СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Лесная прогулка к бабушке на день рождения»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

готовый конспект занятия. Задания в данной вид деятельности.

Просмотр содержимого документа
««Лесная прогулка к бабушке на день рождения»»


Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе


Тәрбиеші/Воспитатель: Малкина Е.О.

Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация» - «Творчество»

Пән/Предмет: «Развитие речи» - «Рисование»

Өтпелі тақырып/Сквозная тема:

Тақырыбы/Тема: «Лесная прогулка к бабушке на день рождения»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная:

2.Дамытушылық развивающая:   знания о таком жанре художественной литературы, как русская народная сказка; о шипящих звуках, упражнять в их произношении;

3.Оқыту- обучающая: повторить виды насекомых и пресмыкающихся, их природные звуки; закрепить знания о диких животных и местах их обитания; упражнять в словообразовании с помощью задания «Назови ласково», в подборе антонимов – прилагательных и антонимов – глаголов; продолжать развивать мелкую моторику и логическое мышление при изготовлении подарка для бабушки; способствовать формированию грамматического строя речи путём составления предложения по картинке; умении составлять схему предложения; укреплять речевой аппарат и совершенствовать произношение звуков методом повторения чистоговорки и скороговорки;

Педагогикалық технологиялар /педагогические технологии: ИКТ(презентация).

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: иллюстрации к сказке Ш. Перро «Красная Шапочка», карточки для определения звука в слове, фломастеры, раскраски.

Көптілділік (полияычие):

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы


1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Ребята, подойдите ко мне.. Давайте улыбнёмся гостям и друг другу и встретим сегодняшний день с улыбкой, хорошим настроением и со словами:
Мы за руки возьмёмся, друг другу улыбнёмся вот так, вот так

Мы не будем ссориться, будем мы дружить

Ручками своими всех друзей любить.

Теперь присаживаемся , сели правильно, подвинули стулья.
Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? 
Чему нас учат сказки? (дети: быть добрыми, дружными, не жадничать, не обманывать, защищать слабых)?
Как вы думаете, сказка – это выдумка, или правда? (выдумка). А что происходит в сказках? (чудеса, волшебство). Как мне хочется попасть в сказку… А вы хотите? Мы отправляемся с вами на прогулку по сказке. Отгадайте, в какую сказку мы сейчас с вами попадём:
Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну подскажите имя её! (Красная Шапочка)
Молодцы, отгадали загадку. Красная Шапочка собралась идти на день рождения к своей бабушке. Хотите пойти вместе с Красной Шапочкой на день рождения? Скажите, где живёт бабушка Красной Шапочки? (на краю леса, на опушке леса). Тогда отправляемся в путь. Дорога туда очень длинная и трудная. Вы готовы справиться с трудностями?

2. Негізі бөлімі/основная часть
(на полянке растут цветы, летают комары, пчёлы, ползёт уж или змея). 
Дети, мы оказались с вами на сказочной полянке. Следите глазами. Каких насекомых вы видите на ней? (комара и пчелу). Давайте вспомним, какой звук произносит комар?  произносят звук [з]. А пчела? – звук [ж]. А кто ещё там ползает? (змея). Как змея шипит? – произносят звук [ш].

Ребята давайте подберём слова с этими звуками.( подбирают слова)

Д/ И: « Определи место звука в слове».

А теперь давайте определим место звука в словах; шар, шалаш камыш, жук, ёж, жужжит.

(работа с карточками).
Мы идём с вами дальше по лесу.
Иллюстрация: (белка сидит на дереве). 
Кого вы видите? Правильно, белкуА где живет белка?
А знаете ли вы, есть ли друзья у белки? Скажите, кто они (дети: заяц, волк, медведь, лиса).

Давайте назовём слова – родственники к слову белка. Белочка, бельчонок, белки, бельчата, беличий, белочки. 

Иллюстрация: ( друзья белки: заяц, волк, медведь, лиса.)
Подумайте, где живёт заяц (под кустом). Как называется дом волка (логово). Где живёт медведь? (берлоге). Также лиса (норе). Вот мы с вами и узнали, где живут друзья белки.
Д/ И: «Назовите ласково».
Например, белка - пушистая, давайте назовём её ласково - пушистенькая. Волк – серый, а ласково - серенький; заяц – ушастый, а ласково – ушастенький. Лиса рыжая, а ласково – рыженькая. Медведь – косолапый, а ласково - косолапенький. 
Молодцы, дети, вы назвали ласково друзей белки, и они хотят с вами поиграть. Выходите на полянку.
Динамическая пауза.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна: (Потягивания - руки вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил
Головой медведь крутил (Вращения головой)
Наклонился вперёд – назад, (Наклоны вперёд – назад)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки - 
Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)
Наконец медведь наелся 
И на брёвнышке уселся (садятся на свои места).
Идём дальше.
Иллюстрация: (лесной гном сидит грустный на полянке). 
Ребята, это же лесной гном. Он сидит совсем грустный, потому что перепутал слова. Давайте поможем ему назвать слова наоборот (называются слова без картинок, на слух).
Прилагательные:
Весёлый – грустный
Маленький – большой
Худой – полный
Сухой – мокрый
Белый – чёрный
Светлый – тёмный
Длинный – короткий
Глаголы:
Идти – стоять
Плакать – смеяться
Молчать – говорить
Терять – находить
Начинать - закончить
Встречать – провожать
Светлеть – темнеть
Молодцы, посмотрите, у гномика поднялось настроение, потому что вы ему помогли.
Продолжаем наш путь по сказочному лесу.
Иллюстрация: (художник рисует природу). 
Воспитатель: Кого же мы встретили на этот раз? Да это же лесной художник. Он рисует природу. Мы с вами идём на день рождения без подарка. Давайте попросим художника нарисовать подарки для бабушки. Ведь у бабушки фартук совсем стал старенький. У вас на столах лежат фартуки. Нужно раскрасить их по образцу художника (образец прикреплён на магнитной доске). Художник начал рисовать и не закончил. Давайте закончим узор.
Далее пальчиковая гимнастика.

«Играем с кошечкой»

Правая рука.  Вот кулак, а вот ладошка,

Сжимаем кисть в кулачок, затем разжимаем

На ладошку села кошка.

«ходим» пальчиком по ладошке

И пошла, пошла, пошла,

Гладим кончики пальцев

До мизинчика дошла

Растираем мизинчик

Левая рука Вот раскрытая ладошка,

Сжимаем кисть в кулачок, потом разжимаем

Ой! Смотри, другая кошка!

Гладим раскрытую ладошку

Быстро – быстро побежала,

Гладим кончики пальцев

До мизинца добежала, ( растираем мизинчик)

Правая / левая рука А теперь поймаем кошку,

Активно сжимаем, разжимаем кисти рук

Хлопнем мы с тобой в ладошки.
Сели правильно, спинки ровные
Вот подарки наши и готовы. Теперь можем идти на день рождения.
Иллюстрация: (бабушка встречает с пирогами).
Вот и бабушка нас встречает. Она рада видеть нас. Нужно сказать бабушке какие – то приятные слова. (Поздравляем с днём рождения! Здравствуй, бабушка! С днём рождения бабушка).
Посмотрите внимательно, что можно сказать про бабушку? Дети говорят варианты своих предложений. Бабушка встречает с пирогами. Вы придумали предложение. Давайте вспомним, какое первое слово, второе, третье и четвёртое. Сколько всего слов в нашем предложении есть короткое слово, в конце предложения ставится точка. 

А пирожки у бабушки не простые, а с волшебной начинкой. Просто так нам их не съесть. Нужно повторить чистоговорку. Сначала все вместе, потом некоторые по – одному.
Жок - жок – жок скушай сладкий пирожок.

3. Қорытынды/итоговая часть

Интересной была дорога к бабушке на день рождения? Что вы по дороге делали? Молодцы, со всеми трудностями вы справились! Я вас всех хвалю. А теперь возвращаемся в детский сад.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!