СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лэпбук "Что такое лес?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лэпбук для детей от 3 до 5 лет на тему "Что такое лес?"

Просмотр содержимого документа
«Лэпбук "Что такое лес?"»

Экологический лэпбук «Что такое лес?»

ВоспитательМБДОУ Детский сад «Снежинка»: Вшивкова Л.М.



Дошкольный возраст - оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, а также в его поведении в природе. Всем нам известно, что лучше запоминается то, что нам интересно, что было эмоционально окрашено. Как же сделать так, чтобы изученный материал остался в памяти воспитанника, чтобы он мог научиться пользоваться теми знаниями, которые получил, чтобы он захотел самостоятельно расширить свои горизонты по данному вопросу. Одним из способов достижения этой цели образования на данном этапе развития я нахожу использование методику создания дидактического пособия «Лэпбук».

«Что такое лес?». Предназначен для детей 3-5 лет. Если содержание лэпбука пополнять и усложнять, можно использовать с детьми старшего дошкольного возраста.

Бережное  отношение к природе, её богатству необходимо развивать с ранних лет. Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, игровых технологий.

Цель данного пособия:

закрепить и расширить знания детей о лесе, о животном и растительном мире, о правилах поведения в лесу.

Задачи:

-Уточнить и расширить представления детей о лесном мире, его обитателях, правилах поведения.

-Закреплять знания детей о деревьях, ягодах, грибах их внешних отличиях друг от друга.

-Систематизировать знания детей о животных леса.

-Обогащать словарь, развивать связную речь, интерес к художественному слову.

-Воспитывать культуру поведения в лесу, внимание, любовь к природе, заботливое отношение к животным, положительные качества характера, интерес.

Содержание лэпбука:

Оформлен в виде папки передвижка каждая страница посвящена отдельной теме: деревья, животные, ягоды, грибы.

Животные.

1.Дид. игра «Чей малыш».

Дидактические задачи: Закрепить знания детей о диких животных. Формировать умение соотносить слова обозначающие названия животных с названиями их детенышей. Развивать зрительную память, внимание. Расширять представления детей об окружающем мире, поддерживать интерес к живой природе.

Материал: картинки взрослых диких животных, их детенышей.

Правила игры:

Воспитатель раздает детям карточки со взрослыми животными и говорит, что это мама, она ищет своих деток, которые спрятались в картинках, просит детей помочь им отыскать своих деток. Или наоборот, раздаются картинки с детенышами и просят найти маму для каждого из них.

2.Дид. игра «Угадай по тени. Кто чем питается».



Цель игры: формирование знаний об окружающем мире и отработка навыка группировки предметов по форме.

Игра «Угадай по тени» поможет малышам в развитии логического мышления, внимания, зрительной памяти, речи.

Правила игры

Что любят есть лягушки, ёжики, белки, зайцы и медведи? Положи на белый стол лакомые кусочки для каждой пары животных. Тени помогут подобрать верную еду. У кого одинаковая пища? Чем ещё питаются эти и другие животные леса?

Игра содержит пять больших карт с парами животных, три карты с вырубными карточками с предме­тами питания и тремя круглыми карточками-картинками. Весёлых зверят на круглых карточках малыш получает в подарок для личной коллекции картинок.

Играть можно на внимательность и на скорость подбора пар.

Продолжительность игры зависит от интереса ребёнка. Помогите ему, если нужно, и непременно похвалите.

Деревья.

1.Карточки «Деревья» ( с названиями для игры Мемо, Мемори).

Цель игры:  развитие зрительную, слуховую память, внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику, умение ориентироваться в пространстве.

Правила игры Мемо

Эта игра поможет развить память. Вам необходимо собрать как можно больше пар карточек, т.е. две карточки с одинаковой картинкой. Разложите карточки на столе картинками вниз. Игроки по очереди переворачивают по две карточки таким образом, чтобы все могли видеть изображенные на них картинки. Если картинки на карточках одинаковые, то игрок забирает их. Он может продолжать игру до тех пор, пока он находит карточки с одинаковыми картинками. Если картинки на карточках не совпадают, то игрок кладёт карточки обратно картинками вниз, и ход переходит к следующему игроку, сидящему слева. Выигрывает тот игрок, который к концу игры наберет наибольшее количество парных карточек.

Можно набор использовать для игры «Парные картинки» («Найди пару»)

2.Лото «Деревья, листья и их плоды».

Цель игры: закрепить с детьми названия деревьев, внешний вид листьев, плодов; развивать внимание, наблюдательность, память;воспитывать познавательный интерес.

Правила игры:

Играем в развивающую игру «Деревья листья и плоды» с группой детей. Игроков может быть столько, сколько у вас больших карточек плюс еще один. Каждый ребенок получает большую карточку. Для детей старше пяти лет можно давать каждому игроку по две карточки сразу. Все маленькие карточки перемешиваются и выдаются водящему. Он вытаскивает любую наугад, показывает ее детям и спрашивает «Чье?» тот, кому подходит карточка, забирает ее себе и помещает рядом со своим деревом. Если никто не признается, карточка откладывается в сторону. Тот из игроков, кто первым закрыл все «окошки» - победил и может стать следующим водящим. Другой вариант - играют «до последнего». В этом случае водящим становится тот, кто закрыл свои поля последним.

Грибы.

1.Картотека Съедобные грибы (с описанием).

Цель карточек: расширить словарный запас ребенка, улучшить его память, дать знания о предметах и явлениях окружающего мира.

Карточки на тему «Грибы» помогают узнать о разнообразии этой формы жизни, учат различать виды.

Играть с карточками можно по методике или же просто использовать их в играх по сортировке на съедобные и несъедобные грибы, брать с собой в лес и находить грибы по картинкам, даже просто рассказывать всё, что вы знаете о каждом из грибов.

По методике Домана картинку следует показывать ребенку около 1-3 секунд, добавляя при этом короткую информацию об изображении, начиная с его названия. В следующий раз после короткой демонстрации карточки повторяйте уже озвученные сведения и добавляйте что-то новое. Занятия по методике Шичиды похожи, но демонстрировать картинку нужно всего лишь секунду и называть только название того, что изображено. Общее правило – не использовать одну и ту же карточку подряд, показывать каждую картинку не более трех раз в день, проводить занятия только в хорошем настроении.

2.Карточки Мемо Грибы плюс корзинки для игры «Разложи по корзинкам» (съедобные и ядовитые грибы).

Ягоды.

Карточки Лесные ягоды.

Цель: пополнить знания детей о лесных ягодах.
Задачи:

- расширить словарь детей;
- развивать чувство любви к природе;
- учить ценить «дары природы». 

Кармашек «Что нельзя делать в лесу»

Дети 2 младшей группы «Звездочки» принимали участие в изготовлении карточек рисунков, правил поведения в природе.

Игра «Лабиринт» (Помоги зайчику пройти к ягодам, а Ёжику к грибам).

Книга стихов, загадок по теме Лэпбука.

Раскраски.











































Стихотворения о деревьях:

И. Токмакова Осинка

Зябнет осинка,

Дрожит на ветру,

Стынет на солнышке,

Мёрзнет в жару.

Дайте осинке

Пальто и ботинки –

Надо согреться

Бедной осинке.

Дуб

Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу

Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени

Он стоит зелёный.

Значит, дуб выносливый,

Значит, закалённый.

Сосны

Сосны до неба хотят дорасти,

Небо ветвями хотят подмести,

Чтобы в течение года

Ясной стояла погода.

Ели

Ели на опушке -

До небес макушки -

Слушают, молчат,

Смотрят на внучат.

А внучата - ёлочки,

Тонкие иголочки -

У лесных ворот

Водят хоровод.

Рябина

Красненькую ягодку

Мне дала рябина.

Думал я, что сладкую,

А она как хина!

То ли эта ягодка

Просто не дозрела,

То ль рябина хитрая

Подшутить хотела?



Динамическая пауза «Лес».

Мы пришли сегодня в лес!

Сколько тут вокруг чудес!

Справа-березка в наряде стоит.

Слева-елка на нас глядит.

Пролетают снегири,

Как красивы они!

Вот зайчишка побежал,

От лисы он убежал.

Серый волк по лесу рыщет,

Он себе добычу ищет.

Все мы спрячемся сейчас,

Не найдет теперь он нас.

Кругом тишина и покой,

Ну а нам пора домой.


ЛЕС. ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Кто лес губит, тот свой народ не любит.

Кто умеет добрым быть, тот сможет лес беречь и любить.

Птиц, зверей в лесу оберегайте и всегда им помогайте.

Рощи да леса - всему свету краса.


Назови деревья!

Деревца в лесу стоят,

Даже в тихий день дрожат.

Вдоль извилистой тропинки

Шелестят листвой... (осинки)


Тонет куст в цветах махровых,

Словно в облачках лиловых.

В яркий теплый майский день

Глаз наш радует... (сирень)


Белый низ, зеленый верх

В летней роще краше всех!

На стволах полоски.

Хороши... (березки)


В мае грелась, зеленела,

Гроздья осенью надела.

В алых ягодках горчинка.

Что за деревце? (Рябинка)






Шишки на зеленых лапах,

От коры смолистый запах.

Тут и там иголочки.

Что же это? (Елочки)


Кто и летом, и зимой

В колкой шубке смоляной?

В дождь осенний и в капель

Не снимает шубку... (Ель)


Клейкие раскрылись почки

Нарядился он в листочки.

Летом в пух оделся щеголь.

Догадались?

Это... (тополь)


Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает. (Дерево)


Русская красавица стоит на поляне,

В зеленой кофточке, в белом сарафане.

(Береза)

Кудри в речку опустила

И о чем-то загрустила,

А о чем она грустит,

Никому не говорит. (Ива)


Ее в лесу найдешь,

Пойдем гулять и встретим.

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.(Ель)


Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина)











В.Степанов

Что такое лес?
Сосны до небес,
Берёзы и дубы,
Ягоды, грибы... 
Звериные тропинки,
Пригорки и низинки,
Мягкая трава,
На суку сова.
Ландыш серебристый,
Воздух чистый-чистый
И родник с живой 
Ключевой водой.





СТИХИ, ЗАГАДКИ,

ПОСЛОВИЦЫ













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!