СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Линии жизни. Два полюса, два материка"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: гендерное воспитание подростков, обучение навыкам конструктивного обучения, ценностных ориентаций, культуры взаимоотношений.

Просмотр содержимого документа
«"Линии жизни. Два полюса, два материка"»

«Линии жизни. Два полюса, два материка»

для учащихся 9-11 классов

Цель: гендерное воспитание подростков; развитие навыков конструктивного общения, целеполагания, ценностных ориентаций, культуры взаимоотношений

Вводная часть. Вступительное слово ведущего о цели занятия, значении общения в нашей жизни, особенно между мужчинами и женщинами, о важности знания психологии противоположного пола и умения конструктивно строить эти взаимоотношения и т.п. Ведущий обращает внимание учащихся на то, что у каждого человека свое представление о счастье, смысле жизни. Далее учащиеся вытягивают карточки с афоризмами, подготовленные заранее ведущим (см. Приложение). Подросткам предлагается поочередно зачитать вслух афоризмы, пояснить, как они понимают высказывание, выразить свое согласие или несогласие, озвучить свои суждения на эти темы. Делается вывод о разности и общности взглядов

Разминка. Ведущий обращается с вопросами то к девочкам, то к мальчикам, побуждает их к активному разговору.

Вопросы для мальчиков:

- назовите 5 причин, почему девушки могут не вызывать симпатий (не нравиться юношам);

- назовите 5 основных качеств, благодаря которым девушка всегда будет симпатична, интересна, привлекательна;

- мы бы хотели пожелать девушкам…

Вопросы для девочек:

- назовите 5 причин, почему юноши могут не вызывать симпатий (не нравиться девушкам);

- назовите 5 основных качеств, благодаря которым парень всегда будет симпатичен и интересен;

- мы бы хотели пожелать юношам…

«Мальчики – налево, девочки – направо». Девочкам и мальчикам предлагается разделиться на две команды. Команде девочек и команде мальчиков ведущий выдает ручки или карандаши и чистый бланк с тремя графами для вопросов, куда они коллективно, группой вписывают три вопроса, обращенные к другой команде (мальчики – девочкам и наоборот).

«Горячий стул». В центре круга устанавливается «горячий» стул, и приглашается на него доброволец. Лицом он поворачивается к другой команде и берет бланк с их вопросами, т.е., например, девочка на «горячем» стуле отвечает на вопросы мальчиков, записанные на бланке. К ответу сидящего на стуле могут подключаться и дискутировать (или дополнять) остальные члены команды. Можно чередовать и приглашать на стул то мальчика, то девочку, участник на «горячем стуле» может ответить только на один вопрос или, по желанию и на усмотрение ведущего, на все.

«Скульптура семьи». Приглашается добровольный участник. Инструкция: «Вам предстоит создать живую скульптуру своей будущей семьи, ставя на место ее членов своих одноклассников. Свою роль (жены/мужа) вы можете играть сами, а можете также назначить кого-то из товарищей. Итак, какой будет ваша семья? Сколько членов семьи, кто они, какие, чем занимаются? Попытайтесь передать характер взаимоотношений между членами семьи. Например, если жена обладает властью, попросите ее стать на стол, «слепите» мимику ее лица, используйте жесты, позы. Если муж и жена находятся в теплых, дружеских (любящих) отношениях, попросите их обнять друг друга или взяться за руки. Какие у них взаимоотношения с детьми, другими родственниками (если они есть)? Вы можете использовать любое пространство комнаты, предметы, все, что необходимо для вашего творчества». Когда скульптура готова, можно спросить ее «составные части», как они себя чувствуют, нравятся ли им их роли, нравится ли скульптура, подобные вопросы нужно задать и самому скульптору, спросить, не хочет ли он что-нибудь изменить. Если есть время и желание у других учащихся, можно создать несколько таких скульптур. Если детей много (большой класс), можно параллельно создавать две скульптуры.

«Рефлексия». Передавая мячик по кругу, подростки отвечают на вопросы: «Я бы хотел, чтобы моя будущая семья…». Ведущий благодарит всех за участие и откровенность, желает исполнения всех высказанных пожеланий и прощается с ребятами.

Приложение



Я рожден, и это все, что необходимо, чтобы быть счастливым.

А.Эйнштейн

Кто не тратит себя, становится пустым местом.

А.Сент-Экзюпери

Людям не хватает не самого счастья, а умения быть счастливым.

М.Метерлинк

Только глупцы живут в погоне за счастьем, не наслаждаясь самой жизнью.

Демокрит

Зависть отравляет жизнь человека, делает его зависимым, а умение ценить и радоваться тому, что имеешь – освобождает человека для счастья.

Д.Борисенко

Судьба – не случайность, а результат выбора.

У.Брайан

У жизни граней много, умей ценить и использовать каждую.

Характер человека определяет его судьбу.






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!