СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лес - наше богатство

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Лес- наше богатство !!! Берегите лес- он наши легкие!!!

Просмотр содержимого документа
«Лес - наше богатство»

Лес - наше богатство.



Цели: уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе; воспитывать доброе отношение к природе, желание ухаживать и защищать живое.

Орг.момент и постановка цели:

Ребята, сегодня проведём занятие, посвящённое Дню Земли.

Но вначале отгадаем загадку:

Рук много, а нога одна.

Это дерево. Нога – ствол, руки – ветви (картинка).

- Какие деревья вы знаете?

- Где деревьев много-много?

- Сегодня, побеседуем о лесе, его богатстве и правилах поведения в лесу.

Беседа. Подумайте, что лес даёт людям? В чём его богатство? (ответы детей). (Картинка леса, корзинки с грибами и ягодами). Лес богат грибами, ягодами, орехами.

А ещё лес даёт чистый воздух. Бывая в лесу, мы замечаем, что там очень легко дышится, приятно пахнет древесной смолой и можно любоваться красотой леса.

Игра « Соберём грибы».

Ребята, вы любите собирать грибы? А сейчас соберём грибы. Перед вами половинка гриба, а вторую половинку вы найдёте на полянке. Кто нашёл грибок, встаёт перед ребятами и называет (рыжик, маслёнок, подосиновик, мухомор, груздь).

Все ли грибы съедобны? Назвать несъедобные грибы.

Игра « Собери ягоды».

А теперь остальные ребятки отправляются на полянку за ягодами. (Дети ищут вторую часть карточек с ягодами) Назовём ягоды вместе. Не все ягоды можно собирать и есть. Это ягода – вороний глаз. Почему её так назвали? Ягода ядовитая – собирать нельзя.

Физминутка «Мы заходим с вами в лес»

Мы заходим с вами в лес.

Сколько здесь вокруг чудес.

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки!

Плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут,

Тоже покажем-

Крылья сложили назад.

Ветер лесные деревья качает,

Яркие бабочки всюду порхают.

Скачут по веткам белка с бельчонком,

Ходят по лесу медведь с медвежонком.

Ест землянику в лесу детвора.

Вот и окончилась наша игра.

Игра « Угадай животное по его части».

Лес – дом для животных. А кто живёт в лесу? ( Лесные звери, птицы и насекомые). Попробуйте угадать лесного обитателя. ( Чей нос, чьё ушко, чья полосатая спинка и т.д.). (Показ картинок).

Обсуждение правил поведения в лесу.

Ребята, когда вы идёте в лес, помните, что вы у леса в гостях. А в гостях нужно соблюдать правила поведения.

Вот одно из правил. В лесу нельзя громко шуметь, включать громкую музыку, потому что можете испугать детёнышей зверей, маленьких птенчиков (показ картинки1).

Показ 2 картинки. Что делают девочки? Рвут лесные цветы. Нельзя лишать лес такой красоты. Какое второе правило? А что нужно делать?

Демонстрация третьей картинки. Зачем мальчик залез на дерево?

Что делает девочка? Что может случится? Птицы бросят птенцов и не будут высиживать яйца. Все птенцы погибнут. Значит следующее правило: не трогать птичьи яйца и птенцов.

Четвёртое правило. Правильно ли поступают мальчики, разрушая палкой муравейник? Нельзя обижать лесных жителей. Муравьи приносят большую пользу лесу, уничтожая вредных гусениц, которые объедают листья.

Пятое правило. Что делают дети? Сбивают поганки. Почему нельзя?

Ядовитыми грибами лечатся звери. Итак, какое правило?

Показ шестой картинки. Что случилось здесь? (Пожар). Почему?

К чему это может привести? Значит, какое правило?

Седьмое правило. И ещё никогда не оставляйте мусор после себя. Весь мусор нужно собрать и унести из леса, выбросить в мусорные баки.

Игра на знание правил поведения в лесу.

Запомнили правила поведения в лесу? Сейчас поиграем. Возьмём красные и зелёные ладошки в руки. Если можно это делать в лесу поднимаем зелёную ладошку, а если нет, то красную.

- Собирать в лесу грибы.

- Сбивать ногой поганки

- Слушать песни птиц

- Шуметь в лесу, включать громкую музыку

- Наблюдать за муравьями

- Разрушать муравейники

- Рвать букет цветов

- Трогать птичьи яйца в гнезде.

- Делать кормушки и вешать в лесу

- Фотографировать

- Собирать мусор

- Оставлять банки и бутылки под кустом

- Поджигать сухую траву.

Наше занятие заканчивается стихотворением:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок…

Если все: и я, и ты-

Если мы сорвём цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты.

И не будет доброты: если только Я и Ты

Если мы сорвём цветы.

Спасибо, ребята, за внимание. До свидания!








































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!