СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лепка из опилковой массы

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятия художественным творчеством оказывают на школьника положительное психоэмоциональное воздействие. Необычный и податливый материал - опилки и клей - создают необычную фактуру, прочно держат форму и дают возможность фантазировать

Просмотр содержимого документа
«Лепка из опилковой массы»

Министерство образования и науки
Российской Федерации
Ханты – Мансийский автономный округ Югра
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»









Нетрадиционные техники рисования для детей

«Лепка из опилковой массы»




Исполнитель:

Учитель изобразительного искусства

Гнатюк Наталья Александровна














г. Югорск



Любой вид искусства «мыслит» образами, а образ по своей художественной природе целостен. И в любом художественном образе, как в капле воды, отражается весь мир.

С помощью линий, красок, композиций, динамики изображения ребенок удовлетворяет потребность выразить свое отношение к увиденному. Младший школьный возраст, в котором преобладает эмоционально-чувственное восприятие действительности, является самым благоприятным для нравственно-эстетического воспитания. Переключение учащихся с занятий научными дисциплинами на занятия художественной деятельностью способствует сокращению перегрузки детей. Занятия художественной деятельностью оказыва­ют на младшего школьника значительное психотерапевтическое воздействие, снимая нервно-психическое напряжение, вызванное другими уроками, тем самым, сохраняя здоровье ребенка.

На уроках изобразительного искусства в начальной школе наряду с занятиями изобразительной деятельностью возможно использование лепки для развития пространственного видения. Активная работа рук в сочетании с работой интеллекта создает благоприятные условия для развития психических способностей человека. В результате работы с лепным материалом можно сделать следующие выводы о том, что лепка:

  • способствует развитию навыков мел­ких и точных движений пальцев как правой, так и левой руки;

  • повышает активность правого и левого полушарий мозга;

  • развивает интеллектуальные способности;

  • активизирует мышление, увеличивает его скорость и гибкость;

  • развивает пространственное воображение;

  • улучшает глазомер;

  • снижает тревожность;

  • стабилизирует психоэмоциональное состояние.

Овладение учениками приемами изготовления ручных поделок из опилковой массы дает возможность организовать с учениками работу по созданию сюжетно-тематических композиции на плоской основе или в пространстве. То есть безболезненно для ребенка перейти от плоскостного решения изображаемого к объемному восприятию и наоборот. Благодаря развитию пространственного мышления и видения объемной формы в старших классах успешно будет восприниматься стереометрия. Через осязание закладываются основы перспективы, пространственности, а также наблюдается согласованность действий руки и глаза. Это содействует развитию творческой деятельности учащихся и их конструкторских способностей.

Используя метод лепки на уроках изобразительного искусства, можно добиться умения передавать связное содержание, сочетать образы и предметы между собой по величине, цвету, пространственному расположению.

Одной из сложных для учащихся задач является правильное пространственное расположение предметов на плоскости. Здесь школьники должны уметь определять связи между предметами, понимать черты условности, используемые как для передачи самих образов, так и в их расположении. Очень часто учащиеся, еще не зная композиционных приемов, начинают самостоятельно находить смелые, своеобразные, неожиданные решения. Как правило, лучше всего им удаются простые, чисто детские приемы — композиции, когда предметы размещаются на одной горизонтальной линии. В этом случае взаимосвязь между отдельными образами приобретает линейный характер.

Изготовление поделок— увлекательное и полезное занятие для детей. Ребенок радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует. Так, через действия с глиной, опилковой массой, применение различных приемов, дети учатся эстетически осмысливать знакомые предметы, передавать их в изобразительной деятельности, подчеркивая красоту и колоритность внешнего облика в преобразованной форме.


Последовательность выполнения работы из опилковой массы

  • Муку выкладываем в глубокую емкость

  • Кипятим воду

  • Кипятком заливаем муку.





  • Вымешиваем (необходимо быть осторожным, т.к. можно обжечь руки)

  • Концентрация муки и опила 1:1



  • Просеиваем опил через крупный дуршлаг

  • Вмешиваем тщательно в тесто опил.

  • Вымешиваем опилковую массу до однородной

консистенции.

  • Опилковая масса не должна отслаиваться, крошиться.




  • Из мягкой пластичной массы можно лепить, как из пластилина разнообразные формы.

  • Массу возможно применять как заменитель глины.

  • После лепки необходимо хорошо высушить поделку (на батарее 1 -3 дня)

  • После высыхания приступаем к росписи поделки

  • Завершающим этапом работы является лакирование изделия










РАЗВИТИЕ ОБЪЕМНОГО ВИДЕНИЯ

  • Внимание к работе с объемами, «путешествие» из объемного мира в плоскость и обратно – увлекательное и полезное занятие для школьников разного возраста. Дело в том, что у детей, особенно у подростков, зачастую отсутствуют «проекционные» навыки. А разные варианты лепки (объемные и рельефные) и материалы (гипс, глина, пластилин, разные пластмассы, соленое тесто, а теперь и опилковая масса) эти навыки прививают и развивают. Этому способствуют «путешествия» от объема к плоскости и от плоскости к объему. А закрепляют эти навыки «объемные» техники.


  • Д умайте!

  • Пробуйте!

  • Фантазируйте!

  • Творите!

  • У вас все получится!










Гнатюк Наталья Александровна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2» г. Югорск




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!