СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Либеральные реформы Александра II

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации схематично рассмотрены реформы Александра II и предусмотрено закрепление материала

Просмотр содержимого документа
«Либеральные реформы Александра II»

Либеральные реформы 60-70-е гг. XIX века

Либеральные реформы 60-70-е гг. XIX века

Либеральные реформы 60-70 гг. 1864 г. – земская реформа 1870 г. – городская реформа 1864 г. – судебная реформа 1863-1874 гг . – военные реформы 1 864-1865 гг. – реформы просвещения и печати

Либеральные реформы 60-70 гг.

  • 1864 г. – земская реформа
  • 1870 г. – городская реформа
  • 1864 г. – судебная реформа
  • 1863-1874 гг . – военные реформы
  • 1 864-1865 гг. – реформы просвещения и печати
Земская реформа 1864 г. Разработчики проекта реформы – комиссия во главе с Н.А. Милютиным Суть: создание в уездах и губерниях выборных органов местного самоуправления (земств) Принципы: Хозяйственно- финансовая самостоятельность Отделение от административной власти Выборность, всесословность  Лишены политической власти  Запрещено общаться друг с другом  Введены в губерниях, где были русские помещики

Земская реформа 1864 г.

Разработчики проекта реформы –

комиссия

во главе с Н.А. Милютиным

Суть: создание в уездах и губерниях выборных

органов местного самоуправления (земств)

Принципы:

Хозяйственно-

финансовая

самостоятельность

Отделение от

административной

власти

Выборность,

всесословность

  • Лишены политической власти
  • Запрещено общаться друг с другом
  • Введены в губерниях, где были русские помещики
Вопросы местного  хозяйственного значения: Губернская земская управа  строительство школ, больниц, дорог  развитие местной промышленности и др. Губернское земское собрания Уездное  земское собрания 1/3 Уездная Земская управа Уездный съезд выборщиков Волостные сходы 6 тыс. руб. Сельские сходы Курия  землевладельцев Курия  городских  избирателей Курия выборных от крестьянских обществ избиратели

Вопросы местного

хозяйственного значения:

Губернская

земская управа

  • строительство школ,

больниц, дорог

  • развитие местной

промышленности и др.

Губернское

земское собрания

Уездное

земское собрания 1/3

Уездная

Земская управа

Уездный съезд

выборщиков

Волостные сходы

6 тыс. руб.

Сельские сходы

Курия

землевладельцев

Курия городских

избирателей

Курия выборных от

крестьянских обществ

избиратели

Земская реформа 1864 г. Недостатки реформы Земства не имели политической силы и находились под контролем губернаторов. Земства были созданы в губерниях, где преобладало русское дворянство Избирательная система обеспечивала в них большинство дворян (выборы были многоступенчатыми и неравными).

Земская реформа 1864 г.

Недостатки реформы

  • Земства не имели политической силы и находились под контролем губернаторов.
  • Земства были созданы в губерниях, где преобладало русское дворянство
  • Избирательная система обеспечивала в них большинство дворян (выборы были многоступенчатыми и неравными).
Городская реформа 1870 г. Функции Городской голова Благоустройство города Попечение о местной торговле и промышленности  Здравоохранение  Образование  Санитарные и противопожарные меры Городская управа Городская дума – 4 года Мелкие  налогоплательщики Средние  налогоплательщики Крупные  налогоплательщики Имущественный ценз

Городская реформа 1870 г.

Функции

Городской голова

  • Благоустройство

города

  • Попечение о местной

торговле и

промышленности

  • Здравоохранение
  • Образование
  • Санитарные и

противопожарные

меры

Городская управа

Городская дума – 4 года

Мелкие

налогоплательщики

Средние

налогоплательщики

Крупные

налогоплательщики

Имущественный ценз

Судебная реформа 1864 г. Министерство юстиции Сенат Прокурор  кассация Съезд  мировых судей Судебная палата Мировой  судья (образовательный и имущественный ценз, 3 года) Окружной суд Суд присяжных ,  прокурор ,  адвокат апелляция - мелкие уголовные и гражданские дела Сложные уголовные и гражданские дела  мировой судья Коронный суд Мировой суд

Судебная реформа 1864 г.

Министерство юстиции

Сенат

Прокурор

кассация

Съезд мировых судей

Судебная палата

Мировой судья

(образовательный и

имущественный ценз,

3 года)

Окружной суд

Суд присяжных ,

прокурор ,

адвокат

апелляция

- мелкие уголовные и

гражданские дела

Сложные уголовные и

гражданские дела

  • мировой судья

Коронный суд

Мировой суд

Судебная реформа 1864 г. Наиболее последовательная и прогрессивная Равенство  граждан перед законом. Несменяемость судей и независимость их от администрации. Гласность судопроизводства. Состязательность судопроизводства (обвинение – защита); учреждена адвокатура (присяжные поверенные). Институт присяжных  заседателей для рассмотрения сложных уголовных дел. Институт следователей Но! Сохранились сословные  суды (для крестьян, духовенства, военных и высших чиновников).

Судебная реформа 1864 г.

Наиболее последовательная и прогрессивная

  • Равенство граждан перед законом.
  • Несменяемость судей и независимость их от администрации.
  • Гласность судопроизводства.
  • Состязательность судопроизводства (обвинение – защита); учреждена адвокатура (присяжные поверенные).
  • Институт присяжных заседателей для рассмотрения сложных уголовных дел.
  • Институт следователей
  • Но! Сохранились сословные суды (для крестьян, духовенства, военных и высших чиновников).
Военная реформа 1863 - 1874 гг. Д.А. Милютин  – военный министр 1863-1864 гг. – реформирование военно-учебных заведений, образование военных округов 1874 г. – « Устав о воинской повинности» введение всеобщей  воинской повинности с 20 (21) лет сокращение срока службы: введение всеобщей  воинской повинности с 20 (21) лет сокращение срока службы: сухопутные 15 лет ( 6+9 ), флот 10 лет ( 7+3 ) сухопутные 15 лет ( 6+9 ), флот 10 лет ( 7+3 ) сухопутные 15 лет ( 6+9 ), флот 10 лет ( 7+3 ) Отмена  телесных наказаний Улучшение быта Перевооружение армии Изменена  система боевой подготовки

Военная реформа 1863 - 1874 гг.

  • Д.А. Милютин – военный министр
  • 1863-1864 гг. – реформирование военно-учебных заведений, образование военных округов
  • 1874 г. – « Устав о воинской повинности»
  • введение всеобщей воинской повинности с 20 (21) лет сокращение срока службы:
  • введение всеобщей воинской повинности с 20 (21) лет
  • сокращение срока службы:
  • сухопутные 15 лет ( 6+9 ), флот 10 лет ( 7+3 )
  • сухопутные 15 лет ( 6+9 ), флот 10 лет ( 7+3 )
  • сухопутные 15 лет ( 6+9 ), флот 10 лет ( 7+3 )
  • Отмена телесных наказаний
  • Улучшение быта
  • Перевооружение армии
  • Изменена система боевой подготовки
Реформы в области народного образования 1863-1864 гг. Начальное образование Среднее образование Высшее образование «Положение о начальных народных  училищах » 1864 г. «Положение гимназий и прогимназий » 1864 г. « Университетский устав » 1863 г. Учебные заведения могли открывать земства , общественные организации, частные лица Прогимназии (4 года обучения) Автономия (выборность ректоров, проректоров, деканов, профессоров; создание советов университетов) Гимназии + женские гимназии Классические Готовили к поступлению в университет Реальные Готовили к поступлению в высшие технические учебные заведения Образование стало более доступным для представителей различных сословий

Реформы в области народного образования 1863-1864 гг.

Начальное образование

Среднее образование

Высшее образование

«Положение о начальных

народных училищах »

1864 г.

«Положение гимназий и

прогимназий »

1864 г.

« Университетский

устав » 1863 г.

Учебные заведения

могли открывать земства ,

общественные организации,

частные лица

Прогимназии

(4 года обучения)

Автономия

(выборность ректоров,

проректоров, деканов,

профессоров;

создание советов

университетов)

Гимназии

+

женские

гимназии

Классические

Готовили к поступлению

в университет

Реальные

Готовили к поступлению

в высшие технические

учебные заведения

Образование стало более доступным для представителей различных сословий

«Положение о начальных училищах» Церковно-приходские земские министерские Гимназический устав – 7 лет классические реальные гуманитарные точные университеты Технические вузы Университетский устав – автономия «Временные правила о печати»

«Положение о начальных училищах»

Церковно-приходские

земские

министерские

Гимназический устав – 7 лет

классические

реальные

гуманитарные

точные

университеты

Технические вузы

Университетский устав – автономия

«Временные правила о печати»

либеральных капиталистических экономика догнать развитые переворот крепостничества Англией Францией Германией Либеральные реформы 60-70 гг. Вставить пропущенные слова Значение ___________________ реформ состоит в том, что они способствовали развитию ________________ ________ отношений в России В результате преобразования в 60-70гг. ______________ России сделала заметный рывок, стремясь ___________ ушедшие вперёд ___________ страны мира К концу 80-х гг. XIX в. В России завершился ______________ переворот. Однако пережитки ___________________ и отставание страны в первой половине XIX века не позволили её встать вровень с _____________________________________

либеральных

капиталистических

экономика

догнать

развитые

переворот

крепостничества

Англией

Францией

Германией

Либеральные реформы 60-70 гг.

Вставить пропущенные слова

Значение ___________________ реформ состоит в том, что они способствовали развитию ________________ ________ отношений в России

В результате преобразования в 60-70гг. ______________ России сделала заметный рывок, стремясь ___________ ушедшие вперёд ___________ страны мира

К концу 80-х гг. XIX в. В России завершился ______________ переворот. Однако пережитки ___________________ и отставание страны в первой половине XIX века не позволили её встать вровень с _____________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!