о лишайниках) принято считать 1803 год

Цель исследования :

Познакомиться с особенностями лишайников

Задачи исследоания :

- Познакомиться с видами лишайников, встречающимися в городе

- Изучить возможности использования лишайников

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Русское название лишайники получили за внешнее сходство с некоторыми кожными заболеваниями.

Первые описания известны из «Истории растений» Теофраста ( 372г до Н.Э) – древнегреческого ученого, которого считают основателем науки ботаники.

Началом лихенологии (науки о лишайниках) принято считать 1803 год

  Разных лишайников около 20 тыс. видов .  Лишайники разнообразны по внешнему виду и окраске. Растут на земле, деревьях, древесных остатках, скалах, строениях …

Разных лишайников около 20 тыс. видов .

Лишайники разнообразны по внешнему виду и окраске. Растут на земле, деревьях, древесных остатках, скалах, строениях …

Лишайники бывают : кустистые, листоватые и накипные . Листоватые лишайники имеют вид пластин разной формы и размера. Они менее плотно прикрепляются к субстрату. Накипные лишайники похожи на корочки, плотно прирастающие к субстрату и не отделяемые от него без повреждения.   Кустистые лишайники состоят из множество округлых или плоских веточек , соединенных с субстратом только основанием.

Лишайники бывают : кустистые, листоватые и накипные .

Листоватые лишайники имеют вид пластин разной формы и размера. Они менее плотно прикрепляются к субстрату.

Накипные лишайники похожи на корочки, плотно прирастающие к субстрату и не отделяемые от него без повреждения.

Кустистые лишайники состоят из множество округлых или плоских веточек , соединенных с субстратом только основанием.

 Лишайники образованы соединением гриба и водоросли.   Гриб впитывает воду и растворяет минеральные соли. Водоросли из углекислого газа, воздуха и воды создают крахмал. Водоросли из грибных нитей всасывают воду с солями, а грибные нити «переваривают» углеводы и дают защиту для водоросли.  Такое взаимовыгодное сотрудничество двух живых организмов называют симбиозом.

Лишайники образованы соединением гриба и водоросли.

Гриб впитывает воду и растворяет минеральные соли. Водоросли из углекислого газа, воздуха и воды создают крахмал. Водоросли из грибных нитей всасывают воду с солями, а грибные нити «переваривают» углеводы и дают защиту для водоросли.

Такое взаимовыгодное сотрудничество двух живых организмов называют симбиозом.

Значение лишайников Пища и укрытие для животных «Пионеры» растительности Народная медицина Красители и другие химические вещества Лихеноиндикация Пища  человека

Значение лишайников

Пища и укрытие

для животных

«Пионеры»

растительности

Народная медицина

Красители и другие

химические вещества

Лихеноиндикация

Пища человека

 Растут лишайники очень медленно.  Они выдерживают сильное нагревание, засуху и жестокие холода.   Появление лишайников в саду требует проведения срочных оздоровительных работ . В большом количестве лишайники увеличивают влажность коры и могут привлечь болезни и вредителей.

Растут лишайники очень медленно.

Они выдерживают сильное нагревание, засуху и жестокие холода.

Появление лишайников в саду требует проведения срочных оздоровительных работ . В большом количестве лишайники увеличивают влажность коры и могут привлечь болезни и вредителей.

В районе школы мы встретили и определили лишайники: Пармелия . Розетки серого цвета. Широко используется в народной медицине. Препараты из нее обладают общеукрепляющим и заживляющим эффектом. Золотянка – Ксантория. Р озетки оранжево-желтого цвета.. Этот вид очень восприимчив к загрязнениям. Используется в промышленности для окрашивания ткани в красный цвет.

В районе школы мы встретили и определили лишайники:

Пармелия . Розетки серого цвета. Широко используется в народной медицине. Препараты из нее обладают общеукрепляющим и заживляющим эффектом.

Золотянка – Ксантория. Р озетки оранжево-желтого цвета.. Этот вид очень восприимчив к загрязнениям. Используется в промышленности для окрашивания ткани в красный цвет.

ВЫВОДЫ 1. Лето 2013 года было достаточно влажным и прохладным, поэтому на коре старых деревьев сложились благоприятные условия для развития лишайников. 2. Новые поселения лишайников размещаются на деревьях и почти у земли, и на большой высоте. 3. Сказать, какой лишайник поселился на этих деревьях пока еще сложно , предполагаем, что на этих «кругах» будут жить несколько видов лишайников , так как разный цвет в «кругах» говорит о том, что здесь разные водоросли. 4. По внешнему виду лишайники на данный момент похожи на накипные .

ВЫВОДЫ

1. Лето 2013 года было достаточно влажным и прохладным, поэтому на коре старых деревьев сложились благоприятные условия для развития лишайников.

2. Новые поселения лишайников размещаются на деревьях и почти у земли, и на большой высоте.

3. Сказать, какой лишайник поселился на этих деревьях пока еще сложно , предполагаем, что на этих «кругах» будут жить несколько видов лишайников , так как разный цвет в «кругах» говорит о том, что здесь разные водоросли.

4. По внешнему виду лишайники на данный момент похожи на накипные .

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ 1. Верзилин Н.М. По следам Робинзона - Л.: Детская литература, 1974 2. Пасечник В.В. Биология . 6 кл. Бактерии, грибы, растения: Учеб. Для общеобразоват. Учеб. Заведений.- М.: Дрофа, 1999 3. http://www.ayzdorov.ru/tvtravnik_lishaiinik.php  4. http://biouroki.ru/material/plants/lishainiki.html 5. http://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%E8%

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Верзилин Н.М. По следам Робинзона - Л.: Детская литература, 1974

2. Пасечник В.В. Биология . 6 кл. Бактерии, грибы, растения: Учеб. Для общеобразоват. Учеб. Заведений.- М.: Дрофа, 1999

3. http://www.ayzdorov.ru/tvtravnik_lishaiinik.php 

4. http://biouroki.ru/material/plants/lishainiki.html

5. http://ru.wikipedia.org/wiki/%CB%E8%

Ждем наступления весны, чтобы продолжить наблюдения. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Ждем наступления весны, чтобы продолжить наблюдения.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!