СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Линия и ее выразительные возможности

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Графика -вид изобразительного искусства, где отражение действительности решается с помощью рисунка. Основными средствами выражения замысла являются линия, штрих, пятно.Самым простым и выразительным средством графического рисунка является линия и ее разовидности. 

Просмотр содержимого документа
«Линия и ее выразительные возможности»

Линия  и ее выразительные возможности

Линия и ее выразительные возможности

 Графика -вид изобразительного искусства, где отражение действительности решается с помощью рисунка. Основными средствами выражения замысла являются линия, штрих, пятно)

Графика -вид изобразительного искусства, где отражение действительности решается с помощью рисунка. Основными средствами выражения замысла являются линия, штрих, пятно)

«Путь к конечной цели идёт не через нагромождение деталей, а через отбор их. В рисунке, например, художник должен из всех возможных линий выбрать самую выразительную, самую насыщенную жизнью»  (Анри Матисс)

«Путь к конечной цели идёт не через нагромождение деталей, а через отбор их. В рисунке, например, художник должен из всех возможных линий выбрать самую выразительную, самую насыщенную жизнью»

(Анри Матисс)

 На рисунке Матисса перо художника скользит по бумаге округлыми ритмичными взмахами. Обегая вещи по контуру, оно опускает подробности, но при этом заполняет ВСЮ плоскость листа подвижной кружевной сеткой.

На рисунке Матисса перо художника скользит по бумаге округлыми ритмичными взмахами. Обегая вещи по контуру, оно опускает подробности, но при этом заполняет ВСЮ плоскость листа подвижной кружевной сеткой.

АНРИ МАТИСС

АНРИ МАТИСС

ЛИНИЯ И ЕЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ Линию в художественном произведении можно сравнить с музыкальными звуками, и звучать они должны разнообразно и красочно. Только в этом случае рисунок становится живым и трепетным.

ЛИНИЯ И ЕЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ

  • Линию в художественном произведении можно сравнить с музыкальными звуками, и звучать они должны разнообразно и красочно. Только в этом случае рисунок становится живым и трепетным.
Линия активно используется в набросках, эскизах, рисунках, в станковой графике (офорте), карикатуре, шаржах, плакате, живописи, архитектуре и дизайнерских проектах.  Линии как таковой в природе не существует, она всегда условна и является лишь границей тех или иных плоскостей формы.

Линия активно используется в набросках, эскизах, рисунках, в станковой графике (офорте), карикатуре, шаржах, плакате, живописи, архитектуре и дизайнерских проектах. Линии как таковой в природе не существует, она всегда условна и является лишь границей тех или иных плоскостей формы.

линия Любой рисунок состоит из линий: Длинных или коротких волнистых или отрывистых, толстых или тонких Линии бывают разные по характеру: уверенные беглые поспешные, лихие, смелые, строгие

линия

Любой рисунок состоит из линий:

  • Длинных или коротких
  • волнистых или отрывистых,
  • толстых или тонких

Линии бывают разные по

характеру:

  • уверенные
  • беглые
  • поспешные,
  • лихие,
  • смелые,
  • строгие
Являясь одним из главных технических средств композиции, линия имеет свои художественно-выразительные возможности. Она может быть плавной, спокойной, певучей, вертикальной и горизонтальной, сплошной и прерывистой, прямой и волнистой, пересекающейся и параллельной, легкой и тяжелой и т. д .

Являясь одним из главных технических средств композиции, линия имеет свои художественно-выразительные возможности. Она может быть плавной, спокойной, певучей, вертикальной и горизонтальной, сплошной и прерывистой, прямой и волнистой, пересекающейся и параллельной, легкой и тяжелой и т. д .

В 1949 году широкую известность приобретает плакат П.Пикассо для Всемирного конгресса сторонников мира. Растиражированный, пожалуй в больших объемах, чем все репродукции картин художника , « Голубь мира» для многих является основной визитной карточкой художника  П. Пикассо

В 1949 году широкую известность приобретает плакат П.Пикассо для Всемирного конгресса сторонников мира. Растиражированный, пожалуй в больших объемах, чем все репродукции картин художника , « Голубь мира» для многих является основной визитной карточкой художника

П. Пикассо

КРАСА́УСКАС (Krasauskas) Стасис (1929—77), литовский график, народный художник Литвы (1977). Станковым гравюрам и иллюстрациям свойственны поэтичность, метафорический образный строй, экспрессия белой линии на черном фоне  Стасис Красаускас. 'Юность'. Линогравюра. 1961

КРАСА́УСКАС (Krasauskas) Стасис (1929—77), литовский график, народный художник Литвы (1977). Станковым гравюрам и иллюстрациям свойственны поэтичность, метафорический образный строй, экспрессия белой линии на черном фоне

Стасис Красаускас. 'Юность'. Линогравюра. 1961

Огромный цикл посвящен Пушкину и его произведениям. Слегка стилизованные под графику самого Пушкина, эти рисунки исполнены светлой радости.

Огромный цикл посвящен Пушкину и его произведениям. Слегка стилизованные под графику самого Пушкина, эти рисунки исполнены светлой радости.

      Рисунки Нади Рушевой.  Родилась Надя 31 января 1952 года. Скончалась в 17 лет, оставив после себя 10 тысяч работ (100 папок по сто листов). Рисовать начала в очень раннем возрасте. Известность пришла в 12 лет.

  Рисунки Нади Рушевой. Родилась Надя 31 января 1952 года. Скончалась в 17 лет, оставив после себя 10 тысяч работ (100 папок по сто листов). Рисовать начала в очень раннем возрасте. Известность пришла в 12 лет.

Надя рисовала без устали и всюду, даже на снегу (сохранились кинокадры этих «снежных» рисунков). Она создавала портреты «одним росчерком пера», то есть не отрывая пера с тушью от бумаги.

Надя рисовала без устали и всюду, даже на снегу (сохранились кинокадры этих «снежных» рисунков). Она создавала портреты «одним росчерком пера», то есть не отрывая пера с тушью от бумаги.

буква Буква – это тоже линия У человека есть свой почерк – своя манера вести линию.  Почерк у всех разный - он выражает эмоции чувства художника

буква

  • Буква – это тоже линия

У человека есть свой почерк – своя манера вести линию.

  • Почерк у всех разный - он выражает эмоции чувства художника
В природе линий нет – в то же время мы их видим – например контур предмета.

В природе линий нет – в то же время мы их видим – например контур предмета.

Линия – это знак, она условна придумана нами как способ обозначения Изобрази на одном листе гнева на другом радость

Линия – это знак, она условна придумана нами как способ обозначения

Изобрази на одном листе гнева на другом радость

Используя линию, художник определяет форму и обозначает ее контуры, выявляет объем и пространство, изменяя тональность, передает воздушную перспективу

Используя линию, художник определяет форму и обозначает ее контуры, выявляет объем и пространство, изменяя тональность, передает воздушную перспективу

Характерной чертой языка линейной графики является чистота и точность изображения, что делает ее самой распространенной техникой в проектной работе. Для чертежей применяют жесткую линию, для рисунка и набросков - легкую, живописную, певучую.

Характерной чертой языка линейной графики является чистота и точность изображения, что делает ее самой распространенной техникой в проектной работе. Для чертежей применяют жесткую линию, для рисунка и набросков - легкую, живописную, певучую.

ритм Ритм – это чередование соизмеримых между собой элементов. Ритмические соотношения могут быть разнообразными например забор – это ритм полосок

ритм

  • Ритм – это чередование соизмеримых между собой элементов.
  • Ритмические соотношения могут быть разнообразными например забор – это ритм полосок
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ 1 напиши в тетради слово «здравствуй» А) Как очень аккуратный человек Б) Как человек который спешит В) Как будто экономишь место Г) Напиши твёрдо Д) Напиши робко 2 На целом листе бумаги нарисуй «порыв ветра на лугу» (нарисуй веточки, листики, колоски узнаваемые но не уточняй как в природе. Главное вырази РИТМ ЛИНИЙ ) 3* подели альбомный лист на две части. А) В одной нарисуй «ЗЛОЕ ДЕРЕВО» с помощью линий, штрихов, точек. Б) На другой половине – «ДЕРЕВО ДОБРОЕ» при помощи разных линий. Задание №3 является творческим на дополнительную оценку, выполняется по желанию.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

  • 1 напиши в тетради слово «здравствуй»

А) Как очень аккуратный человек

Б) Как человек который спешит

В) Как будто экономишь место

Г) Напиши твёрдо

Д) Напиши робко

  • 2 На целом листе бумаги нарисуй «порыв ветра на лугу»

(нарисуй веточки, листики, колоски узнаваемые но не уточняй как в природе. Главное вырази РИТМ ЛИНИЙ )

3* подели альбомный лист на две части.

А) В одной нарисуй «ЗЛОЕ ДЕРЕВО» с помощью линий, штрихов, точек.

Б) На другой половине – «ДЕРЕВО ДОБРОЕ» при помощи разных линий.

  • Задание №3 является творческим на дополнительную оценку, выполняется по желанию.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!