СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Линейная функция. Тенхнологическая карта

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена технологическая карта урока в соответствии с ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Линейная функция. Тенхнологическая карта»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа

«Образовательный центр» п.г.т. Рощинский

муниципального района Волжский Самарской области


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


________ алгебра____________________________________

(предмет)

_______

(класс)

Учитель _____ Шалаева Ирина Викторовна________________________________

(ФИО)


Раздел

Линейная функция.

Тема урока

Построение фигур на координатной плоскости.

Цель урока

Организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению комплекса знаний в измененной и новой ситуациях по теме «Координатная плоскость». Продемонстрировать возможность связи геометрических фигур с координатной плоскостью.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

- формирование умения отмечать точки на координатной плоскости по заданным координатам и, наоборот, определять координаты у точек, отмеченных на координатной плоскости;

- развивать умение чтения геометрических рисунков и выполнения рисунков по описанию.







- развивать логическое мышление, аккуратность, внимательность при решении задач, умение общаться в коллективе;

- способствовать эмоциональному восприятию материала.

- осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию задачи.


- закрепить умение анализировать, сравнивать, делать выводы, создать условия для проявления инициативы и самостоятельности,

понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.

- закрепить умение высказывания суждений с использованием математических терминов, участвовать в диалоге, в общей беседе.


- искать, получать и использовать информацию; осознавать познавательную задачу; читать и слушать; извлекать нужную информацию; соотносить ее с имеющимися знаниями, опытом.

Основные понятия

Точка, прямая, координатная плоскость, координаты точки, ордината и абсцисса точки.

Межпредметные связи

- уметь добывать и перерабатывать новую информацию, представленную в различных формах, наблюдать и делать самостоятельные выводы;

- активно применять теоретические знания в реальных жизненных ситуациях;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение определять понятия, создавать обобщения и делать выводы;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе.

Ресурсы (оборудование)

Учебник, карточки с заданиями, раздаточный материал.

Тип урока

Урок обобщения и систематизации.

Организация пространства

Фронтальная, работа в группах.


Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность

Формируемые УУД

учителя

обучающихся

I.

Организационно – мотивационный этап.

Постановка цели и задачи урока.


Настроить учащихся на плодотворную работу. Создать благоприятный психологический настрой на работу.


Приветствие учащихся.

Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.

Девиз нашего урока:

«Что умеете хорошо, то не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь…» (Из поучения Владимира Мономаха).



Организует уточнение, корректировку формулировки цели и темы урока.

– Сегодня мы с вами должны показать, как мы умеем чётко и слажено работать. Хочу пожелать себе и вам успехов и хорошего рабочего настроения.

– Однажды польский писатель Станислав Лем сказал, что для того, чтобы что-то узнать, нужно уже что-то знать. Скажите, какую тему мы изучали на прошлом уроке ….и чему научились?

– А мне хочется задать вам вопрос, а где за пределами нашей школы, могут пригодиться ваши знания, полученные при изучении  темы «Координатная плоскость»?

Ваши ответы убедили меня, да и вас тоже, что необходимо продолжить изучение данной темы.  Так какова будет тема нашего урока? Открываем тетради,  записываем число и тему урока.

Подготовка к работе, настрой на доброжелательное сотрудничество. Включаются в деловой ритм урока.

Дети отвечают, как они понимают слова В. Мономаха.

Выявляют и фиксируют в речи причины затруднения, место затруднения, формулируют цель и тему урока.

Прогнозирование своей деятельности.


Умение выделять нравственный аспект поведения.


Самоопределение, планирование учебного сотрудничества.

II.

Актуализация комплекса знаний и умений.

Получить представление о качестве усвоения учащимися материала, определить опорные знания.

Предлагает еще раз повторить тему и цели урока и решить, предлагаемые задания (фронтальный опрос, выполнение заданий на определение координат точки и нахождение точки по ее координате).

Фронтальный опрос учащихся (отвечают устно):

Проверка теоретических знаний:

−Под каким углом пересекаются координатные прямые ОХ и ОУ, образующие систему координат на плоскости? (Координатные прямые х и у пересекаются под прямым углом).

−Как называют каждую из этих прямых? (Координатную прямую ОХ называют осью абсцисс, а координатную прямую ОУ – осью ординат)

−Как называют точку пересечения этих прямых? (Точку пересечения этих прямых называют началом координат).

−Как называют пару чисел, определяющих положение точки на плоскости? (Эту пару чисел называют координатами точки).

−Как называют первое число? Второе число? (Первое число –абсцисса точки, o второе число –ордината точки).

−Расскажите, как найти абсциссу и ординату.

−Расскажите, как построить точку по ее координатам.

−Почему иногда координатную плоскость называют декартовой системой координат?

−Что вы знаете о Рене Декарте?


Проводиться устная работа.

1. На доске выписаны координаты точек A(-2;4), B(2;3), C(-5;0), D(4;1), 
E(-3;-6), а на координатной плоскости отмечены точки, но не подписаны. Обозначить их буквами. Все ли точки правильно отмечены? Если нет, то найти и исправить ошибки.

2.Ребята, а теперь мы проверим, как хорошо вы умеете ориентироваться на координатной плоскости. Вы знаете, что КП разделена на 4 четверти. Свойства каждой из них вы знаете. Я вам предлагаю разобрать все точки по своим местам.


(2;3); (7;-2); (-7;-5); (-8;-3); (6;5); (-11;-5); (-10;1); (-6;3); (1;-4); (5;4)



Записываем число и тему урока в тетрадь.

Повторяют тему и цели урока.

Фронтальная работа.


Целеполагание, осмысление учебных задач,

построение логических цепочек рассуждений;

выполнение пробного учебного действия.

III.

Отработка навыков построения точек на координатной плоскости.


Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков. Задания на внимательность.


3 человека у доски выполняют задания по карточкам.

Задание группы №1.

Постройте фигуру на координатной плоскости по заданным координатам ее вершин. За один единичный отрезок возьмите 1 см. Вычислите Площадь и Периметр полученной фигуры АВСД. Фигура: А(-2;2), В(2;2), С(2;-2), Д(-2;-2).

Ответ: а=4, Площадь = 16, Периметр =16

Задание группы №2.

Постройте фигуру на координатной плоскости по заданным координатам ее вершин. За один единичный отрезок возьмите 1 см. Вычислите Площадь и Периметр полученной фигуры АВСД. Фигура: А(-2;2), В(4;2), С(4;-2), Д(-2;-2).

Ответ: а=6, в=4, площадь=24, периметр= 20

Задание группы № 3:

Постройте фигуру на координатной плоскости по заданным координатам ее вершин. За один единичный отрезок возьмите 1 см. Вычислите Площадь и Периметр полученной фигуры АВСД. Фигура: А(-2;2), В(3;2), С(3;-2), Д(-2;-2).

Ответ: а=5, в=4, площадь=20, периметр=18 см.

Учащиеся класса выполняют эту же работу только в тетрадях с последующим анализом ответа тех учащихся, которые отвечают у доски и оценивают их ответы.

Каждый пример обсуждается отдельно.


Анализ, сравнение, построение речевого высказывания;

знаково-символическое моделирование;

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет мнения других;

инициативное сотрудничество в поиске решения и его реализации.


IY.

Эмоциональная разгрузка.



Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.


Поиграем. Необходимо хлопнуть в ладоши, если относишь себя к следующей категории:

  • Хлопают все присутствующие;

  • Только девочки;

  • Только те, кто любит вкусно поесть;

  • Только те, кто опаздывает на уроки;

  • Только те, кто хорошо учится;

  • Только те, кто не любит каникулы;

  • Только те, кто любит сладкое;

  • Только те, у кого прекрасное настроение.

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу.






Y.

Тренировочное задание.


Выявление пробелов в знаниях учащихся.

Ребята, а теперь давайте мы будем художниками. Изобразите на координатной плоскости точки, соединив их последовательно отрезками.

Учитель на доске заранее подготовил готовые рисунки для проверки.

Весь класс выполняет задание в тетрадях по карточкам, на которых написаны координаты точек. Отметив их на координатной плоскости, должен получиться рисунок.

Сверяются с доской,

умение адекватной самооценки и самоконтроля,

создать условия для проявления инициативы и самостоятель -ности,

понимать, принимать и сохранять учебную задачу; действовать по плану и планировать свои учебные действия; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы.

YI.

Рефлексия.


Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.





Оценивают свою работу и работу одноклассников.

Оценка своей деятельности и других людей.

Смыслообразо -вание.

YII.

Информация о домашнем задании.

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Задает д/з, объясняет его выполнение.

Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы.


YIII.

Подведение итогов урока.

Выставление оценок.


У нас получился очень интересный урок, на котором вы показали нам свой багаж знаний, а он не маленький и он будет вам необходим в старших классах, он будет еще пополняться и расширяться. А тема «Координатная плоскость», надеюсь, останется для вас любимой.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!