СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лесные пожары Л

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Лесные пожары Л»

Технологическая карта пробного занятия №1


Дата проведения:2.02.2022

Место проведения:

Класс: 3

Педагог:Котова А.Н.

Методист: Соболева. А.Ю.

Студент:Зенькова Л.И.

Тема:Лесные пожары: их причины и последствия

Цель:познакомить обучающихся с причинами пожаров, как вести себя во время пожара и как не допустить этой беды.

Задачи:

Образовательная: формировать у обучающихсяпредставление о роли леса в жизни человека.

Развивающая:развивать у обучающихсяпамять, сообразительность, находчивость

Воспитательная:воспитывать у обучающихся бережное отношение к природе

Тип занятия:закрепление знаний

Форма учебного занятия(организация):тематическое занятие

Методы обучения: наглядный (презентация),словесный (система вопросов, беседа) практический (игра)

Ресурсное обеспечение: презентация, мультимедиа, музыка, видеофрагмент, карандаши, раздаточный материал

План занятия:

1. Вводная часть

1.1 Организационный момент

1.2 Формулирование ТЦЗ

2. Основная часть

2.1 Актуализация знаний

2.2 Усвоение новых знаний

2.3Обобщение нового материала

3. Заключительная часть

3.1 Итог занятия

3.2Рефлексия

3.3Оценивание

3.4. Информационный этап





Этапы занятия

Время, мин

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

1.Вводная часть

1.1 Организационный момент

0,5

- Здравствуйте ребята, садитесь

Меня зовут Любовь Ивановна. Я рада вас видеть.

Обучающиеся здороваются.

1.2 Формулирование темы, мотивация, цель.

3

Ребята, для того, чтобы узнать тему занятия отгадайте загадку

Он большой, густой, зелёный

Представляет целый дом

В нём найдут приют и птицы

Зайцы, лисы и волчицы.

(ответ: лес)

- Кто из вас бывал в лесу?

- Чем вам нравится лес?

- Что дает лес человеку? (ответы детей)

- У леса есть страшный враг. Разгадав загадку, вы узнаете о нём:

Много красных языков

Лижут крыши у домов.

Надо их остановить

И водицею полить

А иначе быть беде –

Языки будут везде.

По деревьям, по кустам.

Всё съедят и тут и там. (Пожар в лесу)

- О чём мы будем сегодня говорить?

(Об лесных пожарах)

-Тема сегодняшнего занятия - Лесные пожары их причины и последствия.

- Какую цель поставим на занятии?

(узнать какие бывают причины и последствия пожаров в лесу, узнать правила поведения в лесу)

Отлично ребята, продолжаем дальше

Отгадывают загадку.


2. Основная часть

    1. Актуализация знаний

3

– Знаете ли вы, что такое лесной пожар?

- Огонь издавна был другом человека. Сила у огня огромная. Но если с этой силой обращаться неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным врагом. Он уносит человеческие жизни, стирает с лица Земли и большие города, и маленькие деревни. Сегодня на нашей планете возникает около пяти с половиной миллионов пожаров в год.

Ежегодно лесные пожары на территории России наносят ущерб окружающей среде. Лесные пожары уничтожают леса России. При этом возникает непосредственная угроза уничтожения огнём населённых пунктов, расположенных вблизи лесных массивов, а также сильное задымление и загазованность территорий, что приносит большой вред всему человечеству на земле.

Слушают учителя








Отвечают на вопрос

2.2 Усвоение новых знаний

10

Все пожары в лесу начинаются из-за какой-то причины:

- Назовите причины лесных пожаров? (ответы детей)

  • горячий пепел

  • зажигание травы под деревьями, на лесных полянах, лугах, на дачных участках;

  • брошенная горящая спичка;

  • непогашенный окурок;

  • брошенный в лесу пропитанный бензином или керосином обтирочный материал;

  • использование машин с неисправной системой питания двигателя горючим;

  • непотушенный костёр;

  • разведение костров без соблюдения строгих мер безопасности;

Слушают учителя

2.3 Закрепление нового материла

17

А сейчас давайте посмотрим видеофрагмент о том как как возникают лесные пожары. Смотрите внимательно, чтобы ответить на вопросы после просмотра.

- Что из видеофрагмента вы узнали нового?

- Что ребята сделали неправильно?

- Ребята я вам сейчас предлагаю поработать самостоятельно.

-Раздаю вам картинки с изображениями леса. Ваша задача следующая:

Если это делать в лесу нельзя, то вы зачёркиваете этот рисунок красной линией, если можно то оставляете не зачёркнутым рисунок. (Включаю музыку леса)

- А теперь давайте проверим правильно ли вы сделали задание

Если где-то задымится,

Если где-то загорится,

По тревоге как один

Позвоним мы «01».

Мы ближайшему району

Сообщим по телефону -

Где горит и что горит

И кто об этом говорит!

Берегите русский лес,

Он источник всех чудес!

Чтобы всюду зеленели

Сосны, вязы, липы, ели,

Чтобы лес, звериный дом,

Не пылал нигде огнём,

Чтоб не плакали букашки,

Не теряли гнёзда пташки,

А лишь пели песни птички,

Не берите в руки спички!

-И я хотела бы подарить вам памятки правил поведения в лесу для того, чтобы вы их дома еще раз прочитали и могли правильно себя вести.

Следующее задание мы выполним для того, чтобы поверить, как вы усвоили эти правила

- Вам нужно внимательно прочитать вопросы и ответить на один из трёх вариантов.

- Проверим ответы

Отвечают на вопросы

Просмотр видеофрагмента



3. Заключительная часть

3.1 Итог занятия,

3

Наше занятие подходит к концу, ответьте на мои вопросы

- Ребята, о чем мы сегодня говорили?

- Какие правила нужно соблюдать в лесу, чтобы не случился пожар?

- Что вы узнали для себя нового?

Достигли мы цели?

Отвечают на вопросы

3.2 Рефлексия учебной деятельности назанятии

5

А сейчас закончите фразы

  1. Мне понравилось….

  2. Мне больше всего запомнилось…

  3. Я понял…

Рефлексия

3.3. Оценивание

0,5

Вы сегодня отлично поработали на занятии, мне было очень приятно, вы большие молодцы


3.4. Информационный

0,5

Следующей темой нашего занятия будет - про озеро Байкал и его проблемы



Учитель: Котова А.Н

Методист: Соболева А.Ю

Оценка:


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!